Урок русского языка "Предложения с вводными словами"

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Ключевые слова: вводные слова


Предмет:русский язык.

Класс: 6.

Методическая информация.

Тип урока: урок повторения.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: расширить представления учащихся о вводных словах.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: правильно использовать вводные слова в устной и письменной речи, учиться слушанию, говорению, письму.
  • Метапредметные:
    • самостоятельно ставить учебную задачу, цели;
    • аргументировано строить высказывание;
    • перерабатывать и преобразовывать информацию;
    • анализировать, обобщать, сравнивать.
  • Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.

Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор.

Предварительная подготовка к уроку: Индивидуальное задание: подготовить игру на повторение «Крестики-нолики».

Этапы урока

  1. Настрой на сотрудничество.
  2. Актуализация знаний.
  3. Целеполагание.
  4. Усвоение знаний.
  5. Физминутка.
  6. Применение полученных знаний.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

Технологическая карта урока

Здравствуйте! Садитесь. Начинаем наш урок.

Ничего необычного в моих словах не заметили? (слова) Как вы думаете, зачем я ввела в свою речь эти слова? (сегодня будем говорить о вводных словах.)

Покажите, какое у вас настроение?

Чтобы наш урок прошел успешно, чтобы у вас было сегодня хорошее настроение, давайте настроимся. Повторяйте мысленно за мной:

Безусловно, сегодня замечательный день!
Несомненно, он будет для меня удачным!
Разумеется, у меня все получится!

А теперь возьмите рабочие карты, запишем число, классную работу и тему урока «Вводные слова».

Тема сформулирована. Давайте поставим цель. (Вспомнить все о вводных словах) А я немного уточню: расширить и углубить знания о вв.сл.

  • На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? (что такое вводные слова, какие бывают вводные слова, как они ведут себя в предложении).
  • Какие мы будем выполнять действия?
  • Какие задачи поставим? (будем работать с информацией, составлять схему, поработаем практически).

Давайте вспомним то, что уже знаем.

Юля приготовила нам игру «Крестики-нолики», которая поможет проверить знания по прошлой теме, а на прошлом уроке мы говорили об обращении.

Найдите 1 задание. Юля читает предложения (у вас они пронумерованы), а вы под цифрой ставите +, если согласны или 0, если не согласны (записать на доске)

Проведите самопроверку, оцените себя, опираясь на таблицу слайда.

А какую оценку поставим Юле за работу?

Как вы думаете, зачем мы повторяли обращения? (Это будет связано с новой темой, будет что-то общее).

Итак, первая наша задача - изучить теорию. Для этого поработаем с учебной статьей. Найдите задание 2. Внимательно прочитайте информацию.

Чтобы усвоить материал, что мы обычно делаем? (Составляем схему). Это будет нашим следующим заданием. Два человека идут за доски, взяв с собой карту урока (Надя, Никита), а остальные работают на местах.

Расскажите, опираясь на схему, что вам известно о вводных словах.

Давайте поменяемся картами, оценим работу друг друга по предложенным критериям. Ребята у доски поменяются местами, оценят друг друга.

А сейчас - физминутка.

У нас осталась 3 задача - применение полученных знаний. Найдите задание 4. Прочитайте задание (вставить пропущенные буквы, найти вводные слова, расставить знаки препинания).

Пока класс выполняет задание, я хочу предложить индивидуальную работу у доски (списать предложения, расставить знаки препинания, указать вводные слова, определить, к каким группам они относятся) - Коля.

Проверим себя по слайду. Исправьте ошибки зеленой ручкой, оцените себя. Кто выполнил работу безошибочно? Молодцы. Какую орфограмму повторили? (Проверяемая гласная в корне). Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Вводные слова каких групп были использованы? Ребята, а у нас в классе есть такие Миши Пряниковы? Надеюсь, что нет.

Проверим работу у доски. Прочитать предложения, назвать вводные слова, группу, к которой относится. Ребята, о чем будем помнить, записывая предложения с вводными словами? (Всегда выделяются запятыми). Как оценим работу?

Продолжаем работу. Теперь вы сами попробуете вставить в текст подходящие по смыслу вводные слова, расставляя знаки препинания.

А к доске с индивидуальным заданием пойдет Катя. Нужно списать предложения и разобрать их по членам.

Проверяем работу. Прочитайте получившиеся тексты, соблюдая правильную интонацию. А у меня получился такой вариант. Проверьте, все ли запятые вы расставили. Ребята, а вы согласны с автором этого текста? Вводные слова каких групп мы использовали?

Оцените свою работу.

Проверим работу у доски. Вы согласны? Покажите жестом.

Что вы заметили? В первом случае «кажется» - вводной слово, оно не является членом предложения. Во втором предложении это слово является сказуемым. Надо отличать вводные слова от других слов, которые являются членами предложения. Как это сделать? (По смыслу и интонации).

Давайте попробуем. Предлагаю поиграть. Попробуйте поймать вводное слово. Если услышите его в предложении - хлопайте.

К счастью, я не заболел. Все должны стремиться к счастью. Небо кажется бездонным. Кажется, папа приехал. Молодцы.

Зачем нам различать, где вводное слово, а где нет? (Чтобы правильно расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор безошибочно).

Итак, вернемся к цели сегодняшнего урока. Была ли она достигнута? (Да) Что мы вспомнили, узнали о вводных словах? (Не являются членами предложения, выделяются запятыми, выражают отношение говорящего). Пригодятся ли эти знания нам в жизни?

Ребята, попрошу вас ответить на еще один вопрос: зачем вводные слова используются в жизни? Поработайте в парах. Запишите ответ, используя вводные слова.

Оцените свою работу на уроке. Подчеркните нужный вариант ответа.

Кто доволен своей работой? Кто не очень?

Ребята, мне было приятно с вами работать, мне понравилась работа… Оценки я поставлю, когда посмотрю ваши карты урока (сдать?)

В качестве домашнего задания предлагаю на выбор № 150 или решить жизненную задачу (с. 85).

Спасибо за работу.

Дидактический материал

Рабочая карта ученика

Приложение

Презентация