Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формирование умения работать с художественным произведением на примере украинской народной сказки «Колосок».
Задачи:
- Совершенствовать умение определять жанр произведения.
- Способствовать развитию устной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, мышления, сценических способностей детей.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и групповой работе.
- Создавать условия для формирования навыков выразительного чтения, умения работать с текстом, давать характеристику героям и сравнивать их.
Формирование УУД и планируемый результат:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения).
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир, русский язык.
Оборудование к уроку: учебники, таблички для составления схемы, таблички для установления цепочки действий, тетради, экран, мультимедиапроектор, презентация, картинки, цветные карандаши.
Информационные ресурсы
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник - М.: Вентана–Граф, 2011.
2. Ефросинина Л.А. Рабочая тетрадь по литературному чтению. - М.: Вентана–Граф, 2011.
3. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение».
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.:Просвещение, 2010.