Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени.
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Сформировать понятие о степени сравнения; формировать практические навыки работы со словосочетанием, предложением, текстом. |
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, работать с учебником, обращаться к предыдущему опыту лексических задач, сравнивать результаты поиска с эталонами. |
Формировать навыки самостоятельной работы; развивать культуру речи; развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность оценивать усваиваемые знания |
Этап урока, |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Универсальные учебные действия ученика |
1. Этап мотивации |
Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся. |
Настраиваются на урок. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, активизировать словарный запас; |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с наречием. Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева Слайд № 4. В небе тают облака, Анализ предложения: Слайд № 5 Час от часу жар сильней, Определите структуру предложения. |
|
П: умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, умение анализировать и сравнивать с эталоном |
3. Постановка учебной задачи. |
Итак, тема нашего урока….
Чему мы должны научиться сегодня на уроке? |
Ответ: |
П:умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность. Р:умение определять тему и цели урока, |
4. Первичное закрепление нового материала. Цель: определение и образование степени сравнения наречий |
1. с наречиями сладко, строго, красиво составить глагольные словосочетания, образуя степени сравнения наречий. Орфоэпическая работа: 2. Как отличить наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени? (Слайд) Сравните предложения. Слайд № 11. Наш класс дружнее, чем шестой. |
1. Записывают словосочетания и сверяют с образцом:
Говорил красивее, менее красиво, красивее всех. |
П: умение работать с таблицей. Р:умение оценивать, сравнивать результаты деятельности своей и чужой, анализировать собственную работу. К: умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию |
ОБРАЗУЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. |
Сравнивают предложения, делают выводы, заполняют таблицу | ||
|
Прилагательное или наречие? Слайд13. С каждым днём синеет мягче ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Слайд № 14. 13.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Слайд № 16. Проверь себя! |
Самостоятельно работают сильные учащиеся, слабые работают с учителем |
|
6. Самостоятельная работа в группах |
Выразительно читает стихотворение И.Северянина Не завидуй другу, если друг богаче, - О чем это стихотворение? |
Ответ: зависть – плохое чувство.
Выполняют работу в группах, зачитывают свои сочетания слов и обоснуют свой выбор. 1-я группа: |
П: умение анализировать, сравнивать |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Какие цели поставили для себя и что удалось? А что не получилось? |
Учащиеся отвечают на предложенные учителем вопросы, оценивание своей деятельности на уроке. |
П:умение систематизировать и обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность |
9. Этап разъяснения домашнего задания |
|
П: умение выбирать решение, обосновывать выбор. |