Русский язык
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Жизнь, отданная искусству" 2013
Урок-мастерская по русскому языку в 8-м классе имеет своей целью наработку знаний в группах, получающих частичную информацию о жизни и творчестве художника-пейзажиста XIX века А.И. Куинджи, обобщение знаний и, как итог, творческую работу.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма. 10-й класс 2012
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Искусство общения" формирует языковую и лингвистическую компетенции, развивает творческое мышление учащихся, совершенствует навыки связной речи, воспитывает любовь и уважение к русскому языку. Главное условие мастерской – атмосфера открытости, доброжелательности, свободное самовыражение, создание собственного «продукта творчества».
-
Урок-мастерская при индивидуально-щадящем режиме обучения "Описание действий". 7-й класс 2011
В статье продемонстрирована системная работа по развитию речи на уроках русского языка, завершающим этапом которой должен стать выпуск сборника школьных сочинений. На данном уроке учащаяся 7-го класса провела сопоставительный анализ двух текстов, собрала материал, составила свой вариант художественного текста с описанием действий, сделала синхронный пересказ с видеозаписью, демонстрировала свое умение работать на компьютере, дополнила новым текстом свою брошюру и проиллюстрировала ее.
-
Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс 2011
Представлен урок-мастерская. Цель мастерской: раскрыть особенности характера героев сказки-были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем.
-
Урок-мастерская. Написание сочинения-миниатюры по теме "Осень в родном городе". 6-й класс 2012
Урок-мастерская может использоваться в 5-7 классах на уроках русского языка. На данном уроке предполагается создание мотивационной базы для активного творчества учащихся, где учитель реализует роль проводника, обеспечивает педагогическое сопровождение самостоятельного творческого исследования.
-
Урок-модуль "Не" с различными частями речи" 8–9-й классы 2009
Данная работа представляет собой модульный урок повторения орфографии. Работа интересна тем, что в ней представлены все изученные правила написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данная работа представляет собой модульный урок обобщения и систематизации полученных знаний на уроках изучения не только темы "Наречие", но и других частей речи. Работа интересна тем, что в ней представлены правила постановки дефиса, мягкого знака, написание О/Ё, Н/НН в различных частях речи, различение НЕ и НИ на письме, написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное как часть речи»". 6-й класс 2011
Автор представляет урок русского языка с применением технологии модульного обучения, что даёт возможность обобщить и систематизировать изученный материал. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выполняет консультационно-координирующую функцию. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-модуль по русскому языку "Повторение и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненные предложения" (9-й класс) 2010
Разработка тематического урока по русскому языку в 9-м классе обобщает знания учащихся в определении типов придаточных, выделении союзов и союзных слов, составлении схем предложений.
-
Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства" 2010
Представленный урок разработан на основе модульной технологии. В педагогической практике для изучения нового программного материала, обобщения и систематизации знаний обучающихся применяю такие занятия, которые строятся по принципу спаренных уроков и дают положительный результат.
-
Урок-модуль по теме "Повторение изученного в разделе "Фонетика и графика" 2010
Коллективный способ обучения при модульном построении урока преследует цель обобщить знания учащихся по основным понятиям, правилам по данной теме, выявить степень подготовленности учащихся, активизировать деятельность учащихся на уроке новыми формами и методами обучения. Привить интерес к предмету.
-
Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011
Работа представляет собой урок русского языка с применением технологии модульного обучения. Каждый учащийся работает по образцу, в сходной ситуации, а учащиеся с высоким уровнем подготовки смогут творчески применить знания в новых условиях. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения данной темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-обобщение "Путешествие в страну Фонетика" 2007
Нестандартные уроки - одна из возможностей сохранить интерес детей к обучению в школе. Путешествия в страны Фонетика, Морфология, Синтаксис… позволяют в игровой форме, занимательно и эффективно, закрепить изученный материал. Пожалуй, именно уроки-игры создают в классе творческую атмосферу, а также дают возможность учителю последовательно и целенаправленно проверить знания учащихся.
