Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Комплексное повторение пунктуации сложноподчиненного предложения при подготовке к ГИА медаль 2013

    Автор: Чупахина Ольга Николаевна

    Урок в 9-м классе призван закрепить знания о сложноподчинённых предложениях, вспомнить основные виды придаточных предложений по строению и значению, учиться анализировать сложные синтаксические конструкции, составлять схемы предложений; повторить изученные орфограммы (приставки на –з и –с; н и нн в полных и кратких причастиях) и пунктограммы (обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом); отрабатывать соответствующие орфографические и пунктуационные навыки.

  • Комплексное повторение с элементами ОГЭ изученного в 7-м классе 2015

    Автор: Михеева Ольга Викторовна

    Цели урока: создать условия для повторения основных лексики и словообразования, для сложных случаев орфографии, формировать навыки для выполнения заданий в формате ОГЭ; способствовать умению классифицировать орфограммы, а также умению комплексной работы с текстом; способствовать привитию интереса к русской истории и культуре с использованием возможностей компьютерных технологий.

  • Комплексное повторение. Подготовка к ЕГЭ (7-й и 11-й классы) 2015

    Авторы: Шрамкова Татьяна Дмитриевна, Габова Лариса Анатольевна

    Урок русского языка повторяет материал и поддерживает активный интерес к предмету; подтверждает значение системного приобретения знаний с 5-го по 11-й класс и сохранения их до выпускных экзаменов.

  • Комплексный анализ в 9-м классе (урок) 2008

    Автор: Плискановская Лилия Николаевна

    Главной задачей современного обучения в школе является не только получение школьниками необходимой суммы знаний, умений, навыков, но и применение их на практике. На решение этой задачи и направлена деятельность учащихся на данном уроке. Работа по программам позволяет учителю организовать разноуровневую деятельность школьников, сравнительный анализ произведений, атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Материал урока предоставляет школьникам возможность развивать речь, что особо актуально в настоящее время, когда коммуникативная функция языка утрачивается и словарный запас уменьшается.

  • Комплексный анализ на уроках русского языка 2009

    Автор: Рузаева Татьяна Семёновна

    Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условие для практической деятельности учащихся, в ходе которой формируются знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развиваются коммуникативные умения. Автор предлагает небольшие по объему тексты для комплексного анализа.

  • Комплексный анализ текста 2024

    Автор: Кавелина Наталья Евгеньевна

    Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста – хороший вариант отработки полученных знаний.

    анализ текста

  • Комплексный анализ текста 2010

    Автор: Егорова Галина Григорьевна

    Данный материал, представленный комплексным анализом текста, можно использовать при подготовке к экзаменам. Т.А. Ладыженская писала, что комплексные упражнения – экономное средство систематизации знаний учащихся, что чрезвычайно важно для формирования прочных умений и навыков школьников.


  • Комплексный анализ текста 2010

    Автор: Князева Альбина Ивановна

    Урок развивает у учащихся навыки грамотного чтения, помогает отрабатывать технику определения темы, ключевых слов, стиля текста, роли изобразительных средств. Работа на уроке учит технологии построения собственного текста, позволяет держать знания в системе. А это является основой подготовки к успешной сдаче экзамена по предмету.

  • Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах) 2012

    Автор: Апкаликова Мария Викторовна

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа.

  • Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ) 2011

    Автор: Плискановская Лилия Николаевна

    Урок основан на принципе текстоцентризма. От урока к уроку учащиеся приобщаются к работе с текстом, учатся определять его признаки, находить ключевые слова и составлять собственное высказывание по тексту. Из опыта работы я пришла к выводу, что самым лучшим вариантом для успешной подготовки к экзамену является комплексный анализ текста.

