Цель: проверить усвоение учебного материала в условиях уровневой дифференциации.
Таблица с указанием баллов за выполнение зачётных заданий обязательной и дополнительной частей:
Отметка “зачёт” “4” “5” Обязательная часть 9 баллов 10 баллов 10 баллов Дополнительная часть ------- 2 балла 4 балла
Обязательная часть
Задание № 1
- Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 2
- Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ:
- О нём давно ничего не слышно. (ни слуху ни духу)
- Она встаёт очень рано. (ни свет ни заря)
- Я желаю тебе удачи. (ни пуха ни пера)
Задание № 3
- Смотреть текст к заданию № 1. Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить недостающие знаки препинания.
Задание № 4
- Составить предложения с одной из пар слов:
- чтобы – что бы
- тоже – то же
- также – так же
Задание № 5
- Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу.
Слова для справок: именно, бы, ни, не, и.
Что --- --- ты --- --- делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
--- --- один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
--- --- в этом --- --- состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 6
- Составить таблицу “Виды орфограмм по теме “Частица”. Привести не менее двух примеров каждого вида орфограмм.
Правописание частицы “-ка” | Правописание частицы “-то” | Правописание частиц “ли, же, бы” |
Спой-ка песню. Напиши-ка письмо. |
Подержи коня-то. Погода-то улучшилась. |
Посмотрели бы вы. Знаете ли вы? Я же говорил. |
Задание № 7
- Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
- Это (то), о чём я долго думал.
- Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
- Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
- Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
1. местоимение
2. союз
3. суффикс
4. частица
Задание № 8
- Записать слитно или раздельно.
(Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно.
Задание № 9
- Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Задание № 10
- Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
- Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума.
- Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне.
- Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
Дополнительная часть.
Задание № 1 (2 балла)
- Заполнить таблицу “Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи”
Слитно Раздельно НЕ НИ
Задание № 2 (2 балла)
- Раскрыть скобки:
(Во) что(бы) то (ни) стало; (н..) раз; (н..)разу; как (ни)(в) чём (не)бывало;
(не)что иное, как; (ни)кто иной не.