русский язык ключевое слово
-
Внеурочное занятие по программе с «одаренными детьми». Интегрированное занятие – путешествие по стране Математики и Филологии «Без слов и грамматики не учатся математике» 2019
На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.
-
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова» 2019
Это заключительный урок в теме «Безударные гласные», поэтому тип урока - урок общеметодологической направленности (УМК "Школа России", 2-й класс). Выделяется особая задача на уроке: формировать умение оценивать свои знания и умения по данной теме. Умение правильно обозначать на письме безударные гласные звуки состоит из: определения ударных и безударных гласных, отличия проверяемых и непроверяемых безударных гласных, умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2019
Цели и задачи урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Безударные гласные в окончании имен прилагательных. 6-й класс 2019
Цели урока: закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных; развивать связную речь, орфографическую зоркость.
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Задачи урока: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени.
-
Планирование собственной деятельности на дополнительных занятиях с учащимися при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку (из опыта работы учителя) 2019
Успешную сдачу экзаменов обеспечили дополнительные общие, групповые и индивидуальные занятия – консультации. Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия – я их называю тематическими консультациями. Предлагаю вашему вниманию одну из таких консультаций по теме «Основа предложения». Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Удивительный мир орфографии. По следам изученных орфограмм» 2019
Цель урока: установить взаимосвязь между изученными темами; обобщить и систематизировать виды орфограмм по темам «Имя прилагательное», «Глагол», «Причастие»; формировать умения в комплексе применять способы действия при выборе изученных орфограмм; усовершенствовать орфографические навыки.
-
Урок русского языка в 7-м классе «На встречу с Причастием» 2019
Цель урока: обобщить изученный материал и установить взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизировать знания по теме (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание причастий); совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе «В музее Частей речи» 2019
Цель урока: формировать умения находить существительные, прилагательные, глаголы; определять их грамматические признаки, применять эти умения в практической деятельности.
-
Презентация к уроку и индивидуальная технологическая карта обучающегося к уроку русского языка по теме "Правописание наречий". 10-й класс 2019
представлена индивидуальная технологическая карта обучающегося с заданиями к уроку русского языка по теме "Правописание наречий".
-
Тесты по русскому языку для 2-го класса 2019
В данной работе представлены тесты для закрепления изученного материала по темам русского языка во 2-м классе. Также эти тесты можно использовать и для повторения, и для индивидуальной работы.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2019
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения. Задачи урока: дать определение местоимения как части речи в соответствии с морфологическими признаками; определить роль в предложении и речи данной категории слов.
-
Пословицы в русском, английском и испанском языках. Особенности перевода. (Проектная работа для школьной научно-практической конференции) 2019
Цель проекта - изучить пословицы английского и испанского языков и выявить особенности их перевода на русский язык. Изучение любого языка предполагает знание культуры народа, говорящего на нём. Пословицы же являются частью культурного наследия страны и представляют интерес для изучения.
-
Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2019
Урок способствует развитию и совершенствованию навыков правописания безударных гласных в корнях слов и способов их проверки. Обучающиеся учатся делать выводы, обобщения, учатся аргументировать свои ответы. Отрабатывается навык делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
-
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы 2019
Цели урока: формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.
-
Технология проблемного диалога на уроке русского языка при изучении новой темы. Тема «Союзы и союзные слова». 7-й класс 2017
Проблемный диалог – тип подачи материала, позволяющий создать рабочий диалог между учащимися, основанный на столкновении мнении по неизвестному вопросу, в процессе которого решается задача постановки проблемы и поиска её решения. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Что такое союзное слово?”
-
Метапредметные технологии на уроке русского языка. Урок развития речи + резервный урок после повторения темы «Наречие». 5-й класс 2017
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности не учтено ни в одной из рекомендуемых программ по русскому языку. Ситуация требует скорейшего решения, т.к. для школьника чтение становится техническим процессом, лишенным культурных и метапредметных ассоциаций. Требуется новая форма заданий, включающая информационную обработку текста, групповую исследовательскую работу и, что очень важно для учеников 5–6-х классов, игровой и творческий компонент.
-
Урок русского языка с использованием технологии ИСУД "Части речи. Безударные падежные окончания имен существительных" 2017
Цель урока: обобщить знания об имени существительном как о части речи.
-
Урок русского языка на тему "Категория рода имен существительных" 2017
В статье приводится конспект урока русского языка, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по систематизации знаний учащихся о роде имён существительных, а также даётся и отрабатывается понятие общего рода.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение". 8-й класс 2017
Данный урок – первый из двух итоговых уроков русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные члены предложения». Цели: углубить представления учеников об обособлении; обобщение и закрепление ЗУН по теме; отрабатывать умение правильно использовать обособленные члены в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Развивать и совершенствовать навыки работы со связным текстом.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе 2016
Цели работы: проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся 7-го класса; формирование навыков критически осмысливать информацию, понимать её суть, комментировать позицию автора текста. Особое внимание в контрольной работе необходимо уделить выполнению и анализу творческого задания (№ 8), благодаря которому учащиеся овладевают умением точно и последовательно передавать свои мысли и чувства в письменной форме. Время выполнения работы – 90 минут.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе 2015
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения выпускниками курса русского языка, но и подготовиться к ЕГЭ. Помимо проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся работа помогает проверить знания выпускников по таким разделам русского языка, как «Лексика», «Морфология», «Синтаксис». При составлении работы учитывались возрастные особенности школьников, а также эргономические требования.
-
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ «Гавриил Троепольский на уроках русского языка в 9-м классе» 2015
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по русскому языку и литературе. Имя Гавриила Николаевича Троепольского выбрано не случайно: в ноябре 2015 года будет отмечаться 110-летие со дня рождения писателя. Цель: повторение курса русского языка и подготовка школьников к ОГЭ и ГВЭ по основным разделам; активизация мышления учащихся, отработка умений излагать и аргументировать свою точку зрения.