Комплексный анализ текста

Разделы: Русский язык

Класс: 9

Ключевые слова: анализ текста


Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста - хороший вариант отработки полученных знаний.

В 9 выпускном классе актуальным является вопрос освоения новых знаний и умений, формирование УУД, подготовка к итоговой аттестации школьников. Комплексный анализ текста является универсальным заданием при решении вышеобозначенных задач и цели.

Задания к тексту позволяют комплексно повторить темы многих разделов русского языка: Стилистики, Текстоведения, Орфографии, Пунктуации, синтаксиса, Морфологии, Морфемики и Словообразования. Также выяснить проблемы в освоении тем данных разделов и при необходимости их ликвидации.

Так, комплексный анализ текста является одним из вариантов подготовки к итоговой аттестации девятиклассников.

При подготовке задания использовался ресурс Интернета «100 баллов» (взят текст).

Комплексный анализ текста (9 классы)

1) Многие думают что быть искренним значит говорить то что думаешь и делать то что говоришь. 2 )Но человек озвучивающий необдуманные мысли рискует прослыть невоспитанным и даже глупым. 3) Искренен тот кто умеет быть самим собой. 4) Главная проблема в том что мы плохо знаем себя гонимся за призрачными целями. 5) Немногие уделяют внимание внутреннему миру. 6) Нужно остановиться и проанализировать свои мысли и планы чтобы понять истинно своё не навязанное другими. 7) Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на ненужные цели. 8) Заглянув в себя увидишь многогранный мир обнаружишь свои особенности и таланты. 9) Изучая тебе станет не легче, а интереснее. 10) Ты найдёшь свой жизненный путь. 11) Единственный способ стать искренним познавать себя.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Обозначьте основную тему текста.
  3. Обозначьте основную мысль текста.
  4. Докажите, что это текст.
  5. Обозначьте стиль текста (аргументируйте).
  6. Обозначьте тип текста (аргументируйте).
  7. Из предложений 4-6 выпишите прилагательное, которое пишется с удвоенной Н в суффиксе.
  8. Из предложений 6-7 выпишите слово с орфограммой «Правописание частицы не с именами прилагательными»
  9. Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.
  10. Найдите в первом абзаце предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите его номер.
  11. Найдите в первом абзаце сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Запишите его номер.
  12. Найдите в третьем абзаце предложение, где между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Запишите его номер.
  13. Найдите во втором абзаце односоставное безличное предложение. Запишите его номер.
  14. Из предложения (8) выпишите словосочетание со связью примыкание.
  15. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ИЗУЧАЯ из предложения (9).
  16. Выполните морфологический разбор слова НАЙДЁШЬ из предложения (10).
  17. Выполните синтаксический разбор предложения 6.