Рабочая программа по дополнительному образованию "Мастерица".

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольное образование


I. Пояснительная записка.

  1. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей …»
    «От рождения до школы».
    Одна из важнейших задач воспитания, развития и успешного обучения детей дошкольного возраста является развитие их способностей в созидательной творческой деятельности. Необходимо воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведению искусств. Художественно-творческая деятельность детей развивает творческие, изобразительные, технические умения и навыки, а также фантазию, сосредоточенность, усидчивость, внимание, аккуратность и самостоятельность.
  2. Художественно-творческая деятельность детей способствует активизации и развитию всех мыслительных процессах.
    Необходимо дать возможность каждому ребенку проявить выдумку, полет фантазии. Дать возможность творить. Для этого необходимо пополнять воображение детей зримыми образами: рассматривать иллюстрации, картины, эстампы, изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и различных материалов. Но сначала необходимо создать почву благоприятную для творческой деятельности ребенка, затем обеспечить сотрудничество в творческом процессе детей и руководителя кружка.
    Декоративно-прикладное искусство, обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир вокруг себя, развивает не стандартное мышление, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и сказочность. Декоративно-прикладное искусство в художественном творчестве детей способствует активизации и развитию всех мыслительных процессах. Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и необходимыми инструментами. Доказано, что развитие мелкой моторики рук ребенка благотворно влияет на работу головного мозга. Стимулирует развитие речи и мыслительной деятельности, а также способствует развитию памяти и внимания. Во время работы у детей совершенствуются все положительные качества личности: усидчивость, терпение, сообразительность, фантазию и др. На занятиях дети развивают свое восприятие мира – начинают видеть и ценить прекрасное, тем самым развивают вкус. Систематические занятия с детьми художественно-творческой деятельностью способствуют всестороннему развитию и успешной подготовке детей к школе.
  3. Характерной особенностью образовательной программы «Мастерица» является формирование развитие творческих способностей дошкольников, мелкой моторик пальцев рук, проявление своей индивидуальности в результате своего художественного труда, выявление, развитие и поддержку талантливых детей.
    Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
    Предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
    В программе запланированы игровые разминки.
    Данная программа интегрируется с образовательными областями основной образовательной программы.
    Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, затронуть их сердца, развить в них творческую активность.
    Педагог должен пробудить в детях веру, что созданная их руками красота, приносит людям радость. Нужно стремиться, чтобы за совместной творческой деятельностью детей и педагога, пришло самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю жизнь, формируя в творческом восприятии мира и осмысление самого себя в этом мире.
    Программа «Мастерица» разработана для занятий с детьми подготовительной группы во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
    Данная программа призвана помочь осуществлять нравственно – эстетическое развитие детей.
  4. Цели программы.
    Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного творчества – оригинальные лоскутные аппликации из ткани, тесьмы, лент, шитье и вышивание по картону и ткани. Изготовление игрушек из ниток, ткани, пуговиц и т.д.
    Формирование у детей художественного отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие вкуса, творческих способностей.
    Способствовать полноценному творческому развитию личности, формированию положительные качества, которые помогут в будущей жизни, освоение различных видов художественной деятельности.
    Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.
  5. Задачи программы.
    Обучение детей созданию творческих работ.
    Научить детей элементарным художественно-конструктивным, творческо-трудовым навыкам, развивая самосознание и самостоятельность, активизируя мыслительные процессы.
    Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
    Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, уважение к труду.
    Познакомить детей с традициями народного творчества: вышивка, печворк, аппликацией дать представление о простейших видах швов, их применение в отделке различных изделий.
    Знакомить детей с историей развития народного творчества, рукоделия, (вышивкой, печворком, аппликацией и др.), изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с простейшими и тамбурным швами, не сложными в выполнении, способствующими выработке первоначальных навыков в работе с иглой. С помощью этих швов дети усваивают орнаментальные мотивы, которые используются в изображении узоров растительного характера.
    Настоящая программа предлагает знакомство детей с удивительным видом декоративно прикладного творчества и внесение его в свой дом, в свою жизнь.
    Программа «Мастерица» планируется циклами, блоками.
    На протяжении нескольких занятий дети обучаются навыкам работы с одним из видов материала, приемом, техникой творческой работы. Принцип цикличности способствует более успешному освоению программы, упрощает организацию самостоятельной, творческой деятельности детей. Все виды художественного творчества строятся по принципу: от простого к сложному. Занятия проводятся в соответствии с учебно – тематическим планом.
  6. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).
  7. Занятия проводятся: с подгруппой детей (10 – 12человек)
  8. 2 раз в неделю (понедельник, пятница); длительность занятий 25 минут.
    Для успешного проведения занятий используются образцы декоративно прикладного творчества, альбомы, плакаты, книги, мульти-медийные презентации, образцы работ.
  9. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности и отражаются в перспективном планировании в разделе «Совместная деятельность».

Дидактические принципы построения и реализации программы.

  1. Принцип наглядности: широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
  2. Принцип доступности: все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
  3. Принцип культуросообразности:построение и корректировка эстетического содержания программы с учетом народных культурных традиций.
  4. Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
  5. Принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач художественного творчества и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому», что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
  6. Принцип цикличности:построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением в течение года.
  7. Принцип интеграции: различных видов художественной деятельности и других образовательных областей, создание у детей целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
  8. Принцип деятельности: реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.
  9. Принцип природосообразности: постановка и корректировка задач художественной деятельности (аппликация, шитье, вышивание) с учетом особенностей детей – возрастных и индивидуальных способностей.
  10. Принцип погружения каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  11. Принцип интереса:построение и корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
  12. Принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

В детском саду обучении художественно – творческой деятельности детей занимает одно из ведущих место. В основе предлагаемых занятий - интегрированный подход, сочетающий взаимосвязь в содержании программных требований по разделам:

«Развитие речи».

Использование на занятиях художественного слова, развитие монологической речи при описании работ художников, мастеров, собственных работ и работ своих товарищей.

«Ознакомление с окружающим миром».

Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, эстампов, поделок, а также знакомства со строением предметов, объектов.

«Музыкальное воспитание».

Использование работ и поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Физическая культура».

Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

«Художественно – творческая деятельность»

«Театрализованная деятельность».

Изготовление пригласительных билетов, моделирование театральных костюмов.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности и отражаются в перспективном планировании по каждой возрастной группе в разделе «Совместная деятельность».

II. Основные направления и содержание деятельности.

 Октябрь.

Темы.

Содержание, задачи, цели.

Оборудование.

1

Волшебный лоскуток для бабочки.

Рассмотреть детьми с изделиями народного промысла и детскими творческими работами. Познакомить с разными видами ткани и тесьмы. Научить подбирать материал по цвету. Закреплять умение завязывать узлы. Учить создавать бабочку.

Кусок капроновой ткани и тесьмы, ножницы.

2

Яблоко наливное.

Обучать детей подбирать разные лоскутки ткани, составляя композицию. Научить пользоваться шаблоном.

Разноцветные лоскутки, клей, кисти, ножницы.

3

Яблоко наливное.

Продолжать обучать детей подбирать разные лоскутки ткани, составляя композицию. Научить пользоваться шаблоном.

Разноцветные лоскутки, тесьма клей, кисти, ножницы.

4

Красивый зонтик.

Упражнять в умении подбирать ткань по цвету, пользоваться шаблоном.

Лоскутки ткани, сутаж, ножницы, клей, кисти.

5

Красивый зонтик.

Упражнять в умении подбирать тесьму по цвету, выкладывать по контуру зонтика, закреплять умение пользоваться ножницами.

Лоскутки ткани, сутаж, ножницы, клей, кисти.

6

Веселые грибочки.

Познакомить и учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Учить подбирать ткань по цвету и фактуре

Шаблон, трафареты и разноцветная ткань. Карандаши, ножницы и клей

7

Коврик.

Учиться работать с трафаретом, подбирать ткань в заданной цветовой гамме. Познакомить с техникой печворк. Учить работать с мелками.

Разноцветная ткань, трафареты, мелки, ножницы, клей ПВА.

8

Солнышко.

Обучать детей умению складывать ленту пополам формируя лучики или лепестки. Дополнять работу деталями: стебелек-цветок, глазки-щечки.

Ленты, ткань, тесьма, клей ПВА, ножницы.

Ноябрь.

Темы.

Содержание, задачи, цели.

Оборудование.

1

Солнышко.

Закреплять умение складывать ленту пополам формируя лучики или лепестки. Дополнять работу деталями: стебелек-цветок, глазки-щечки.

Ленты, ткань, тесьма, клей ПВА, ножницы.

2

В вазе цветок

Учить детей создавать композицию из цветов, используя новый материал: сутаж и тесьму.

Тесьма, сутаж, шаблон, клей, ножницы, лоскутки ткани, кисти.

3

В вазе цветок.
(продолжение)

Продолжать учить детей создавать композицию из цветов, используя новый материал: сутаж и тесьму.

Тесьма, сутаж, шаблон, клей, ножницы, кисти.

4

Рыбки. Птички.

Обучать детей умению создавать образ рыбки из тесьмы и сутажа. Нарезать одинаковые отрезки тесьмы. Учить выкладывать тесьму по кругу ровно близко друг к другу.

Тесьма, сутаж, шаблоны, клей, ножницы.

5

Салфетка.

Учить детей украшать салфетку, вытягивая нити из ткани и вплетая ленты и сутаж.

Ткань-мешковина, ленты и сутаж.

6

Салфетка (продолжение).

Украшать салфетку бантиками и цветами из лент.

Ткань-мешковина, ленты и сутаж.

7

Бабочка.

Обучать детей выкладывать из сутажа бабочку заполняя все пространство.

Сутаж, картон, шаблон, клей, ножницы.

8

Бабочка.

Обучать детей выкладывать из сутажа бабочку заполняя все пространство.

Сутаж, картон, шаблон, клей, ножницы.

Декабрь.

Темы.

Содержание, задачи, цели.

Оборудование.

1

Солнышко смеется.

Учить детей привязывать лучики к солнышку, способом – бахрома. Создавать радостный образ.

Картон, дырокол, пряжа, шаблон для бахромы, ножницы.

2

Колокольчики.

Учить создавать елочную игрушку путем обматывания картонного каркаса. Украшать деталями.

Пряжа, шаблон, клей, ножницы, ленты.

3

Колокольчики.

Продолжать учить создавать елочную игрушку путем обматывания картонного каркаса. Украшать деталями.

Пряжа, шаблон, клей, ножницы, ленты.

4

Дед Мороз.

Закреплять умение оплетать кольцо способом – бахрома и формировать голову Деда Мороза.

Пряжа, шаблон –кольцо, пуговицы, ножницы.

5

Дед Мороз (продолжение).

Плетение туловища и рук по шаблону.

Пряжа, шаблон – кольцо, пуговицы, ножницы.

6

Веселые человечки.

 Учить детей человечков создавать игрушку из ниток. Учить наматывать нитки ровно натягивать. Обвязать так, чтобы получился мальчик.

Нитки, пряжа, трафарет, ножницы.

7

Веселые человечки (продолжение).

Продолжить создавать игрушку из ниток. Учить наматывать нитки ровно не стягивать. Обвязать так, чтобы получился мальчик.

Нитки, пряжа, трафарет, ножницы.

8

Индейцы.
(Совместная работа).

Закреплять умение детей создавать игрушку из ниток путем наматывания, связывания, разрезания.

Нитки, пряжа, трафареты, ножницы.

Январь. 

Тема.

Содержание, цели, задачи.

Оборудование.

1

Игольница.
(предварительная работа)

Учить детей вырезать кружки из картона, нарезать тесьму на отрезки определенной длины. Составлять и клеить цветок.

Картон, ножницы, тесьма, клей ПВА.

2

Игольница (продолжение).

Учить детей вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, шить по краю тканевого кружка швом «вперед иголка».

Кружок из ткани, иголка с ниткой, ножницы.

3

Игольница (завершение).

Учить детей стягивать прошитый круг, формируя кармашек. Заполнять кармашек ватой, фиксировать узлом и аккуратно приклеивать на середину цветка.

Вата, ножницы, клей ПВА, выполненный ранее цветок.

4

Хоровод снеговиков
(I часть).

Учить детей вырезать из ткани кружки разной величины и прошивать ниткой вдоль края.

Ткань, иголка, нитка, ножницы.

5

Хоровод снеговиков
(II часть)

Продолжать учить стягивать кружки и заполнять их ватой формируя шары. Учить сшивать два шарика, дополнять образ деталями: лицо, шапка, шарф.

Вата, ткань, ножницы, ленты.

6

Золотая рыбка.

Закреплять умение детей шить швом вперед иголка, добиваясь равномерности стежка. Учить преобразовывать простую деталь в золотую рыбку. Уметь пользоваться всеми ранее приобретенными навыками и умениями.

Шаблон, ткань, сутаж, ленты, вата, нитка с иголкой, клей ножницы.

7

 Цветы.

Учить детей делать цветы из тканевых кружков. Учить детей прокладывать стежки вдоль края кружка, стягивать и завязывать узлом. Учить пришивать пуговицу в центре цветка.

Разноцветная ткань, трафареты, нитка с иголками, пуговицы.

8

Ваза с цветами.
(совместное творчество)

Продолжать учить детей прокладывать стежки, пришивать пуговицы. Учить детей создавать композицию из цветов, травинок, а также делать вазу.

Ленты, тесьма, сутаж, пуговицы, шаблон, ножницы, клей.

Февраль. 

Тема.

Содержание, цель, задачи.

Оборудование.

1

Аленький цветочек. Вышивка на картоне.

Познакомить, рассмотреть с детьми разные способы вышивки. Научить простому вышиванию по проложенным точкам на картоне.

Картон с дырчатым контуром, иголки, нитки мулине, ножницы.

2

Аленький цветочек.
Продолжение.

Выработать ритмичный шаг и ровное натяжение нити.

Мулине, ножницы, картон с работой.

3

Декоративная рамочка.

Оформить вышивку детей в рамочку. Познакомить и научить детей декоративному шву - зигзаг.

Мулине, иголки, ножницы, работа детей.

4

Цветик семи цветик, клубничка.

Учить детей вышивать на пяльцах. Познакомить с тамбурным швом.

Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы.

5

Цветик семи цветик, клубничка.

Продолжать учить вышивать тамбурным швом.

Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы.

6

Цветик семи цветик, клубничка.

Продолжать учить вышивать тамбурным швом.

Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы.

7

Цветик семи цветик, клубничка.

Продолжать учить вышивать тамбурным швом.

Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы.

8

 Цветик семи цветик, клубничка.

Продолжать учить вышивать тамбурным швом.

Пяльцы, мулине, ткань, иголки, ножницы.

 Март.

Тема.

Содержание, цели, задачи.

Оборудование.

1

Оформление края вышитой работы.

Учить детей оформлять край вышитой работы бахромой и декоративным швом.

Мулине, иголки, ножницы.

2

Бабочки, стрекозы и божьи коровки.

Совершенствовать умение детей вышивать тамбурным швом, добиваясь совершенства.

Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши.

3

Продолжение вышивки.

Учить детей заполнять все изображение тамбурным швом.

Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши.

4

Продолжение вышивки.

Учить детей вносить в свою работу больше творчества.

Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши.

5

Продолжение вышивки.

Учить детей вносить в свою работу больше творчества

Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши.

6

Продолжение вышивки.

Учить подбирать цвета нитей.

Пяльцы, нитки мулине, иголки, ножницы. Простые карандаши.

7

Оформление края работы.

Оформить край работы бахромой. Учить детей оформлять край работы швом «козлик».

Мулине, иголки, ножницы.

8

Продолжение.

Учить детей оформлять край работы швом «козлик» и бахромой.

Мулине, иголки, ножницы.

Апрель.

Тема.

Содержание, цели, задачи.

Оборудование.

1

Парусник, якорь, герб района Строгино.

Продолжать учить детей вышивать петельным, тамбурным швом, закреплять умение вдевать

Пяльцы, мулине, иглы, ножницы.

2

Парусник, якорь, герб района Строгино.

нитку в иголку, завязывать узелок, пользоваться ножницами,

Пяльцы, мулине, иглы, ножницы.

3

Парусник, якорь, герб района Строгино.

Учить закреплять нитку в конце работы.

Пяльцы, мулине, иглы, ножницы.

4

Парусник, якорь, герб района Строгино.

Учить менять нить и закреплять на ткани самостоятельно.

Пяльцы, мулине, иглы, ножницы.

5

Оформление края работы.

Закрепить умение оформлять край работы бахромой.

Пяльцы, мулине, иглы, ножницы.

6

Волна.

Обучить детей новому декоративному шву: волна.

Нить мулине, иголки, ножницы.

7

Волна.

Завершение прокладывания шва волна.

Нить мулине, иголки, ножницы.

8

Платочек. 1.

Научить детей вышивать цветы при помощи петельного тамбурного шва. Учить создавать букеты и самостоятельно изображать их на ткани.

Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы.

Май.

Темы.

Содержание, цели, задачи.

Оборудование.

1

Платочек. 2.

Учить детей вышивать цветы петельным швом (тамбурным). Создавать букет из цветов.

Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы.

2

Платочек. 3.

Продолжать вышивать букеты цветов про помощи петелек. Учить вышивать стебельки, листочки, травинки.

Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы.

3

Платочек. 4.

Продолжать вышивать букеты цветов про помощи петелек. Учить вышивать стебельки, листочки, травинки.

Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы.

4

Платочек. 5.

Оформление края платочка бахромой и декоративным швом двойная волна.

Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы.

5

Платочек. 6.

Оформление края платочка бахромой и декоративным швом двойная волна.

Простые карандаши, пяльцы, иглы, мулине, ножницы.

6

Мастерица. 1.

Самостоятельное придумывание и выполнение творческих работ детьми. Учить применять накопленный опыт и навыки Знание техники безопасности работы с инструментами.

Все ранее используемое оборудование.

7

Мастерица.2.

Самостоятельное придумывание и выполнение творческих работ детьми. Учить применять накопленный опыт и навыки. Знание техники безопасности работы с инструментами.

Все ранее используемое оборудование.

8

Выставка.

Организация выставки детских работ. Совместный отбор и оформление стендов.

Все творческие работы, альбомы, фотографии.

III. Учебно-тематический план работы.


п/п

Название темы.

Общее количество часов.

Теория.

Практика.

Сроки реализации.

1

Волшебный лоскуток для бабочки.

1

15мин

10мин

Октябрь.

2

Яблочко наливное.

2

10

40

Октябрь.

3

Красивый зонтик.

2

10

40

Октябрь.

4

Веселые грибочки

1

5

20

Октябрь.

5

Коврик.

1

5

20

Октябрь.

6

Солнышко.

2

10

40

Октябрь/
ноябрь.

7

В вазе цветок.

2

10

40

Ноябрь.

8

Рыбки, птички.

1

5

20

Ноябрь.

9

Салфетка.

2

10

40

Ноябрь.

10

Бабочка.

2

10

40

Ноябрь.

11

Солнышко смеется.

1

5

20

Декабрь.

12

Колокольчик.

2

10

40

Декабрь.

13

Дед Мороз.

2

10

40

Декабрь.

14

Веселые человечки.

2

10

40

Декабрь.

15

Индейцы.

1

5

20

Декабрь.

16

Игольница.

3

15

60

Январь.

17

Хоровод снеговиков.

2

10

40

Январь.

18

Золотая рыбка

1

5

20

Январь.

19

Цветы.

1

5

20

Январь.

20

Цветы в вазе.

1

5

20

Январь.

21

Аленький цветочек.

2

10

40

Февраль.

22

Декоративная рамочка.

1

5

20

Февраль.

23

Цветик-семи цветик.

5

25

100

Февраль.

24

Оформление края вышивки.

1

5

20

Март.

 

Бабочки и стрекозы

5

25

100

Март.

 

Оформление края вышивки.

2

10

40

Март.

25

Парусник, якорь, герб.

4

20

80

Апрель.

26

Оформление края работы.

1

5

20

Апрель.

27

Волна.

2

10

40

Апрель.

28

Платочек.

1

5

20

Апрель.

29

Платочек.

