Русский язык
-
Урок-КВН по русскому языку на тему "Путешествие по стране Числительное". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отправляются в путешествие. Это морское путешествие по стране Числительное.
-
Урок-КВН по теме "Лексика". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе при повторении темы «Лексика» с целью продолжить формирование и закрепление знаний учащихся по теме; развивать память, речь, логическое мышление учащихся, умения самостоятельно работать, сравнивать языковые факты и делать выводы; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, любознательность.
-
Урок-коммуникация на тему: "Функционально-смысловые типы речи в структуре художественного текста (на примере произведения И.С.Тургенева "Последнее свидание")" 2006
Уроки русского языка в старших классах имеют свою специфику. Знания, приобретённые в среднем звене, позволяют учащимся 10–11-х классов перейти на более высокий уровень обучения - творческое владение языком. Поэтому нельзя ограничиваться только повторением орфографических, пунктуационных правил, отработкой навыков грамотного письма, напротив, необходимо формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся. Кроме того, качественно новую ступень психологического развития человека представляет собой и возраст старшеклассников. В этот период юноши и девушки включаются в индивидуально-личное, стихийно-групповое общение. В социальной деятельности подростков, в развитии их личности главенствующую роль имеет речевое общение.
-
Урок-конкурс как средство активизации познавательной деятельности учащихся по теме "Глагол" 2011
Занятие направлено на развитие логического мышления учащихся. Решения практических задач акцентирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу. Совокупность различных методов проведения урока позволяет охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.
-
Урок-конкурс по теме: "Имя прилагательное" по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида 2012
Итоговый урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» развивает речь обучающихся, пробуждает интерес к слову, развивает самостоятельность и инициативу, способствует коррегированию познавательной деятельности.
-
Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева 2003
Вашему вниманию предлагаются размышления о картине вселенной в творчестве Тютчева, а также разработка урока по литературе в 6-ом классе по теме: "Родная природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева".
-
Урок-конференция "Имя в реке времени". 6-й класс 2014
Урок-конференция может быть запланирован в системе уроков, отведtнных на изучение темы «Имя существительное». Он логически вытекает из учебных материалов, предлагаемых учебником (Баранов М.Ж., Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник для 6-го класса). В начале урока учащиеся ставят перед собой задачи. Роль учителя при подготовке – организатор, консультант, помощник.
-
Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты» 2009
Есть книги, которые воспитывают лучше учителей и родителей. К таким книгам я отношу повесть В.Железникова "Чучело". Вот где можно учебное связать с земными, текущими проблемами, бороться за нравственность, ведь важно не только как работает ученик, сколько он знает, но и то, сколько правды ему сказали, насколько он стал лучше, добрее, насколько приблизился к жизни, какие выводы сделал для себя. Урок внеклассного чтения по повести В.Железникова можно проводить в 5-7-х классах, когда очень важно научить ребят отличать истинные ценности от ложных.
-
Урок-конференция по русскому языку для старшеклассников по теме "Живой как жизнь" 2013
Школа должна учить литературному языку. Он объединяет общество, народ. Наперекор разобщенности в пространстве, социальным барьерам, разнице в возрасте, несходству жизненного опыта и профессиональным интересам. Он не может не быть стандартизированным, освобожденным от профессионального и социально специфичного.
-
Урок-кроссворд "Синтаксис простого предложения" 2010
Урок русского языка проходит в необычной форме повторения и закрепления знаний синтаксиса простого предложения. Все примеры для анализа взяты из произведений Н.А .Некрасова. К концу урока учащиеся должны заполнить кроссворд по данной теме.
-
Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007
Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.
-
Урок-кроссворд по русскому языку в 6-м классе на тему "Что я знаю об имени существительном?" 2010
Урок призван расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи, обобщить и привести в систему знания о морфологических признаках имени существительного.
-
Урок-кроссворд с элементами исследовательской работы: "Имя существительное: три склонения, род, падеж, число" 2010
Урок-кроссворд рекомендуется проводить в классах, обучающихся по учебнику«Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Урок-лабиринт в 6-м классе по теме "Местоимение" 2011
Урок построен в форме путешествия по лабиринту. Чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, перед ними ставятся поисковые проблемы. Ученикам необходимо было применить полученные знания по теме и вспомнить древнегреческие мифы. В ходе урока учащиеся сражаются с Минотавром, помогают Тесею победить чудовище и находят выход из лингвистического лабиринта.
-
Урок-лабиринт по теме "Имя существительное. Повторение". 9-й класс 2014
Изучение темы «Имя существительное» имеет большое значение для коррекции устной и письменной речи учащихся специальной школы VIII-го вида, а также для расширения и активизации словаря и повышения грамотности. Усваивается тема с трудом, так как в словарном запасе учащихся есть бытовые слова с предметным значением. На уроках русского языка проводится целенаправленная работа, в результате которой в речи учащихся появляются слова обобщенного характера.
-
Урок-лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста "Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена" (раскрытие смысла высказывания и его аргументация с лексическими и грамматическими явлениями) 2013
Урок рассчитан на один учебный час, готовит учащихся к выполнению задания С2 ГИА по русскому языку, в частности к сочинению на лингвистическую тему. Урок формирует умение наблюдать, определять, анализировать лексические и грамматические явления в литературном произведении, учит строить собственное высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и собственных наблюдений.
-
Урок-лекция "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них". 5-й класс 2003
Составление дидактического материала по правилам постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и использование его на последующих уроках.