  • Комплексный анализ текста в 5-м классе с интегрированием элементов урока рисования 2009

    Автор: Сергеева Людмила Александровна

    Урок представляет собой нестандартный подход к работе над комплексным анализом текста с интегрированными элементами урока рисования. Современное требование методики требуют слияния «обучения языку и речи в единое целое». Комплексная работа позволяет проверить грамматические умения и навыки, знания, связанные с речевым развитием школьников.

  • Комплексный анализ текста в 7-м классе с углубленным изучением русского языка 2008

    Автор: Сазонова Вера Григорьевна

    Данный урок рассчитан для проведения в 7-м классе с углубленным изучением русского языка. Анализ поэтических текстов в разных группах предполагает и сопоставительную характеристику стихотворений.

  • Комплексный анализ текста в формате подготовки к ГИА 2015

    Автор: Литвинова Анна Федоровна

    В разработке урока русского языка в 9-м классе выделены структурные элементы учебного занятия, выстроена схема современного урока (мобилизующий этап, самоопределение обучающихся на основе антиципации, этап осознания недостаточности имеющихся знаний, рефлексия). Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний разных разделов языка и других наук на пересечении с лингвистикой.

  • Комплексный анализ текста для 9-го класса общеобразовательной школы 2016

    Автор: Кавелина Наталья Евгеньевна

    Работа содержит текст Д.С.Лихачёва «Про карьеризм» из «Писем о добром и прекрасном» и заданий к тексту. Задания затрагивают такие области изучения языка, как: словообразование, текстоведение, стилистика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика. Подобный вид работы направлен на повторение или отработку умений работать с текстом. Учитель может по своему усмотрению корректировать задания в зависимости от целей урока, уровня подготовленности учащихся и некоторых других обстоятельств.


  • Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010

    Авторы: Максименко Елена Андреевна, Бердникова Валентина Ефимовна

    Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.

  • Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка 2012

    Автор: Виноградова Ирина Васильевна

    В статье рассматривается комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроках русского языка. Лингвистический анализ текста способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно-выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения.

  • Комплексный анализ текста как средство подготовки к ГИА. Дидактические материалы к урокам русского языка. 5–9-е классы 2020

    Автор: Кистол Наталья Ивановна

    Комплексный анализ текста как средство развития речи и изучения грамматики на уроках русского языка является логическим завершением изучения любого раздела языкознания с 5 по 9 класс. Интерес к комплексному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка продиктован, прежде всего, необходимостью подготовить учащихся к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах. Путь к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ начинается с комплексного анализа текста. Работа над формированием умений проводить комплексную (многоаспектную) работу с текстом ориентирует учащихся на успешное выполнение заданий Единого государственного экзамена по русскому языку.

    ГИА русский язык

  • Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011

    Автор: Донченко Ирина Владиславовна

    Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.

  • Комплексный анализ текста на заданную тему (по тексту С.Алексиевич) 2021

    Автор: Ильясова Алёна Владимировна

    Цель урока: актуализация и систематизация знаний, получение нового знания по теме урока. Цель деятельности учителя: обучение комплексному анализу текста, привитие навыков написания сочинения-рассуждения.

    анализ текста

  • Комплексный анализ текста на основе произведений разных жанров 2014

    Автор: Шнайдер Ольга Арновна

    Урок направлен на систематизацию знаний по работе с текстом. Присутствует в работе методика развивающего обучения и опережающее освещение материала в виде изучения текста 7-го класса «Песнь о вещем Олеге». Урок предполагает деление на три этапа и обращение к материалу разных жанров, делается акцент на поэтический и прозаический текст. Уделяется внимание словарной и лексической работе. Урок сопровождается историческими справками.

  • Комплексный анализ текста на уроках развития речи. Тема: "Редкие птицы Якутии". 6-й класс 2011

    Автор: Семенова Алена Васильевна

    Как показывает практика, учащиеся испытывают трудности в оформлении связного высказывания. Их речь характеризуется невыразительностью, отсутствием логики изложения, бедным словарным запасом. Поэтому большую роль в формировании связной речи у учащихся нужно уделять работе над текстом. Цель урока: получение информации о редких птицах Якутии – журавль, стерх; совершенствование работы над текстом; повторение видов разборов на материале текста; составление текста по аналогии.


  • Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 9-м классе (А.П.Чехов "Степь") 2022

    Автор: Уварова Татьяна Николаевна

    Для анализа выбран отрывок из повести А.П.Чехова «Степь». Для развития стилевого чутья используется неискажённый текст. С целью целостного восприятия авторского стиля высокохудожественного произведения к предложениям не дана нумерация. Задания построены таким образом, что у учащихся нет необходимости указывать номер предложения. С той же целью в тексте нет пропусков и деформаций. Задача данного вида работы – познакомиться с неповторимым стилем великого писателя и объяснить языковые явления. При такой работе ученик видит мастерски построенный текст и, даже допуская ошибки в объяснении, зрительно запоминает грамотное написание.

    анализ текста, А.П.Чехов, А.П.Чехов «Степь»

  • Комплексный анализ текста на уроках русского языка в классах с инклюзивным образованием 2024

    Автор: Киндсфатер Татьяна Анатольевна

    Комплексный анализ текста – одна из эффективных форм контроля знаний учащихся. Систематический учёт знаний помогает выявить проблемы и корректировать деятельность учащихся. Такая форма работы на уроке позволяет учителю развивать коммуникативные, лингвистические и культуроведческие навыки учащихся. Комплексный анализ текста в 5-м классе уже подготавливает учеников к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе. Система и преемственность в обучении – залог успешных результатов на экзаменах.

    анализ текста

  • Комплексный анализ текста на уроках русского языка как форма подготовки к экзамену 2009

    Автор: Ефанова Лилия Михайловна

    Представленный урок - форма подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе – позволяет рационально использовать время, готовит к правильному оформлению записей на экзамене. Метод смыслового анализа текста необходим для правильного понимания смысла текста.

  • Комплексный анализ текста на уроке русского языка 2009

    Автор: Руденко Ирина Анатольевна

    Предлагаемые материалы помогут учителю организовать комплексное повторение тем школьного курса русского языка и подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

  • Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ медаль 2013

    Автор: Черненко Светлана Викторовна

    Современный урок русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Урок построен на краеведческом материале, знакомит учащихся с их талантливым земляком, писателем Ю.А. Козловым. Анализ текста проводится на разных языковых уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Учащиеся работают в группах над сочинением в формате ЕГЭ.

  • Комплексный анализ текста после изучения темы "Наречие". 7-й класс 2011

    Автор: Гимадеева Глюса Ренатовна

    Цель урока: систематизация и закрепление знаний по разделу «Наречие»; совершенствование навыков и умений анализа текста.

  • Комплексный анализ текста при повторении темы "Сложные предложения с разными видами связи" 2005

    Автор: Ибрагимова Земфира Халитовна

    При анализе рассказа М. Чванова, повторяются орфографические и пунктационные навыки, повторяются такие текстовые понятия, как тема, композиция, художественный образ.


  • Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку. 9-й класс 2014

    Автор: Денисова Юлия Валерьевна

    Для успешной сдачи экзамена необходимо овладеть определенными умениями, в частности, орфографической и пунктуационной грамотностью. Сформировать эти умения помогает работа по комплексному анализу текста. Умение на небольшом тексте художественной миниатюры увидеть изобразительные возможности языковых единиц, а также роль тропов в раскрытии смысла произведения является важным моментом формирования положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности.

  • Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум) 2012

    Автор: Кошкина Наталья Ивановна

    Информационные технологии представляют огромные возможности для развития личности обучающихся и реализации их творческого потенциала, а также для внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности в современной школе. Уроки с использованием ИКТ развивают логическое мышление, закрепляют умение спокойно анализировать ошибочные ситуации в процессе поиска правильного ответа. Работа с компьютером формирует внимательность, точность, аккуратность.