Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Животный мир в творчестве детей 2022

    Автор: Минина Елена Павловна

    С самого раннего возраста дети активно начинают познавать окружающий мир. Их интересует буквально всё. Процесс познания – необходимость адаптироваться в окружающей действительности, занять свою позицию и постепенно стать значимым в этом мире. Не остаются незамеченными и такие интересные для исследования объекты, как представители животного мира. Прежде всего – это те, с кем дети встречаются чаще всего: птицы, насекомые, кошки, собаки. С большой радостью дети воспринимают общение с животными, стремятся к такому общению. Хорошо, когда рядом будет взрослый, который научит и объяснит, как общаться с миром природы, чтобы не причинить ей вред и самому не пострадать при этом. Очень важно объяснить детям, что «зверюшки» – это живые существа, они имеют свой характер и особенности поведения, могут чувствовать боль и быть преданными тем, кто заботится о них. Понимание необходимости бережного отношения к природе закладывается с раннего детского возраста. Задача взрослого человека направить процесс познания в верное русло, объяснить особенности тех или иных видов и пород, дать первичные знания из области природоведения.

  • Первая медицинская помощь (для занятий в объединении "Зарница и ОБЖ) 2022

    Автор: Марьянкова Наталия Владимировна

    Уже 53 года школьники нашей страны играют в военно-спортивную игру «Зарница». Инициатором данной игры в далёком 1975 году в Ленинграде стал Пушкинский район. Вот и ученики 645 школы с открытия школы играют в эту нестареющую, нужную и полезную игру. Одним из важнейших этапов игры является «Пожарный этап». Чтобы стать победителем, нужно не только знать теорию основ пожарного дела, но и изучить историю пожарной службы, знать и уметь оказать первую медицинскую помощь и конечно быстро и правильно среагировать во время противопожарной тренировки.

    игра Зарница

  • Правила безопасного поведения в Интернете 2022

    Автор: Братухина Евгения Викторовна

    Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (общекультурное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5–11 лет) 2022

    Автор: Таскаева Александра Анатольевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1-м классе – 33 часа; во 2–4-х классах – по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.

  • Методика использования гиревого спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе 2022

    Автор: Давлятшин Данил Рифович

    Вначале занятий ребёнка упражнениями с отягощениями работа должна вестись не только в физическом, но и психологическом направлении. Мальчикам, подросткам свойственны переоценка своих физических возможностей и определенное безрассудство, что нередко побуждает их, например, поднимать непосильные для них тяжести, спрыгивать с большой высоты, таким образом, показывая неуместную силу, храбрость и т.д. они нередко переоценивают физическую силу и недооценивают менее демонстративные, но жизненно более важные качества, особенно выносливость. Так, что основная задача учителя - направить ребенка в нужное русло.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Весенний вернисаж" 2022

    Автор: Демьяненко Елена Валерьевна

    Творческий отчёт учащихся, представленный в форме итогового концерта, праздник, который подводит итог учебного года. Сценарий мероприятия содержит как познавательную информацию, так и развлекательные, творческие элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представить результат своей работы.

  • Использование лазерных технологий в школьной практике 2022

    Автор: Зимин Михаил Николаевич

    Обучение инженерному делу и проектированию невозможно выполнять только в теории. Быстро и просто объяснить основы дисциплины позволит только наглядность и практические занятия со специальным оборудованием. Лазерный станок с ЧПУ используется для работы с древесными материалами, пластиками, стеклом, кожей, резиной, тканью и бумагой. Оборудование является многофункциональным, так как выполняет резку, гравировку, тонирование, выполнение перфорации. Обработка осуществляется за счет воздействия лазерного луча на свободную или зафиксированную заготовку. В учебном процессе внедрение лазерного оборудования с ЧПУ способствует повышению у обучающихся интереса к предмету технология, техническим видам творчества, формирует объективное представление о современном производстве. Моделирование производственной деятельности с использованием лазеров с ЧПУ может служить ориентиром в выборе будущей профессии.


  • План-конспект занятия по теме «Изготовление карандашницы из фетра» 2022

    Автор: Майер Юлия Рудольфовна

    Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися начальных классов. Творческая мастерская знакомит детей с технологией изготовления карандашницы из фетра с применением готовых форм из бросового материала. План-конспект сопровождается презентацией.

  • Цифровое гражданство школьника 2022

    Автор: Соколова Екатерина Анатольевна

    Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.

  • Программа дополнительного образования "Я познаю себя" 2022

    Автор: Косолапова Марина Александровна

    Данная программа имеет общеобразовательную (общеразвивающую) направленность. Программа «Я познаю себя» содержит следующие разделы «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и мой край», «Я и мое Отечество». Программа разработана с учётом культурно-исторических особенностей региона, запросов семей. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

  • Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научного направления на базе центра "Точка роста" "Тайны природы" 2022

    Автор: Стрешенец Людмила Васильевна

    Цель программы: освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.

  • Мини-исследование «Хороший учитель ИЗО – это…» 2022

    Автор: Кутузова Елена Александровна

    Т.к. автор статьи является преподавателем Художественного отделения Колледжа и студенты получают квалификацию Художник и Преподаватель, главной задачей данного мини-исследования было определить – как, по мнению студентов и педагогов (КМТИ им. Г.П.Вишневской), отличаются требования к преподавателю в сфере изобразительного искусства, в зависимости от возраста учеников и задач, поставленных пред учебным заведением. Каким является «идеальный» учитель? Что важнее личные качества или профессиональные?

  • Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022

    Автор: Игнашкина Юлия Андреевна

    Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.

    средняя группа

  • Технологическая карта внеурочного занятия "Экология Якутии" 2022

    Автор: Данилова Сардана Трофимовна

    Цель занятия: формирование у детей знание об экологии. Задачи: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об экологии Якутии.

    экология, Якутия, экология Якутии


  • Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике 2022

    Автор: Сенатова Ирина Александрвна

    Графический метод решения задач линейного программирования относиться к разделу методов оптимизации, изучаемых в высшей школе. Применим для построения математических моделей процессов, в основу которых может быть положена гипотеза линейного представления реального мира: экономических задач, задач управления и планирования, оптимального размещения оборудования и др. В силу наглядности и доступности школьники 8–11-х классов хорошо осваивают и применяют этот метод в различных типах задач.

  • Конспект досуга в средней группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» 2022

    Автор: Бабасиева Наргиз Аседуллаевна

    Цели занятия: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности; развивать связную речь; расширять словарный запас вспоминая знакомые сказки и героев; развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям; развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус.

    средняя группа, русская народная сказка «Колобок»

  • Простой и многоплановый рисунок танца и его особенности 2022

    Автор: Карепина Валерия Владимировна

    Особое место при создании хореографического образа отводиться рисунку танца. Без него он художественный образ оно не возможен, оно он окажется он неполноценным, эстетически и еще сценически неприемлемым. Без рисунка оно танца не еще может существовать еще ни один, оно даже самый еще элементарный, танец. Любой простейший еще рисунок может оно настолько ярко еще обогатить и разнообразить он танцевальную композицию, еще что даже еще самый утонченный еще зритель окажется в еще восторге от еще увиденного. Рисунок танца еще организует движения еще танцующих, способствует он более яркому еще выявлению на он сцене и других еще выразительных средств он хореографии: танцевальной он лексики, музыки, оно костюма танцора, еще декораций, светового он оформления и др. Существует несколько он разновидностей рисунков оно танца, одним он из которых он является простой и еще многоплановый рисунок. Рассмотрим его оно особенности, а также еще драматургические принципы оно построения рисунка еще танца.

    танец

  • Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе 2022

    Автор: Karpova Anna

    Цель занятия: развивать творческие способности в театрально-игровой деятельности; развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-ритмические чувства; учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки; обучать детей в создании художественного образа с помощью музыки, тестов, движений, выразительного пения, игровых, танцевальных импровизаций; обогащать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков; отрабатывать четкую дикцию в песнях; познакомить со сказкой-оперой; формировать выразительность, пластику движений.

    старшая группа, театрализованная деятельность

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки и занятиях хорового класса 2022

    Автор: Коновалова Светлана Николаевна

    В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение музыкально-терапевтических методов обучения в вокально-хоровой работе с детьми.

  • Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022

    Автор: Козодой Маргарита Валентиновна

    В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.

  • Сайт учебной фирмы как интерактивная площадка для организации совместной работы школьников 2022

    Автор: Козодой Маргарита Валентиновна

    Процесс создания сайта учебной фирмы это, прежде всего, проект. У всех участников процесса есть общая цель – создание официального сайта (интернет магазина) фирмы. Есть согласованные в ходе обсуждения в группе методы и способы деятельности и общий результат деятельности – создание сайта фирмы. Можно подсчитать количественные результаты (количество постов, страниц, товаров и постов, и др.) и качественные (например, те компетенции, которыми овладели участники фирмы в процессе работы над сайтом). Вся работа над созданием сайта и наполнением его контента, естественно, ведется по плану, в котором тщательно продуманы все этапы от проектирования до реализации. И, наконец, существует конечный продукт деятельности – сам сайт (интернет магазин) учебной фирмы.


  • Эффективные формы работы с родителями в объединении "Радуга" на базе Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова 2022

    Автор: Мирошникова Галина Николаевна

    Статья посвящена новым формам работы с родителями в дополнительном образовании. Обобщён опыт становления педагогического и социального партнёрства с родителями объединения французского языка «Радуга. Рассмотрены воспитательные методы и принципы, способствующие эффективности образовательного процесса.

    взаимодействие с родителями

  • Технологическая карта. Урок по теме "Волейбол" для 8-го класса по ФГОС 2022

    Автор: Поляничко Андрей Викторович

    Задачи занятия: совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола; совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа «разминки» с мячом; развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

    волейбол

  • Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми 2022

    Автор: Хромогина Елена Анатольевна

    Цель занятия: развитие физических качеств на основе подвижных игр.

    День здоровья, подвижные игры

  • Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022

    Автор: Бородина Валерия Владимировна

    Представлена Программа ко Дню китайской культуры.

    Китайский Новый год

  • Круговая тренировка, в рамках подготовки к ГТО 2022

    Автор: Синицкий Виктор Михайлович

    Цель урока: закрепление двигательных умений, координации.

    ГТО, ГТО в школе

  • Танцевально-двигательная терапия, как инструмент работы с инвалидами и детьми с ОВЗ 2022

    Автор: Манзюк Татьяна Васильевна

    Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Танцевально-двигательная терапия использует движение и творческое выражение для развития личности. Она основывается на идее о том, что осознанный телесный опыт благоприятствует и углубляет самосознание. Наиболее прямое выражение особенностей индивидуальности возможно через тело. Это физический опыт действия мышц выступает как быстрый путь познания и получения опыта о себе, способствует повышению самооценки. Суть танцевально-двигательной терапии заключается в предоставлении ребенку возможностей для самовыражения, самореализации, для самоутверждения и познания собственного «Я».

    ОВЗ

  • Сценарий психологического занятия для младших школьников "Эмоции и чувства. Красивое и уродливое" 2022

    Авторы: Петрова Ольга Владимировна, Полукарова Анна Владимировна, Сердюкова Оксана Владимировна

    Цель занятия: обсуждение нравственных поступков, определение добра и зла. Задачи: формировать умение видеть красивое в природных явлениях и окружающем мире; развивать способность ценить внутреннюю красоту человека; определять нравственность или безнравственность поступков; побуждать стремление к добрым делам и личной ответственности за свои поступки; способствовать развитию эмпатии, бережного отношения к чувствам других.


  • Актуально ли изучение программы «Основы финансовой грамотности» в общеобразовательных учреждениях? 2022

    Автор: Восканян Ангелина Айказовна

    Структура современного образования в Российской Федерации такая, что она включает почти все области жизни общества. Важным пробелом в системе образования была подготовка школьников к сегодняшним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. При том условии, что России занимает далеко не последнее место в списке стран с высоким уровнем развития экономики. Введение платформы «Основы финансовой грамотности» в школы, столкнулось с некоторыми сложностями со стороны родителей и учителей.

  • Погружение в культуру англоговорящих стран в рамках реализации программы дополнительного образования 2022

    Автор: Гуляева Александра Анатольевна

    Цель программы «Веселый английский. Страноведение» – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.