Индивидуальная карта учащегося
Фамилия, имя_________________________
Дата проведения урока ________________
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ: СЛИТНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ, ДЕФИСНОЕ
1. Орфоэпическая минутка
Шофер |
Киоскер |
Кухонный |
Красивейший |
Мозаичный |
Оптовый |
Вручит |
Нарвала |
Ободрить |
Дозвонится |
Cамооценка «____» баллов (1 балл за слово, максимальное количество – 10)
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Работа в парах.
А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Cамооценка «____» баллов (1 балл за предложение, максимальное количество – 5)
3. Анализ теоретического материала. Обучающиеся при изучении материала в таблицах ставят пометки в технологической карте: «+», «–», «?», что имеют значения: «знаю», «не знаю», «не совсем понятно»
Слитно |
Раздельно |
Через дефис |
Наречия, образованные от существительных |
|
|
не употребляемых без предлогов в современном русском языке |
с предлогами без, до, под, в, на, за, с. |
|
с предлогом в и корнем -пол-. |
на гласную, если предлог заканчивается на согласную. |
|
в наречие нельзя вставить определение |
от двух существительных с предлогами |
|
предлог в, на +существительное во мн.ч. в сердцах, на радостях |
|
|
Наречия, образованные от прилагательных |
От прилагательных и местоимений |
|
в краткой и полной форме |
Начинающихся с гласной |
С помощью приставки по- и оканчивающиеся на –ому, -ему, -ски, -цки, -ьи |
Наречия, образованные от собирательных количественных числительных |
От порядковых числительных |
|
с приставками в-, на- |
с предлогом по |
При помощи приставки в-, во- |
Наречия с пространственным и временным значением |
!!!Не путать с омонимичными сочетаниями существительного с предлогом в начале урока – вначале |
Образованные путем повтора слов, соединенных синонимов |
|
|
Образованные с помощью частиц –то, -либо, -нибудь, -таки, кое- |
4. Распределите слова в качестве примеров в графы таблицы, объясняя выбор написания наречий - СЛИТНОГО, РАЗДЕЛЬНОГО, ДЕФИСНОГО.
Работа в парах или индивидуально. (в)дали, (в)дали моря, (без)умолку, (до)тла, (на)лету, вырос (на)глазах, (по)заячьи, (в)третьих, постройтесь (по)двое, (нежданно)негаданно, (крест)накрест, (по)итальянски, (на)днях, (в)трое, (из)века(в)век, (в)одиночку
5. Тест. (Учащиеся могут воспользоваться орфографическим словарем)
1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)одиночку
2) (в)крутую
3) (в)открытую
4) (в)обхват
2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) глядел (в)даль
2) пропал (в)дали туманной
3) виднелся (в)далеке
3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)добавок
2) (в)ряд
3) (в)отместку
4) (в)тупик
4. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (без)удержу
2) (в)обтяжку
3) (без)устали
4) (в)рассыпную
5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)перегонки
2) (в)трое
3) (в)двойне
4) (в)обмен
6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)пустую
2) (на)глазок
3) (на)бегу
4) (на)износ
7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)изнанку
2) (на)утек
3) (на)ходу
4) (на)распашку
Cамооценка «____» баллов (1 балл за задание, максимальное количество – 7)
Итого баллов - _______
Оценка за урок - ______
6. Домашнее задание: п. 54, таблица – учить, упр. 293, редактировать текст.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ф.И. ____________
Редактирование текста.
В данном тексте в правописании наречий допущены ошибки. Исправьте ошибки, правописание наречий объясните графически.
Я надолга запомнил этот ясный по весеннему и тёплый по летнему день. Коегде уже появились едва-едва заметные зелёные листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настеж, в-третьих, солнце светило по царски, но не горячё, а ласково, подоброму. На дорожках было видимо невидимо воробьёв, и они по прежнему сновали (в)верх и (в)низ.
Но неожидано небо потемнело. Не брежно, не ряшливо поползли растрёпанные тучи. Сначало мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое тёмно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где то кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точ в точ занавес опустился на землю, и закрыл всё вокруг. Пропал куда то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по праздничному весело.
(По А.Иллюминаторской)