Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк"

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
  2. Развитие творческой и познавательной активности детей.
  3. Формирование привычки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Муз.рук (Приветствует детей валеологической распевкой)

-Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)

- Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею.)

- Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков)

- Здравствуйте! (мальчики машут рукой)

- Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

- Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)

- День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

- Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

- Хорошо под солнышком

Мы растем, (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше.)

- Здоровей становимся

С каждым днем! ( Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и

 Разводят в стороны. )

Муз. рук: Я сегодня в зоосад

Приглашаю всех ребят!

Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике. (дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Муз. рук: Вот мы и на месте, Надо поздороваться с обитателями зоопарка

Игровое фонопедическое упражнение «в Зоопарке»

- Здравствуйте, лошадки! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)

- И - го- го!

- Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)

- М - ме- ме-ме!

- Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

- Га – га – га!

- Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штро – баса)

- Здравствуйте, лягушки! («рисуют» голосом динозаврика)

- Здравствуйте, котята! (глиссандо вверх, потом вниз)

Муз. рук: Наше путешествие продолжается (дети подходят к иллюстрации с изображением обезьянки)

Муз. рук:

В зоопарке есть мартышки
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивления замрешь.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезъянки»

Чи – чи- чи!-2раза (хлопки)
Обезъяна на печи. (шлепки по коленям)
Чи- чи –чи! 2-раза (хлопки)
Грызет с маком калачи. (щелчки пальцами)
Чу- чу- чу! 2раза (хлопки )
Поиграть я с ней хочу. (притопы)
Чу- чу- чу! 2 раза (хлопки)
Я смеюсь и хохочу! (дети весело смеются)

Муз. рук: А здесь в клетке никого нет? Наверно здесь музыкальная загадка.

(Дети садятся и слушают произведение, называют его.)

Дети: На слонах в Индии (беседа о музыке)

Муз. рук: В зоопарке есть разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый….(бегемот)

Очень медленно ползет,
Долго говорят, живет
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…. (черепаха)

Что за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (антилопы)

Далее загадка про жирафа
«Игра со шляпами» (игра на формирование и сохранение правильной осанки)

Муз. рук: Ребята, я могу вас всех превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- (Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)
Усики расправим.
Теперь мы не ребята, (кружатся)
А веселые зверята! (Хлопают в ладоши)

Муз. рук: А теперь споем веселую песенку

Песня «Про жирафа»

Муз. рук:

Прибежали в зоосад,
Поиграть в нем каждый рад!

Игра «Какие зверушки быстрее соберутся»

Входит Сторож зоопарка, кричит.

Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!

Муз. рук: Уважаемый сторож, это зверята веселятся!

Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!

Муз. рук: Хорошо, мы сейчас тоже отдохнем. Сейчас все ляжем на ковер, расслабимся, и будем слушать чудесную музыку Сен - Санса, которая называется «Аквариум»

Релаксация «Подводное царство»

Муз. рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?

Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые! Но, зоопарк закрывается

Муз. рук: Нам пора в детский сад . Только сначала превратимся в детей

Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
До свидания, сторож!

Дети уезжают на паровозике в детский сад.