ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим программы физкультурно-спортивной направленности с детьми в возрасте 6–17 лет. План-конспект занятия разработан к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис». В ходе занятия педагог знакомит обучающихся с техникой выполнения игрового элемента.
Объединение «Настольный теннис»
1 год обучения
Модуль 2 «Основы игры в настольный теннис»
Тема 3. «Методика выполнения подачи справа «об стол»
Количество часов по теме: 1 занятие, 2 академических часа.
Хронометраж занятия: 1 час 30 минут.
Возраст учащихся: 6–17 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: изучение техники удара при выполнении простейшей подачи справа.
Форма занятия: групповая.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с правилами и техникой удара «подача справа «об стол».
Воспитательные:
- воспитывать внимание, точность, ловкость, скорость, координацию движений,
- воспитывать дисциплину, целеустремленность,
- формировать навыки самоконтроля.
Развивающие:
- развивать воображение и пространственное мышление,
- развивать точные движения ног и рук.
Наглядные пособия: схема поэтапного выполнения элемента, обучающее видео.
План занятия
Этап |
Время |
Организационный этап |
5 минуты |
Разминка |
10 минут |
Знакомство с методикой выполнения подачи справа «об стол»: объяснение и показ техники выполнения подачи справа «об стол» |
10 минут |
Практическая часть: отработка учащимися подачи справа «об стол» и исправление ошибок педагогом. |
15 минут |
Перерыв |
10 минут |
Практическая часть: отработка учащимися подачи справа «об стол» и исправление ошибок педагогом |
25 минут |
Контрольный этап (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция). |
10 минут |
Итоговый этап. |
5 минут |
Всего |
1 час 30 мин |
Ход занятия
№ п/п |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. |
Приветствует учащихся, отмечает присутствующих, знакомит с темой |
Построение, дети достают инвентарь |
2. |
Педагог проводит разминку |
Делают общую разминку тела |
3. |
Показывает карточки со схемами поэтапного выполнения игрового элемента. |
Слушают объяснение, смотрят и задают вопросы |
4. |
Практическая часть: |
Наблюдают за техникой выполнения, совершают имитацию движений ногами, руками и корпусом без мяча, а затем у стола с мячом |
5. |
Проветривает помещение |
Отдыхают, пьют воду |
6. |
Практическая часть: |
Наблюдают за техникой выполнения, совершают имитацию движений ногами, руками и корпусом без мяча, а затем у стола с мячом |
7. |
Контрольные тестовые задания: |
Дети следят за точностью своих движений, наблюдают за техникой выполнения подачи других учащихся |
8. |
Обсуждение правильности выполнения подачи справа «об стол» с каждым учащимся. |
Дети дают оценку выполненной работе, слушают и исправляют ошибки. Прощаются |