5

25

100

Май.

30

Мастерица.

2

10

40

Май.

31

Выставка.

1

5

20

Май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

64

320

3520

 

IV. Механизм оценки полученных знаний.

Результатом занятий в кружке «Мастерица», должно быть достижение цели занятий: приобщение детей к некоторым знаниям и умениям по работе с тканью, тесьмой, лентами, нитками, шитья, аппликации и плетения, путем решения поставленных перед детьми задач.

Практическим же результатом занятий является достаточно высокий технический и творческий уровень выполнения творческих работ.

Формы подведения итогов реализации и отслеживания результативности дополнительной образовательной программы.

  1. Составление альбомов лучших работ.
  2. Проведение выставок и презентаций детских работ для родителей и детей сада.
  3. Оформление детскими работами холлов сада. Изготовление работ для праздников.
  4. Участие в выставках детского прикладного творчества.
  5. Анкетирование родителей.

V. Условия реализации программы.

Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы.

Художественные материалы:

  • Мягкие простые карандаши, ластики.
  • Кисточки для клея и красок.
  • Подставка под кисти и карандаши.
  • Мелки для ткани.
  • Белый и цветной картон.
  • Клей ПВА, клеящие карандаши.
  • Пяльцы.
  • Иголки с широким ушком.
  • Ткань для вышивания.
  • Нитки мулине.
  • Пряжа.
  • Разноцветные лоскутки ткани.
  • Ленты разного цвета и ширины.
  • Тесьма, сутаж.
  • Веревки, шпагат.
  • Вата.
  • Ножницы.

Оборудование:

  • Фланелеграф, мольберт.
  • Наглядные и дидактические пособия.
  • Образцы работ.
  • Альбомы, книги.

VI. Список литературы.

  1. Агапова И. Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка». Изд. Толика. Москва 2007г.
  2. Андронова Л.А. – Лоскутная мозаика. Малыш. Москва 1993г.
  3. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие». Москва 2005г.
  4. Волшебные узоры из лоскутков. Ж. Бурда. 1997г.
  5. Вышивка крестом, ришелье, гладью. - Дмитров.1992г.
  6. Гончарова Т.А. – Вышивание, вязание, поделки из кожи. Современный литератор. Москва,1993г.
  7. Гильман.Т.М. – Иголка и нитка в умелых руках. Эксмо, М.1993г.
  8. Денисова Л.Ф. «Лоскутное шитье». АСТ-Прест,2010г.
  9. Дмитриева Н.Б. – Сувениры. Вышивка. Метод. Рекомендации. Москва, Детство-пресс, 2003г.
  10. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница». Профиздат. М.1987г.
  11. Еременко Т.И. Рукоделие. – Москва,1992г.
  12. Каминская Е. – Лоскутное шитье. Феникс. Ростов-на-Дону.2010
  13. Капк Б. – Веселые игрушки из помпонов. Ярославль. Академия развития. 2007г.
  14. Левина М. 365 веселых уроков труда. Москва, Рольф,2000г.
  15. Лещенко Т.А. – Нетканый гобелен. Феникс. Ростов-на-Дону. 2005г.
  16. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек- сувениров». Изд. Москва. 1990г
  17. Муханова И.Ю. «Лоскутные узоры. Новые возможности». 18.Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998год.
  18. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов». Эксмо, Москва 1990г.
  19. Пэчворк: учебный курс. Анна. 1996г. №3.
  20. Пэчворк. 35 моделей. Стежка. Аппликация. Журнал Бурда. 1995-1996г.
  21. Рашупкина С.Ю. «Лоскутное шитье и аппликация». АСТ-Пресс, 2011г.
  22. Рябцева А. – Декор из мешковины и кружева. Ростов-на-Дону, 2000г. Изд. Феникс.
  23. Сокольников М. – Чем нам дорого русское искусство. Изд. Малыш, Москва 1959г.
  24. Скоропутова О.А. – Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Изд-во «Скрипка». Москва 2003г.
  25. Юрум Я. - Игрушки из помпонов. М, Арт-Родник. 2008г.
  26. Ясмин Ю. - Игрушки из помпонов. М. 2008г.