Русский язык
-
Комментарий в сочинении ЕГЭ-2024 2024
Комментарий сформулированной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым, умения понять его содержание, проблематику.
-
Коммуникативная направленность преподавания русского языка 2012
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий. В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия.
-
Коммуникативная направленность преподавания русского языка. Текст. Приемы сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению 2010
Цель урока: составить алгоритм написания сжатого изложения; продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения; нравственное воспитание учащихся (зачем нужны хорошие манеры?)
-
Коммуникативно направленное преподавание русского языка как условие осознанного самоопределения личности обучающихся. 2022
Русский язык, несомненно, являясь метапредметной дисциплиной, нередко воспринимается учащимися как предмет чисто теоретический, не связанный с их дальнейшей практической и профессиональной деятельностью. «Зачем изучать русский язык?» В этом «зачем» порой кроется непонимание конечной цели обучения. А результат – снижение интереса к предмету. Соответственно, задача учителя не только интеллектуально и нравственно развивать учащегося через речь, но и создавать условия для сознательного, осмысленного, а не формального усвоения знаний, что обеспечивает коммуникативно направленное преподавание русского языка.
-
Коммуникативно-деятельностный подход в обучении как одно из средств развития познавательной деятельности обучающихся (из опыта работы) 2020
Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Без анализа текста ученику бывает иногда сложно понять прочитанное, будь то параграф учебника или художественное произведение. Ученика необходимо научить анализировать тексты. Поэтому на уроках русского языка и литературы можно использовать коммуникативно-деятельностный подход. В основу коммуникативно-деятельностного подхода в обучении положен принцип изучения языковых явлений на материале текстов художественных произведений. Учащиеся стараются понять главную мысль, максимально близкую авторской идее, объяснить влияние грамматических и стилистических средств выразительности на содержание текста.
-
Коммуникативно-развивающее обучение русскому языку 2009
Использование дидактических игр, моделирование ситуации, работа с текстом, использование пословиц, поговорок, выполнение различных заданий к уроку, объединившись в творческие группы, формирование проблемных ситуаций и их разрешение методом подводящего диалога – это эффективные средства коммуникативной деятельности.
-
Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения 2024
Интерактивное обучение сегодня – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения.
-
Коммуникативные качества речи 2010
На уроке учащиеся читают лекцию, которая сопровождается слайдами презентации. В презентацию также включены и задания для учащихся, например тестовые задания, анализ текста, разноуровневое домашнее задание. Урок проведён в форме развивающего обучения, с использованием ИКТ. В конце занятия учащиеся-лекторы дарят своим одноклассникам цветные буклеты с древними рецептами хорошей речи.
-
Коммуникативные практики обучения детей, имеющих нарушения слуха в общем образовании (из опыта работы) 2025
В статье рассматривается практическая подготовка учащихся с ОВЗ (по слуху) для успешной реализации коммуникативной компетенции.
-
Коммуникативные ситуации на уроках развития речи по теме: "…и оживают картины природы". 6-й класс 2006
Предлагаемый урок развития речи помогает учащимся всмотреться, вслушаться в прелесть русской природы и передать ее языковыми средствами и в форме мини-сочинения.
-
Коммуникативные функции сложноподчиненного предложения 2007
Предложенный урок, построенный в соответствии с технологией встречных усилий, разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, постановка учебной цели, этап сотворчества, рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы, позволяющие активизировать и соединить усилия учителя и ученика в процессе познания. Урок проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии его участников.
-
Компетентностная методика обучения работы с картиной. 5-й класс 2011
Цели урока: углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац; активизировать лексику по теме: "Осень"; ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер; подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень".
-
Компетентностно-ориентированные задания как путь формирования ключевых компетентностей на уроках русского языка в 5-м классе в рамках ФГОС 2019
На современном этапе в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы: приоритетной целью образования становится развитие личности ученика, его способности правильно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство повышения мотивации к изучению русского языка (дидактический банк заданий 9–11-е классы (отдельные виды заданий) 2020
Работа посвящена проблеме систематизации компетентностных заданий по отдельным разделам и темам школьного курса русского языка – универсальному педагогическому инструментарию, дополнению к вариативным школьным учебникам по русскому языку для 5–11-х классов, нестандартному материалу для проведения внеклассной работы, организации самостоятельного, дифференцированного обучения на уроке и различных форм контроля(зачёт, практикум…) в школах, лицеях, гимназиях. В качестве ориентира в решении данной проблемы предлагается дидактический банк заданий для 9–11-х классов
-
Компетентностный подход в обучении русскому языку 2007
Коммуникативное обучение - это такой способ организации образовательного процесса, при котором отношения между учителем и учениками основаны на сотрудничестве, равноправном речевом партнерстве. При таких отношениях учеников и учителя возникает вопрос: как оценивать учащихся, исправлять их ошибки? Вот здесь-то и необходима способность обучающихся к рефлексии. Для этого нужны четкие критерии контроля и оценки, что позволит организовать рефлексивную деятельность учащихся. В данной статье даны критерии оценки устных и письменных работ учащихся.
-
Компетентностный подход в работе учителей русского языка и литературы 2021
Учителей-словесников волнует проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение читательской активности учащихся. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).
