I. Пояснительная записка.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей …»
«От рождения до школы».
Одна из важнейших задач воспитания, развития и успешного обучения детей дошкольного возраста является развитие их способностей в созидательной творческой деятельности. Необходимо воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведению искусств. Художественно-творческая деятельность детей развивает творческие, изобразительные, технические умения и навыки, а также фантазию, сосредоточенность, усидчивость, внимание, аккуратность и самостоятельность. - Художественно-творческая деятельность детей способствует активизации и развитию всех мыслительных процессах.
Необходимо дать возможность каждому ребенку проявить выдумку, полет фантазии. Дать возможность творить. Для этого необходимо пополнять воображение детей зримыми образами: рассматривать иллюстрации, картины, эстампы, изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и различных материалов. Но сначала необходимо создать почву благоприятную для творческой деятельности ребенка, затем обеспечить сотрудничество в творческом процессе детей и руководителя кружка.
Декоративно-прикладное искусство, обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир вокруг себя, развивает не стандартное мышление, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и сказочность. Декоративно-прикладное искусство в художественном творчестве детей способствует активизации и развитию всех мыслительных процессах. Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и необходимыми инструментами. Доказано, что развитие мелкой моторики рук ребенка благотворно влияет на работу головного мозга. Стимулирует развитие речи и мыслительной деятельности, а также способствует развитию памяти и внимания. Во время работы у детей совершенствуются все положительные качества личности: усидчивость, терпение, сообразительность, фантазию и др. На занятиях дети развивают свое восприятие мира – начинают видеть и ценить прекрасное, тем самым развивают вкус. Систематические занятия с детьми художественно-творческой деятельностью способствуют всестороннему развитию и успешной подготовке детей к школе. - Характерной особенностью образовательной программы «Мастерица» является формирование развитие творческих способностей дошкольников, мелкой моторик пальцев рук, проявление своей индивидуальности в результате своего художественного труда, выявление, развитие и поддержку талантливых детей.
Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
Предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
В программе запланированы игровые разминки.
Данная программа интегрируется с образовательными областями основной образовательной программы.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, затронуть их сердца, развить в них творческую активность.
Педагог должен пробудить в детях веру, что созданная их руками красота, приносит людям радость. Нужно стремиться, чтобы за совместной творческой деятельностью детей и педагога, пришло самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю жизнь, формируя в творческом восприятии мира и осмысление самого себя в этом мире.
Программа «Мастерица» разработана для занятий с детьми подготовительной группы во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Данная программа призвана помочь осуществлять нравственно – эстетическое развитие детей. - Цели программы.
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного творчества – оригинальные лоскутные аппликации из ткани, тесьмы, лент, шитье и вышивание по картону и ткани. Изготовление игрушек из ниток, ткани, пуговиц и т.д.
Формирование у детей художественного отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие вкуса, творческих способностей.
Способствовать полноценному творческому развитию личности, формированию положительные качества, которые помогут в будущей жизни, освоение различных видов художественной деятельности.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами. - Задачи программы.
Обучение детей созданию творческих работ.
Научить детей элементарным художественно-конструктивным, творческо-трудовым навыкам, развивая самосознание и самостоятельность, активизируя мыслительные процессы.
Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, уважение к труду.
Познакомить детей с традициями народного творчества: вышивка, печворк, аппликацией дать представление о простейших видах швов, их применение в отделке различных изделий.
Знакомить детей с историей развития народного творчества, рукоделия, (вышивкой, печворком, аппликацией и др.), изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с простейшими и тамбурным швами, не сложными в выполнении, способствующими выработке первоначальных навыков в работе с иглой. С помощью этих швов дети усваивают орнаментальные мотивы, которые используются в изображении узоров растительного характера.
Настоящая программа предлагает знакомство детей с удивительным видом декоративно прикладного творчества и внесение его в свой дом, в свою жизнь.
Программа «Мастерица» планируется циклами, блоками.
На протяжении нескольких занятий дети обучаются навыкам работы с одним из видов материала, приемом, техникой творческой работы. Принцип цикличности способствует более успешному освоению программы, упрощает организацию самостоятельной, творческой деятельности детей. Все виды художественного творчества строятся по принципу: от простого к сложному. Занятия проводятся в соответствии с учебно – тематическим планом. - Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).
