Цель: развивать ориентировку в пространстве на материале темы «Одежда».
Задачи общеобразовательные:
- закрепить и систематизировать знания по теме «Одежда»;
- продолжать формировать обобщающее понятие «одежда»;
- уточнить назначение и функции разной одежды;
- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда: мужская и женская, взрослая и детская, спортивная и профессиональная и т.д.;
- обогащать словарь по теме, уточнить названия частей и мелких деталей одежды;
- формулировать суждения.
Задачи коррекционные:
- развивать навыки микроориентировки на ограниченной плоскости, прослеживающую функцию глаз, глазомер.
Материал к занятию:
- Ксерокопии с заданиями, набор парных предметных карточек с изображением одежды.
Ход образовательной деятельности
Загадка про одежду:
Хорошо в ней летом, хорошо зимой,
Носит её повар, художник и портной.
Может быть новой и стильной она,
Может быть для праздника и для отдыха.
– Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
– Для чего нужна одежда человеку?
– Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
Дети проводят линии от предметов летней одежды к девочке в летней одежде, а от предметов зимней одежды к мальчику в зимней одежде.
- Что мы вспомнили? Что одежда может различаться по сезонам.
- Какая бывает одежда по сезонам? (зимняя, летняя, демисезонная).
Дидактическая игра «Наложи одежду на контуры»
Дети выполняют задание.
- Что мы вспомнили? Посмотрите на свои картинки и скажите, какая бывает одежда? (одежда бывает детская и взрослая и т.д.).
- Одежда для женщин какая…7 – женская.
- Одежда для мужчин какая…? – мужская.
- Одежда для мальчиков какая…? – мальчиковая.
- Одежда для взрослых какая…? – взрослая.
- Одежда для детей какая…? – детская.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Дети подбирают пары картинок: лыжник и лыжи, врач и шприц, костюм и галстук, пижама и пояс, майка и трусы.
- Что ещё мы вспомнили? Какая бывает одежда по назначению? - спортивная, профессиональная, выходная (парадная), домашняя, нижнее бельё.
Выставляются карточки с изображением сезонной одежды (в разброс):
Игра «Обведи лишний предмет»
Дети выполняют задание.
- Головные уборы (косынка, панама, туфли, кепка)
- Обувь (кроссовки, ботинки, сланцы, юбка)
- Одежда (носки, фартук, пилотка, плащ, жилет).
Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
Дети выполнение движений за текстом
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик,
Потуже завяжу («завязываем» шарфик),
А потом красивые, теплые, пушистые, (паказываем кисти рук)
Крошки – руковички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс),
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточки).
Возьму с собою санки,
На горочку пойду. (шаги на месте),
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь:
У-у-у-х! (быстрое движение рук вниз)
– Вы славно потрудились
- Выйдет тот, кто приведёт пример зимней одежды? (демисезонной, летней).
- Выйдет тот, кто приведёт пример детской одежды (взрослой, женской, мужской, мальчиковой, для девочек).
- Выйдет тот, кто приведёт пример профессиональной одежды.