Исследовательская работа учащихся под руководством учителя – это титанический труд! Учитель должен сам владеть всеми навыками, компетенциями и технологиями исследовательской деятельности.
Систематизировав материал по подготовке к написанию НИР, мастер вначале создал дневник исследователя, а затем - электронный справочник для начинающих исследователей.
В Методическом пособии «Электронный справочник для начинающих исследователей» предлагается опыт по написанию с учащимися научно-исследовательской работы (НИР), конкретно - погружение всех участников в апробацию написания работы.
Последовательность этапов исследовательской работы предлагаю рассмотреть в виде Блок-схемы, алгоритма, который позволит более наглядно представить всю НИР и выделить в алгоритме основные структуры - циклы.
В результате все участники получат представление:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов.