География
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Познавательная география" 2024
Цели курса: формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, расширить знания о процессах и явлениях происходящих на Земле; развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности; формирование личных качеств ученика: коллективизма, трудолюбия, ответственности, овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения.
-
Анаморфные карты – особый вид картографических изображений 2024
Карты-анаморфозы — это специальные карты, которые созданы путем преобразования классической карты на основании разницы в показателях между регионами. Если мы рассматриваем государства и относящиеся к ним показатели на политической карте мира, то размер стран на ней будет искажен настолько, чтобы соответствовать заданному показателю. Если составить демографическую карту-анаморфозу по численности населения, то самыми большими государствами по площади будут Китай и Индия, а вот Россия, которая в действительности имеет самую большую площадь, сожмется до размеров узкой полоски, так как количество людей, живущих в нашей стране, почти в 10 раз меньше чем в Поднебесной.
-
Развитие практических навыков учащихся на уроках географии 2024
География является уникальным учебным предметом, способным интегрировать содержание естественных и общественных наук. Действующие федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования определили новые требования к результатам их освоения. В частности, в основу содержания школьного курса географии положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, формирование у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. При сохранении нацеленности программы по географии на изучение базовых теоретических знаний, особое внимание уделено формированию практических умений и навыков: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использование геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников географической и иной информации. Программа по географии даёт возможность формирования функциональной грамотности учеников – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Урок географии по теме «Сфера обслуживания – возможность большего выбора профессии». 9-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о сфере услуг, показать состав и географию сферы услуг.
-
Аристотель – философ, педагог, эрудит 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством древнегреческого философа Аристотеля; показать его роль в древнем мире, как педагога и наставника, а также его видение процесса воспитания молодого поколения.
-
Урок-практикум по географии. Тема: "Рельеф Земли. Равнины и горы". 5-й класс 2024
Цель урока: научиться описывать географические объекты по плану, наносить объекты на контурную карту.
-
Практическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых» 2024
Цель урока: установить зависимость между тектоническим строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых на территории России.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Подготовка к ОГЭ по географии 2024
Чтобы успешно ребята сдали экзамен, необходимо организовать работу по подготовке к ОГЭ следующим образом: постоянная тренировка в решении заданий; систематическое проведения мониторинга к подготовку к ОГЭ.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Конспект урока географии в 7-м классе на тему "Африка. История открытия. Географическое положение" 2024
Задачи урока: научить давать характеристику ФГП Африки, используя алгоритм; продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты); назвать имена исследователей материка и результаты их работ; подчеркнуть вклад русских ученых и путешественников в исследовании природы Африки.
-
Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024
Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.
-
Интегрированные уроки в обучении географии как условие повышения качества обучения 2024
Технология интегрированного обучения на уроках географии предполагает использование знаний, умений и результатов анализа материала из других наук и учебных предметов. География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. На каждом уроке можно найти связь с какой-либо дисциплиной.
-
Современный урок географии. Организация познавательной деятельности на уроках географии в 10–11-х классах для учащихся не сдающих ЕГЭ. Интеграция географии и психологии 2024
На какой результат ориентироваться на уроках географии в 10-м или 11-м классе, если ученики не планируют сдавать ЕГЭ? Этот вопрос очень актуален для каждого учителя, работающего в профильных классах. Но сегодня, с внедрением ФГОС, ФООП каждый учитель по-новому ставит перед собой этот вопрос.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Урок географии "Географическое положение и границы России". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания о географическом положении Российской Федерации; выявить благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность и размещение населения; сформировать знания о границах страны; сформировать знания о морях и океанах, омывающих страну. Выявить их роль в хозяйстве России.
-
Использование учебных задач на уроках географии, направленных на выражение географических идей 2024
В работе представлены дидактические материалы по географии, отвечающие требованиям ФГОС. Они носят развивающий, проблемный, практико-ориентированный характер, которые могут быть использованы при изучении различных тем курса географии.
-
Формирование исследовательской компетентности обучающихся 2024
На основе изучения научно-методической литературы, обобщения педагогического опыта рассмотрены принципы построения образовательного процесса на основе исследовательской деятельности, создающей условия для формирования исследовательской компетентности обучающихся. Предложено обоснование, определяющее значимость и смысл образования (с учетом личностных особенностей человека и современной образовательной среды) через исследовательскую деятельность. Для педагогов, интересующихся проблемами и практическими вопросами формирования исследовательской компетентности школьников в системе современного образования.
-
Разработка маршрута передвижения на местности 2024
Цель урока: разработать маршрут и оформить маршрутный лист.
-
Технологическая карта обобщающего урока географии по теме "Северные материки". 7-й класс 2024
Цель урока: обобщение и повторение учебных компетенций по изученным северным материкам с использованием заданий функциональной грамотности – креативное мышление.
-
Учебно-познавательные маршруты как урок географии 2024
«География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, установить продолжительность дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом». Учитель географии не является единственным в школе лицом для организации краеведческой работы. К этому делу, кроме него, могут быть привлечены также историк, биолог, литератор, учитель физической культуры и т.д. Чем всестороннее и полнее будет развернуто краеведение, тем оно будет интереснее и эффективнее.
-
Химическая промышленность России 2024
Цель урока: познакомить учащихся с отраслью химической промышленности.
-
Учебное пособие для практических занятий по географии 2024
Цель курса «Социальная и экономическая география мира»: расширить кругозор обучающихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событий настоящего времени. Большое внимание при изучении учебной дисциплины «География» уделено практическим работам, целью которых является закрепление и расширение знаний учебно-теоретического материала. Особое внимание уделяется работе с контурными картами, что формирует пространственное воображение студентов, целостное восприятие географической картины мира. Не меньшее внимание при проведении практических работ уделяется составлению различных географических характеристик, способствующих не только изучению учебной дисциплины, но и развитию умения правильно и логично излагать свои мысли, использовать различные географические источники для получения новой информации.
-
Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024
С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.
-
Использование нейросетей в экологической игре-сказке «Спаси Землю!» 2024
Цель проведения мероприятия: Закрепление знаний по теме «Природные зоны».
-
План подготовки к ОГЭ по географии для учащихся 9-го класса 2024
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
Презентация "Великие географические открытия" 2024
К уроку по теме "Великие географические открытия" подготовлена презентация.
-
Воды океана 2024
Цели урока:·сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана.