русский язык ключевое слово
-
Применение стратегий смыслового чтения на уроке русского языка по теме «Тип речи - рассуждение». 5-й класс 2019
Актуальным и одним из продуктивных методов работы в школе в настоящее время признается использование стратегий смыслового чтения. Предлагаемый вариант урока на материале «Тип речи - рассуждение» в соответствии с календарно-тематическим планированием про программе А.Д.Шмелева проводится в 5-м классе во втором полугодии. Представленный учебный материал рассчитан на 30-минутный урок, и при желании может быть расширен. Важным виделось показать, что именно стратегии текстовой деятельности успешны для освоения учебного материала. Они эффективны не только на уроках комплексного анализа текста, но и в каждодневной практике преподавания, на уроках различных видов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парной по глухости/звонкости согласной на конце слова и в середине слова" 2019
Цели урока: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка "Путешествие на пиратский остров". Тема урока: "Глаголы-исключения II спряжения". 4-й класс 2019
Цель урока: познакомить с глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания.
-
Подготовка к ГИА: «Роль синонимов в речи» 2019
Чтобы научиться использовать синонимические богатства русского языка, необходимо помнить, что для говорящего или пишущего важно не столько то, что объединяет синонимы, сколько то, что их разъединяет, что позволяет отличать друг от друга, чтобы для данного контекста выбрать лучшее. Синонимы разнообразят речь. Чем чаще мы употребляем синонимы в нашей речи, тем ярче, выразительнее она становится.
-
Имя числительное как часть речи 2019
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка "Обобщение изученного по теме «Имя числительное»". 6-й класс 2019
Цель урока: Обобщить изученное по теме «Имя числительное».
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Представленный урок русского языка является уроком закрепления по теме «Степени сравнения наречий» в 7-м классе по программе Т.А.Ладыженской. Целью является формирование у обучающихся практического умения образовывать степени сравнения наречий, отличать их от степеней сравнения прилагательных, определять синтаксическую роль наречий. В ходе достижения поставленных задач развиваются умения обучающихся строить логическое рассуждение, делать выводы, формулировать гипотезы и строить понятные для других обучающихся и учителя высказывания.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Развитие умения подбирать слова названия признаков" 2019
Цели и задачи урока: учить распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, правильно ставить вопросы к имени прилагательному; развивать умение ставить вопросы к словам – признакам, устанавливать связь между словами признаками и словами предметами; содействовать развитию умений учащихся правильно использовать имена прилагательные в речи; формировать графический навык письма и каллиграфический почерк; способствовать обогащению словаря учащихся; упражнять в применении изученных орфографических правил.
-
Игра – как одно из эффективных средств побуждения интереса к учебному материалу 2019
Игра - привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из-за поражений. Дети живут игрой. Учителю необходимо широко использовать этот интерес, поставить его на службу учебному процессу, развивать в игре творческий потенциал каждого ученика.
-
Внеурочное занятие по программе с «одаренными детьми». Интегрированное занятие – путешествие по стране Математики и Филологии «Без слов и грамматики не учатся математике» 2019
На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.
-
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова» 2019
Это заключительный урок в теме «Безударные гласные», поэтому тип урока - урок общеметодологической направленности (УМК "Школа России", 2-й класс). Выделяется особая задача на уроке: формировать умение оценивать свои знания и умения по данной теме. Умение правильно обозначать на письме безударные гласные звуки состоит из: определения ударных и безударных гласных, отличия проверяемых и непроверяемых безударных гласных, умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2019
Цели и задачи урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Безударные гласные в окончании имен прилагательных. 6-й класс 2019
Цели урока: закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных; развивать связную речь, орфографическую зоркость.
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Задачи урока: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени.
-
Планирование собственной деятельности на дополнительных занятиях с учащимися при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку (из опыта работы учителя) 2019
Успешную сдачу экзаменов обеспечили дополнительные общие, групповые и индивидуальные занятия – консультации. Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия – я их называю тематическими консультациями. Предлагаю вашему вниманию одну из таких консультаций по теме «Основа предложения». Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Удивительный мир орфографии. По следам изученных орфограмм» 2019
Цель урока: установить взаимосвязь между изученными темами; обобщить и систематизировать виды орфограмм по темам «Имя прилагательное», «Глагол», «Причастие»; формировать умения в комплексе применять способы действия при выборе изученных орфограмм; усовершенствовать орфографические навыки.
-
Урок русского языка в 7-м классе «На встречу с Причастием» 2019
Цель урока: обобщить изученный материал и установить взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизировать знания по теме (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание причастий); совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе «В музее Частей речи» 2019
Цель урока: формировать умения находить существительные, прилагательные, глаголы; определять их грамматические признаки, применять эти умения в практической деятельности.
-
Презентация к уроку и индивидуальная технологическая карта обучающегося к уроку русского языка по теме "Правописание наречий". 10-й класс 2019
представлена индивидуальная технологическая карта обучающегося с заданиями к уроку русского языка по теме "Правописание наречий".
-
Тесты по русскому языку для 2-го класса 2019
В данной работе представлены тесты для закрепления изученного материала по темам русского языка во 2-м классе. Также эти тесты можно использовать и для повторения, и для индивидуальной работы.