Коррекционная педагогика
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
-
Звук и буква "ш". Выделение звука "ш" в словах. Открытые и закрытые слоги 2015
Этот урок для 2-го класса, детей с глубокой умственной отсталостью. Дети с глубокой умственной отсталостью, безречевые с трудом выделяют один звук из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы формировать простейшие умения звукового анализа, элементарную мыслительную деятельность, сколько помочь выполнить действия с различными предметами. Привлекая учащихся для собирания шишек, конструирования буквы, изображаемые предметы обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
Звуки [м] – [м']. Буква М, м 2012
На логопедическом занятии большое внимание уделяется развитию речи (составлению рассказа) на конкретном фонетическом материале. Конспект логопедического занятия направлен на подготовку к составлению рассказа обучающихся по программе VIII вида 3-го класса. Учитель-логопед на определенной лексической теме отрабатывает фонетическую тему. До заключительного занятия по составлению рассказа отводится 1–2 занятия.
-
Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.
-
Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в образовательной области "Познание" для детей с нарушением зрения 2011
Предлагаемая методика используется авторами статьи в работе с 1995 года. Ее использование возможно не только в коррекционном детском саду, но и в любом ДОУ. Технология хороша тем, что дает воспитателю возможность проводить познавательные и продуктивные занятия практически по любой программе. Особенность организации учебной деятельности по данной технологии заключается в том, что все ранее малоподвижные и монотонные занятия становятся для ребенка эмоциональными, динамичными и комплексными.
-
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха 2011
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит сохранить уровень здоровья детей с нарушением слуха и повысить эффективность учебного процесса.
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности учителя-дефектолога по развитию речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2024
Формирование речевых навыков у дошкольников с нарушением интеллекта средней степени становится одним из приоритетных направлений деятельности учителя-дефектолога. Но работа специалиста по данному направлению коррекционно-развивающего процесса строится с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Для определения наиболее эффективных путей воздействия на речевое развитие воспитанников в начале каждого учебного года совместно с учителем-логопедом выявляется уровень речевого развития воспитанников.
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей-имбецилов 2011
У умственно отсталых детей низкий интеллект, слабая воля, более примитивные эмоции. Воспитателю необходимо найти то здоровое, незатронутое, что есть у умственно отсталых детей, и опираться на эти здоровые стороны при осуществлении коррекционно-педагогической работы. Детям необходима коррекция мышления, памяти, речи, физических недостатков, пространственного восприятия. О некоторых приемах здоровьесберегающих технологий рассказывается в статье.
-
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя начальных классов 2018
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе помогает коррекции поведения и преодолению психологических трудностей, снятию эмоционального напряжения и тревожности, повышению уровня обучаемости, улучшению внимания. Традиционные и нетрадиционные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида 2012
В статье рассмотрены компоненты здоровья, контингент учащихся коррекционной школы VIII-го вида, принципы здоровьесбережения, задачи, стоящие перед психологом, некоторые приемы работы.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2024
Цель: выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики в коррекционном образовательном учреждении VI вида 2011
В статье речь идет о преподавании в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (VI вида) № 9 Калининского района города Санкт-Петербурга, которая предназначена для обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с разной степенью развития интеллекта: от детей с сохранным интеллектом до детей с умеренной степенью умственной отсталости.
-
Здоровьесберегающие технологии по теме "Интернет: друг или враг?" 2011
Воспитательное мероприятие ориентировано на то, чтобы помочь обучающимся 2–3-го класса-комплекта (специальной коррекционной школы VIII вида) в игровой форме разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чем отрицательные стороны.
-
Здравствуй, зимушка-зима! 2012
Занятие проведено для учащихся 1–4-х классов коррекционной школы VIII-го вида. Игра формирует понятие о временных представлениях, сохраняет положительные эмоции на все стороны психофизического развития воспитанников, расширяет кругозор.
-
Зима в поэзии, живописи и музыке. 4-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о зиме.
-
Зимний лес глазами детей 2019
Проект «Зимний лес глазами детей» объединил в себе такие техники работы с бумагой, как оригами и объемная аппликация. Данный проект включил в себя не только умения и навыки необходимые на уроках труда, но и актуализацию знаний детей о диких животных, их особенностях жизни зимой, что было параллельно изучено на уроке по «Живому миру».
-
Зимний спортивный праздник на улице "III Олимпийских игр" для воспитанников детского дома (дети 12–15 лет) 2017
Спортивный праздник призван приобщить воспитанников детского дома к занятиям спортом, а совместная деятельность педагогов и воспитанников способствует сплочению детского коллектива и объединению педагогов и детей в совместной деятельности, воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений.
-
Зимующие птицы
2025
Представлена презентация по теме "Зимующие птицы".
-
Знакомим с литературой в группе детей с особыми образовательными потребностями 2012
Новая версия русской народной сказки «Колобок» – занятие для детей средней коррекционной группы детского сада VIII-го вида. Цель занятия: закрепить знание детей знакомых сказок; учить эмоционально и активно воспринимать сказку и давать односложные ответы; развивать мышление в угадывании загадок, уметь соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами, определять характер героев сказки.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Знакомство с животным миром на комплексных занятиях в группе детей с ЗПР 2011
В статье представлен конспект интегрированного занятия по экологии, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. В ходе занятия используется художественное слово, подвижные игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи воспитанников.
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Знакомство с посудой. Сервировка стола. 6-й класс 2023
Цель занятия: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи.
-
Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016
Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.