- Занятия проводятся: с подгруппой детей (10 – 12человек)
- 2 раз в неделю (понедельник, пятница); длительность занятий 25 минут.
Для успешного проведения занятий используются образцы декоративно прикладного творчества, альбомы, плакаты, книги, мульти-медийные презентации, образцы работ. - Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности и отражаются в перспективном планировании в разделе «Совместная деятельность».
Дидактические принципы построения и реализации программы.
- Принцип наглядности: широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
- Принцип доступности: все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
- Принцип культуросообразности:построение и корректировка эстетического содержания программы с учетом народных культурных традиций.
- Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
- Принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач художественного творчества и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому», что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
- Принцип цикличности:построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением в течение года.
- Принцип интеграции: различных видов художественной деятельности и других образовательных областей, создание у детей целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
- Принцип деятельности: реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.
- Принцип природосообразности: постановка и корректировка задач художественной деятельности (аппликация, шитье, вышивание) с учетом особенностей детей – возрастных и индивидуальных способностей.
- Принцип погружения каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
- Принцип интереса:построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
- Принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
В детском саду обучении художественно – творческой деятельности детей занимает одно из ведущих место. В основе предлагаемых занятий - интегрированный подход, сочетающий взаимосвязь в содержании программных требований по разделам:
«Развитие речи».
Использование на занятиях художественного слова, развитие монологической речи при описании работ художников, мастеров, собственных работ и работ своих товарищей.
«Ознакомление с окружающим миром».
Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, эстампов, поделок, а также знакомства со строением предметов, объектов.
«Музыкальное воспитание».
Использование работ и поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«Физическая культура».
Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
«Художественно – творческая деятельность»
«Театрализованная деятельность».
Изготовление пригласительных билетов, моделирование театральных костюмов.
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности и отражаются в перспективном планировании по каждой возрастной группе в разделе «Совместная деятельность».
II. Основные направления и содержание деятельности.
Октябрь.
№ |
Темы. |
Содержание, задачи, цели. |
Оборудование. |
1 |
Волшебный лоскуток для бабочки. |
Рассмотреть детьми с изделиями народного промысла и детскими творческими работами. Познакомить с разными видами ткани и тесьмы. Научить подбирать материал по цвету. Закреплять умение завязывать узлы. Учить создавать бабочку. |
Кусок капроновой ткани и тесьмы, ножницы. |
2 |
Яблоко наливное. |
Обучать детей подбирать разные лоскутки ткани, составляя композицию. Научить пользоваться шаблоном. |
Разноцветные лоскутки, клей, кисти, ножницы. |
3 |
Яблоко наливное. |
Продолжать обучать детей подбирать разные лоскутки ткани, составляя композицию. Научить пользоваться шаблоном. |
Разноцветные лоскутки, тесьма клей, кисти, ножницы. |
4 |
Красивый зонтик. |
Упражнять в умении подбирать ткань по цвету, пользоваться шаблоном. |
Лоскутки ткани, сутаж, ножницы, клей, кисти. |
5 |
Красивый зонтик. |
Упражнять в умении подбирать тесьму по цвету, выкладывать по контуру зонтика, закреплять умение пользоваться ножницами. |
Лоскутки ткани, сутаж, ножницы, клей, кисти. |
6 |
Веселые грибочки. |
Познакомить и учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Учить подбирать ткань по цвету и фактуре |
Шаблон, трафареты и разноцветная ткань. Карандаши, ножницы и клей |
7 |
Коврик. |
Учиться работать с трафаретом, подбирать ткань в заданной цветовой гамме. Познакомить с техникой печворк. Учить работать с мелками. |
Разноцветная ткань, трафареты, мелки, ножницы, клей ПВА. |
8 |
Солнышко. |
Обучать детей умению складывать ленту пополам формируя лучики или лепестки. Дополнять работу деталями: стебелек-цветок, глазки-щечки. |
Ленты, ткань, тесьма, клей ПВА, ножницы. |
Ноябрь.
№ |
Темы. |
Содержание, задачи, цели. |
Оборудование. |
1 |
Солнышко. |
Закреплять умение складывать ленту пополам формируя лучики или лепестки. Дополнять работу деталями: стебелек-цветок, глазки-щечки. |
Ленты, ткань, тесьма, клей ПВА, ножницы. |
2 |
В вазе цветок |
Учить детей создавать композицию из цветов, используя новый материал: сутаж и тесьму. |
Тесьма, сутаж, шаблон, клей, ножницы, лоскутки ткани, кисти. |
3 |
В вазе цветок. |
Продолжать учить детей создавать композицию из цветов, используя новый материал: сутаж и тесьму. |
Тесьма, сутаж, шаблон, клей, ножницы, кисти. |
4 |
Рыбки. Птички. |
Обучать детей умению создавать образ рыбки из тесьмы и сутажа. Нарезать одинаковые отрезки тесьмы. Учить выкладывать тесьму по кругу ровно близко друг к другу. |
Тесьма, сутаж, шаблоны, клей, ножницы. |
5 |
Салфетка. |
Учить детей украшать салфетку, вытягивая нити из ткани и вплетая ленты и сутаж. |
Ткань-мешковина, ленты и сутаж. |
6 |
Салфетка (продолжение). |
Украшать салфетку бантиками и цветами из лент. |
Ткань-мешковина, ленты и сутаж. |
7 |
Бабочка. |
Обучать детей выкладывать из сутажа бабочку заполняя все пространство. |
Сутаж, картон, шаблон, клей, ножницы. |
8 |
Бабочка. |
Обучать детей выкладывать из сутажа бабочку заполняя все пространство. |
Сутаж, картон, шаблон, клей, ножницы. |
Декабрь.
№ |
Темы. |
Содержание, задачи, цели. |
Оборудование. |
1 |
Солнышко смеется. |
Учить детей привязывать лучики к солнышку, способом – бахрома. Создавать радостный образ. |
Картон, дырокол, пряжа, шаблон для бахромы, ножницы. |
2 |
Колокольчики. |
Учить создавать елочную игрушку путем обматывания картонного каркаса. Украшать деталями. |
Пряжа, шаблон, клей, ножницы, ленты. |
3 |
Колокольчики. |
Продолжать учить создавать елочную игрушку путем обматывания картонного каркаса. Украшать деталями. |
Пряжа, шаблон, клей, ножницы, ленты. |
4 |
Дед Мороз. |
Закреплять умение оплетать кольцо способом – бахрома и формировать голову Деда Мороза. |
Пряжа, шаблон –кольцо, пуговицы, ножницы. |
5 |
Дед Мороз (продолжение). |
Плетение туловища и рук по шаблону. |
Пряжа, шаблон – кольцо, пуговицы, ножницы. |
6 |
Веселые человечки. |
Учить детей человечков создавать игрушку из ниток. Учить наматывать нитки ровно натягивать. Обвязать так, чтобы получился мальчик. |
Нитки, пряжа, трафарет, ножницы. |
7 |
Веселые человечки (продолжение). |
Продолжить создавать игрушку из ниток. Учить наматывать нитки ровно не стягивать. Обвязать так, чтобы получился мальчик. |
Нитки, пряжа, трафарет, ножницы. |
8 |
Индейцы. |
Закреплять умение детей создавать игрушку из ниток путем наматывания, связывания, разрезания. |
Нитки, пряжа, трафареты, ножницы. |
Январь.
№ |
Тема. |
Содержание, цели, задачи. |
Оборудование. |
1 |
Игольница. |
Учить детей вырезать кружки из картона, нарезать тесьму на отрезки определенной длины. Составлять и клеить цветок. |
Картон, ножницы, тесьма, клей ПВА. |
2 |
Игольница (продолжение). |
Учить детей вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, шить по краю тканевого кружка швом «вперед иголка». |
Кружок из ткани, иголка с ниткой, ножницы. |
3 |
Игольница (завершение). |
Учить детей стягивать прошитый круг, формируя кармашек. Заполнять кармашек ватой, фиксировать узлом и аккуратно приклеивать на середину цветка. |
Вата, ножницы, клей ПВА, выполненный ранее цветок. |
4 |
Хоровод снеговиков |
Учить детей вырезать из ткани кружки разной величины и прошивать ниткой вдоль края. |
Ткань, иголка, нитка, ножницы. |
5 |
Хоровод снеговиков |
Продолжать учить стягивать кружки и заполнять их ватой формируя шары. Учить сшивать два шарика, дополнять образ деталями: лицо, шапка, шарф. |
Вата, ткань, ножницы, ленты. |
6 |
Золотая рыбка. |
Закреплять умение детей шить швом вперед иголка, добиваясь равномерности стежка. Учить преобразовывать простую деталь в золотую рыбку. Уметь пользоваться всеми ранее приобретенными навыками и умениями. |
Шаблон, ткань, сутаж, ленты, вата, нитка с иголкой, клей ножницы. |
7 |
Цветы. |
Учить детей делать цветы из тканевых кружков. Учить детей прокладывать стежки вдоль края кружка, стягивать и завязывать узлом. Учить пришивать пуговицу в центре цветка. |
Разноцветная ткань, трафареты, нитка с иголками, пуговицы. |
8 |
Ваза с цветами. |
Продолжать учить детей прокладывать стежки, пришивать пуговицы. Учить детей создавать композицию из цветов, травинок, а также делать вазу. |
Ленты, тесьма, сутаж, пуговицы, шаблон, ножницы, клей. |
Февраль.
№ |
Тема. |
Содержание, цель, задачи. |
Оборудование. |
1 |
Аленький цветочек. Вышивка на картоне. |
Познакомить, рассмотреть с детьми разные способы вышивки. Научить простому вышиванию по проложенным точкам на картоне. |
Картон с дырчатым контуром, иголки, нитки мулине, ножницы. |
2 |
Аленький цветочек. |
Выработать ритмичный шаг и ровное натяжение нити. |
Мулине, ножницы, картон с работой. |
3 |
Декоративная рамочка. |
Оформить вышивку детей в рамочку. Познакомить и научить детей декоративному шву - зигзаг. |
Мулине, иголки, ножницы, работа детей. |
4 |
Цветик семи цветик, клубничка. |
Учить детей вышивать на пяльцах. Познакомить с тамбурным швом. |
Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы. |
5 |
Цветик семи цветик, клубничка. |
Продолжать учить вышивать тамбурным швом. |
Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы. |
6 |
Цветик семи цветик, клубничка. |
Продолжать учить вышивать тамбурным швом. |
Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы. |
7 |
Цветик семи цветик, клубничка. |
Продолжать учить вышивать тамбурным швом. |
Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы. |
8 |
Цветик семи цветик, клубничка. |
Продолжать учить вышивать тамбурным швом. |
Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы. |
Март.
№ |
Тема. |
Содержание, цели, задачи. |
Оборудование. |
1 |
Оформление края вышитой работы. |
Учить детей оформлять край вышитой работы бахромой и декоративным швом. |
Мулине, иголки, ножницы. |
2 |
Бабочки, стрекозы и божьи коровки. |
Совершенствовать умение детей вышивать тамбурным швом, добиваясь совершенства. |
Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши. |
3 |
Продолжение вышивки. |
Учить детей заполнять все изображение тамбурным швом. |
Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши. |
4 |
Продолжение вышивки. |
Учить детей вносить в свою работу больше творчества. |
Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши. |
5 |
Продолжение вышивки. |
Учить детей вносить в свою работу больше творчества |
Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши. |
6 |
Продолжение вышивки. |
Учить подбирать цвета нитей. |
Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши. |
7 |
Оформление края работы. |
Оформить край работы бахромой. Учить детей оформлять край работы швом «козлик». |
Мулине, иголки, ножницы. |
8 |
Продолжение. |
Учить детей оформлять край работы швом «козлик» и бахромой. |
Мулине, иголки, ножницы. |
Апрель.
№ |
Тема. |
Содержание, цели, задачи. |
Оборудование. |
1 |
Парусник, якорь, герб района Строгино. |
Продолжать учить детей вышивать петельным, тамбурным швом, закреплять умение вдевать |
Пяльцы, мулине, иглы, ножницы. |
2 |
Парусник, якорь, герб района Строгино. |
нитку в иголку, завязывать узелок, пользоваться ножницами, |
Пяльцы, мулине, иглы, ножницы. |
3 |
Парусник, якорь, герб района Строгино. |
Учить закреплять нитку в конце работы. |
Пяльцы, мулине, иглы, ножницы. |
4 |
Парусник, якорь, герб района Строгино. |
Учить менять нить и закреплять на ткани самостоятельно. |
Пяльцы, мулине, иглы, ножницы. |
5 |
Оформление края работы. |
Закрепить умение оформлять край работы бахромой. |
Пяльцы, мулине, иглы, ножницы. |
6 |
Волна. |
Обучить детей новому декоративному шву: волна. |
Нить мулине, иголки, ножницы. |
7 |
Волна. |
Завершение прокладывания шва волна. |
Нить мулине, иголки, ножницы. |
8 |
Платочек. 1. |
Научить детей вышивать цветы при помощи петельного тамбурного шва. Учить создавать букеты и самостоятельно изображать их на ткани. |
Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы. |
Май.
№ | Темы. |
Содержание, цели, задачи. |
Оборудование. |
1 |
Платочек. 2. |
Учить детей вышивать цветы петельным швом (тамбурным). Создавать букет из цветов. |
Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы. |
2 |
Платочек. 3. |
Продолжать вышивать букеты цветов про помощи петелек. Учить вышивать стебельки, листочки, травинки. |
Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы. |
3 |
Платочек. 4. |
Продолжать вышивать букеты цветов про помощи петелек. Учить вышивать стебельки, листочки, травинки. |
Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы. |
4 |
Платочек. 5. |
Оформление края платочка бахромой и декоративным швом двойная волна. |
Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы. |
5 |
Платочек. 6. |
Оформление края платочка бахромой и декоративным швом двойная волна. |
Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы. |
6 |
Мастерица. 1. |
Самостоятельное придумывание и выполнение творческих работ детьми. Учить применять накопленный опыт и навыки Знание техники безопасности работы с инструментами. |
Все ранее используемое оборудование. |
7 |
Мастерица.2. |
Самостоятельное придумывание и выполнение творческих работ детьми. Учить применять накопленный опыт и навыки. Знание техники безопасности работы с инструментами. |
Все ранее используемое оборудование. |
8 |
Выставка. |
Организация выставки детских работ. Совместный отбор и оформление стендов. |
Все творческие работы, альбомы, фотографии. |
III. Учебно-тематический план работы.
№ |
Название темы. |
Общее количество часов. |
Теория. |
Практика. |
Сроки реализации. |
1 |
Волшебный лоскуток для бабочки. |
1 |
15мин |
10мин |
Октябрь. |
2 |
Яблочко наливное. |
2 |
10 |
40 |
Октябрь. |
3 |
Красивый зонтик. |
2 |
10 |
40 |
Октябрь. |
4 |
Веселые грибочки |
1 |
5 |
20 |
Октябрь. |
5 |
Коврик. |
1 |
5 |
20 |
Октябрь. |
6 |
Солнышко. |
2 |
10 |
40 |
Октябрь/ |
7 |
В вазе цветок. |
2 |
10 |
40 |
Ноябрь. |
8 |
Рыбки, птички. |
1 |
5 |
20 |
Ноябрь. |
9 |
Салфетка. |
2 |
10 |
40 |
Ноябрь. |
10 |
Бабочка. |
2 |
10 |
40 |
Ноябрь. |
11 |
Солнышко смеется. |
1 |
5 |
20 |
Декабрь. |
12 |
Колокольчик. |
2 |
10 |
40 |
Декабрь. |
13 |
Дед Мороз. |
2 |
10 |
40 |
Декабрь. |
14 |
Веселые человечки. |
2 |
10 |
40 |
Декабрь. |
15 |
Индейцы. |
1 |
5 |
20 |
Декабрь. |
16 |
Игольница. |
3 |
15 |
60 |
Январь. |
17 |
Хоровод снеговиков. |
2 |
10 |
40 |
Январь. |
18 |
Золотая рыбка |
1 |
5 |
20 |
Январь. |
19 |
Цветы. |
1 |
5 |
20 |
Январь. |
20 |
Цветы в вазе. |
1 |
5 |
20 |
Январь. |
21 |
Аленький цветочек. |
2 |
10 |
40 |
Февраль. |
22 |
Декоративная рамочка. |
1 |
5 |
20 |
Февраль. |
23 |
Цветик-семи цветик. |
5 |
25 |
100 |
Февраль. |
24 |
Оформление края вышивки. |
1 |
5 |
20 |
Март. |
|
Бабочки и стрекозы |
5 |
25 |
100 |
Март. |
|
Оформление края вышивки. |
2 |
10 |
40 |
Март. |
25 |
Парусник, якорь, герб. |
4 |
20 |
80 |
Апрель. |
26 |
Оформление края работы. |
1 |
5 |
20 |
Апрель. |
27 |
Волна. |
2 |
10 |
40 |
Апрель. |
28 |
Платочек. |
1 |
5 |
20 |
Апрель. |
29 |
Платочек. |
5 |
25 |
100 |
Май. |
30 |
Мастерица. |
2 |
10 |
40 |
Май. |
31 |
Выставка. |
1 |
5 |
20 |
Май. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
64 |
320 |
3520 |
|
IV. Механизм оценки полученных знаний.
Результатом занятий в кружке «Мастерица», должно быть достижение цели занятий: приобщение детей к некоторым знаниям и умениям по работе с тканью, тесьмой, лентами, нитками, шитья, аппликации и плетения, путем решения поставленных перед детьми задач.
Практическим же результатом занятий является достаточно высокий технический и творческий уровень выполнения творческих работ.
Формы подведения итогов реализации и отслеживания результативности дополнительной образовательной программы.
- Составление альбомов лучших работ.
- Проведение выставок и презентаций детских работ для родителей и детей сада.
- Оформление детскими работами холлов сада. Изготовление работ для праздников.
- Участие в выставках детского прикладного творчества.
- Анкетирование родителей.
V. Условия реализации программы.
Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы.
Художественные материалы:
- Мягкие простые карандаши, ластики.
- Кисточки для клея и красок.
- Подставка под кисти и карандаши.
- Мелки для ткани.
- Белый и цветной картон.
- Клей ПВА, клеящие карандаши.
- Пяльцы.
- Иголки с широким ушком.
- Ткань для вышивания.
- Нитки мулине.
- Пряжа.
- Разноцветные лоскутки ткани.
- Ленты разного цвета и ширины.
- Тесьма, сутаж.
- Веревки, шпагат.
- Вата.
- Ножницы.
Оборудование:
- Фланелеграф, мольберт.
- Наглядные и дидактические пособия.
- Образцы работ.
- Альбомы, книги.
VI. Список литературы.
- Агапова И. Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка». Изд. Толика. Москва 2007г.
- Андронова Л.А. – Лоскутная мозаика. Малыш. Москва 1993г.
- Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие». Москва 2005г.
- Волшебные узоры из лоскутков. Ж. Бурда. 1997г.
- Вышивка крестом, ришелье, гладью. - Дмитров.1992г.
- Гончарова Т.А. – Вышивание, вязание, поделки из кожи. Современный литератор. Москва,1993г.
- Гильман.Т.М. – Иголка и нитка в умелых руках. Эксмо, М.1993г.
- Денисова Л.Ф. «Лоскутное шитье». АСТ-Прест,2010г.
- Дмитриева Н.Б. – Сувениры. Вышивка. Метод. Рекомендации. Москва, Детство-пресс, 2003г.
- Еременко Т.И. «Иголка-волшебница». Профиздат. М.1987г.
- Еременко Т.И. Рукоделие. – Москва,1992г.
- Каминская Е. – Лоскутное шитье. Феникс. Ростов-на-Дону.2010
- Капк Б. – Веселые игрушки из помпонов. Ярославль. Академия развития. 2007г.
- Левина М. 365 веселых уроков труда. Москва, Рольф,2000г.
- Лещенко Т.А. – Нетканый гобелен. Феникс. Ростов-на-Дону. 2005г.
- Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек- сувениров». Изд. Москва. 1990г
- Муханова И.Ю. «Лоскутные узоры. Новые возможности». 18.Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998год.
- Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов». Эксмо, Москва 1990г.
- Пэчворк: учебный курс. Анна. 1996г. №3.
- Пэчворк. 35 моделей. Стежка. Аппликация. Журнал Бурда. 1995-1996г.
- Рашупкина С.Ю. «Лоскутное шитье и аппликация». АСТ-Пресс, 2011г.
- Рябцева А. – Декор из мешковины и кружева. Ростов-на-Дону, 2000г. Изд. Феникс.
- Сокольников М. – Чем нам дорого русское искусство. Изд. Малыш, Москва 1959г.
- Скоропутова О.А. – Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Изд-во «Скрипка». Москва 2003г.
- Юрум Я. - Игрушки из помпонов. М, Арт-Родник. 2008г.
- Ясмин Ю. - Игрушки из помпонов. М. 2008г.