-
Компетентность и ориентированные задания по русскому языку для подготовки обучающихся к ГИА 2011
Учебный процесс, организованный на основе методики КСО, чтобы быть эффективным, требует владения не только ЗУНами, а прежде всего – умениями самостоятельно изучать тексты; уметь выражать мысли в письменном тексте. Идет постоянная работа над этими умениями коммуникации в процессе освоения содержания предмета. Помогает организовать активное говорение, слушание и общение обучающихся.
-
Комплекс заданий для итогового повторения изученного материала в 5–8-х классах (по тексту повести Я.Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали") 2025
Тип занятия: урок повторения, урок закрепления, урок контроля. Данные задания могут быть использованы как в конце учебного года на уроках повторения пройденного материала, так и в начале следующего учебного года для повторения изученного в прошлом году и корректировке ЗУН. Все задания соответствуют требованиям ВПР по русскому языку, поэтому могут быть использованы и при подготовке к таким проверочным работам. Каждый комплекс может быть рассмотрен не только в качестве заданий на уроках повторения или закрепления, но и в качестве полноценной контрольной работы. Задания для 8-го класса ориентированы как на задания ВПР по русскому языку, так и на задания ОГЭ.
-
Комплекс упражнений для обобщения знаний по разделу «Морфемика. Орфография». Словарные диктанты-кроссворды. 5-й класс 2015
Диктанты и тест предназначены для классной работы в качестве дополнения к системе упражнений учебника, для индивидуальной работы с хорошо подготовленными детьми. Материал упражнений не только формирует навыки грамотного письма, но и предупреждает появление ошибок, учит применять правила.
-
Комплекс упражнений по формированию связной речи учащихся школы VIII вида 2011
В статье представлены упражнения, направленные на формирование связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учитывается специфика логопедической работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Упражнения могут применяться на уроках русского языка в 5-м классе школы VIII вида.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Комплексная проверочная работа по русскому языку в 5-м классе 2021
Данная комплексная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов и составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся. Работа составлена на основе научно-популярного текста. Эту работу можно провести в конце учебного года. Она включает в себя 2 варианта.
-
Комплексная работа по подготовке к творческому заданию на ЕГЭ 2015
Урок рассчитан на двухчасовое занятие по актуальной теме, так как русский язык – обязательный предмет в выпускных классах. Урок применяет системно-деятельностный и компетентностный подход; тип урока – повторение и обобщение (систематизация) ранее изученного в форме практикума с элементами анализа. Учитель использовал лингвистическую (языковедческую) и языковую, культуроведческую, коммуникативную компетенцию.
-
Комплексная работа с текстом в формате ЕГЭ на уроке повторения 2010
Вниманию учителей предлагается конспект урока, в основе которого лежит комплексная работа с текстом и подготовка к сочинению. Текст интересен по своей тематике и проблематике и дает богатый материал для работы.
-
Комплексная работа с текстом И.С. Соколова-Микитова "Звуки весны" 2010
Работа с текстом - урок обобщения и систематизации знаний. Помогает совершенствовать ключевые компетенции учащихся. Развивает творческие способности и интерес к творческой деятельности.
-
Комплексная работа с текстом при подготовке к ОГЭ «Все профессии важны. Врач». 9-й класс 2024
Многие выпускники школ, стоя на пороге взрослой жизни, порой находятся в растерянности и не могут принять решение относительно будущей профессии, чтобы сделать осознанный выбор. С целью профессионального ориентирования в настоящее время реализуется проект внеурочных занятий “Россия. Мои горизонты”, однако знакомство с профессиями может осуществляться и на уроках. Для этого учителям необходимо начинать профориентационную работу задолго до того, как ребята переступят порог выпускного класса. И лучше подобную работу совмещать с учебной деятельностью, по возможности знакомить обучающихся в разными профессиями на уроках, ориентируя подрастающее поколение на осознанное профессиональное самоопределение.
-
Комплексная работа с текстом. Подготовка к ЕГЭ 2010
Комплексная работа с текстом дает широкие возможности при подготовке к ЕГЭ. Вариантов работы с текстом много. Работа в группах дает возможность повторить больший объем тем. Предложенный урок позволяет повторить орфографию, пунктуацию, морфологию, потренироваться в выполнении заданий части В.
-
Комплексная разработка уроков по фонетике в 5-м классе 2009
Звуки речи следует рассматривать не только вне слов, но и обязательно в словах, во взаимодействии с другими звуками. Сообщив учащимся на уроках основные сведения о нормах русского литературного произношения, на протяжении всего курса я слежу за правильным их соблюдением.
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов) 2009
Материал представляет собой демоверсию практического пособия, само пособие – печатный раздаточный материал, содержащий практические задания, контрольные упражнения и систематизированные теоретические сведения. Структура пособия предполагает гибкую систему корректировки предложенного материала; комплектацию многовариантного пакета карточек; печать сформированного пакета.
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ 2010
Огромной проблемой в современном учебном процессе является подготовка старшеклассников к ЕГЭ. Как можно при одном часе русского языка в неделю качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации? Единственный выход — давать материал поблочно, систематизируя несколько правил, отрабатывая навык работы по частям А, В, С.