-
Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО) 2006
Использование информационно-коммуникационных технологий удачно сочетается с технологией ИОСО (индивидуально-ориентированной системой обучения). Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности, учащихся заинтересовывает работа с динамическими таблицами, опорными схемами, презентациями. По-своему интересна работа с программой виртуальной школы "Кирилла и Мефодия". Она используется чаще для уроков-лекций и закрепления нового материала.
-
Урок-мастерская "Великое открытие фразеологизмов". 5-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с ярким явлением языка – фразеологизмами, проводится в форме мастерских, что ориентирует учащихся (в атмосфере открытости, доброжелательности и сотворчества) на самостоятельное добывание и осмысление знаний по изучаемой теме. Учащиеся в малых группах корректируют, дополняют наработанные материалы, воспользовавшись находками товарищей. В свободном общении ученики высказывают свое мнение, задают друг другу вопросы, хвалят за интересные моменты и решения.
-
Урок-мастерская "Мне нравится любое время года" 2016
Задачи урока: чтение и анализ прозаических и лирических текстов о временах года; составление словаря опорных слов на основе прослушанных текстов; подготовка учащихся к написанию творческой работы; создание творческой работы «Времена года».
-
Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках" 2011
Цели урока: выявление стилистических особенностей и возможностей категории возвратности глагола в современном русском и французском языках, употребление глаголов в различных функциональных стилях; повышение коммуникативной культуры.
-
Урок-мастерская "Слово о словах" 2008
Мастерскую "Слово о словах" возможно провести в 8–11-х классах или во взрослой аудитории. Мастерская решает проблему мотивации, познавательной деятельности средствами синтеза разных видов искусств. Процесс построения нового знания сопровождается высоким эмоциональным накалом, рефлексией на всех этапах мастерской, направленной на осознание каждым ребёнком: что я делаю, почему делаю, чем я отличаюсь от участников мастерской, что меня объединяет с ними.
-
Урок-мастерская "Слово о словах" 2003
Представленный урок имеет сугубо практическую направленность. Любое творчество начинается с желания по-своему интерпретировать слово, крылатое выражение, поэтический текст. На уроке "Слово о словах" учащиеся работают со словом, языком, в котором запечатлено тысячелетнее бытие народа; открывают для себя заново давно известные слова. Урок позволяет в комплексе формировать коммуникативную, языковую и лингвистическую компетенции учащихся. Работа по развитию лингвистических компетенций ведется с учетом межпредметных связей: русский язык - литература - словесность. Являясь отдельным звеном в системе занятий, урок призван помочь становлению разных видов речевой деятельности учащихся с учетом речевой ситуации.
-
Урок-мастерская "Тайна слова". Русский язык, 8 класс 2005
Урок-мастерская, цели которого: Закрепление умения осознанно пользоваться различными выразительными средствами связи как средством для лучшего выражения мысли и передачи эмоциональной речи при анализе литературного текста и создании своего, развитие речи учащихся, расширение круга сведений о языковых и речевых средствах, характерных для художественной речи, повышение эффективности учебного труда учителя и учащихся путем создания атмосферы сотрудничества, воспитание нравственной ответственности за свой выбор.
-
Урок-мастерская "Эссе (опыты)" для учащихся 10–11-х классов 2007
Прекрасные возможности для раскрытия и развития творческих способностей учащихся открываются на уроках русского языка и литературы, спецкурсах, факультативах при подготовке учащихся старших классов к итоговой аттестации. Именно такие занятия позволяют широко использовать инновационные технологии, в том числе уроки-мастерские, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое "я".
-
Урок-мастерская по произведениям А.С. Пушкина. Тема: "Погружаясь в вальс метели" 2009
Цель мастерской закрепить и углубить представления об описании в художественном стиле на материале произведений А.С. Пушкина, углубить знания об образных средствах языка, научить детей мыслить творчески и раскованно, самостоятельно выстраивать свое знание. На занятиях ребята учатся создавать свои тексты.
-
Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи" 2009
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею - ценное достояние. Именно технология мастерских дает возможность каждому ребенку продвигаться к истине своим путем, добывать знания и осваивать их самостоятельно. Воспитанники на таких уроках учатся мыслить творчески и раскованно, раскрывают свои способности, выражают именно свои мысли, а не копируют чужие.
-
Урок-мастерская по теме "Мир поэзии М.Ю. Лермонтова" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми стихотворениями М.Ю. Лермонтова, рассматривается идейная нагрузка текстов. Активизируется творческое начало в детях через создание и презентацию собственных художественных (изобразительных) произведений.
-
Урок-мастерская по теме "Наречие", 5-й класс 2008
Урок-педагогическая мастерская в 5-м классе (2 часа). Данная работа - конспект урока русского языка, задача которого учить детей самостоятельно работать над новой темой. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска. Отрабатываются также умения работать в группе. Вся работа направлена на развитие памяти, мышления, внимания.
-
Урок-мастерская по теме "Что такое осень?". 7-й класс 2014
Урок-мастерская, в основе которого лежит деятельностный подход, может проводиться в 6–7-х классах при изучении темы «Имя прилагательное». Данный урок позволит учащимся расширить свой творческий, интеллектуальный потенциал, получив новую информацию и преобразовав ее в знание; развить самостоятельность в организации учебного процесса, эстетический вкус; умение конструктивно выстраивать диалог и высказывать свои мысли связно и аргументировано.