-
Урок-обобщение "Сложноподчиненное предложение" 2012
Обучающие игры помогают включить учащихся в серьезную умственную работу, ведь в игре дети активизируются, у них развивается речь, мышление, логика, тренируется память. Участие в игре приносит им чувство удовлетворения от познавательной деятельности. Для повышения заинтересованности учащихся урок был проведен в мультимедийном кабинете с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Путешествие по Лексикологии и Фразеологии" (по программе Н.М. Шанского) 2009
Не случайно выбрана нетрадиционная форма – урок-путешествие. При проведении урока использовалась презентация (2 слайда), разработанная мною с привлечением фотоматериалов. Это способствует формированию интереса к предмету, активизации мыслительной деятельности, развитию творческого мышления.
-
Урок-обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (русский язык) с использованием игровых элементов и частичным анализом текста 2009
Повторение изученного по теме "Имя прилагательное", совершенствование умения отличать имя прилагательное от других частей речи, правильно их писать. Выявить роль имени прилагательного в речи, его функции в текстах-описаниях.
-
Урок-обобщение об имени существительном и прилагательном "Путешествие в Африку" 2012
Урок-обобщение изученного об имени прилагательном и существительном. Развивается личность ребенка, умение размышлять и анализировать, эффективно усваивается материал.
-
Урок-обобщение по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Словообразование" 2012
Урок в виде путешествия обобщает и систематизирует знания учащихся по разделу «Словообразование. Орфография» в 5-м классе. Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической зоркости. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, целеполагание, рефлексия.
-
Урок-обобщение по русскому языку по теме: "НЕ с разными частями речи" 2008
Цель урока: обобщение материала по данной теме.
-
Урок-обобщение по русскому языку. Тема: "Ах, эти разные прилагательные!" 6-й класс 2012
Урок обобщения и закрепления изученного материала проводится в форме игры-путешествия. Достигается положительный эмоциональный настрой, повышается познавательная деятельность детей, активизируется их работа. В урок включены некоторые виды заданий, которые можно использовать при повторении и закреплении материала.
-
Урок-обобщение по теме "Глагол" 2010
Задачи данного урока русского языка: в форме путешествия по стране «Глаголия» повторить полученные знания о глаголе; развивать умение, навыки в нахождении орфограмм, связанных с глаголом; воспитать у учащихся любовь к труду.
-
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-" 2009
Обобщающий урок направлен на осуществление взаимосвязи курсов русского языка и литературы. В канун юбилейного года А.С. Пушкина обращение к его текстам помогает учащимся в совершенствовании речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (5-й класс) 2010
Цель работы – мобилизация учащихся на преодоление пробелов и закрепление навыков по данной теме. Формы и методы выбираются разные: от более простых (определение морфологических признаков) к более сложным (определение синтаксической роли данной части речи). Последним этапом урока является сочинение-миниатюра, который помогает учащимся верно выбрать нужные формы имён прилагательных для более точного и яркого раскрытия темы сочинения.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Повторение и обобщение изученного материала в нестандартной форме заочной экскурсии по Нижегородскому краю систематизирует знания, полученные при изучении темы, закрепляет общеучебные навыки, развивает речь учащихся, воспитывает любовь к малой родине.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" 2009
В рамках данного урока решаются следующие задачи: систематизировать и обобщить материал по теме "Имя числительное как часть речи"; проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (6-й класс) 2010
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к русскому языку.
-
Урок-обобщение по теме "Лексика" "Путешествие в сказку" 2010
Урок позволяет повторить и обобщить основные сведения по лексике. Способствует обогащению словарного запаса учеников, развитию творческого воображения, внимания, коммуникативных умений. Урок предназначен для учащихся 6-го класса со сниженной мотивацией к обучению.
-
Урок-обобщение по теме "Местоимение" 2023
Автор подготовил нестандартный конспект урока-обощения по теме «Местоимение» в 6-м классе. Учитель использует технологии проблемного, развивающего обучения, развития критического мышления, составление кластера, работу в группах, «лови ошибку», инсерт и создание ситуации успеха. Для развития речи учащихся используется жанр эпидейктической речи – слово о части речи.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс 2012
На обобщающем уроке русского языка применяется технология дифференцированного обучения. Методы и приемы: групповая, парная, индивидуальная работа. Используются задания по уровням. Дети обобщают знания, учатся трудиться, помогать друг другу, приобретают навыки общения в совместном труде.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс 2010
Урок проводится в 8-м классе как обобщающий и систематизирующий знания, которые учащиеся получили во время изучения темы "Односоставные предложения. Неполные предложения". Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий.