Предмет:русский язык.
Класс: 6.
Методическая информация.
Тип урока: урок повторения.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель урока: расширить представления учащихся о вводных словах.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: правильно использовать вводные слова в устной и письменной речи, учиться слушанию, говорению, письму.
-
Метапредметные:
- самостоятельно ставить учебную задачу, цели;
- аргументировано строить высказывание;
- перерабатывать и преобразовывать информацию;
- анализировать, обобщать, сравнивать.
- Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.
Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор.
Предварительная подготовка к уроку: Индивидуальное задание: подготовить игру на повторение «Крестики-нолики».
Этапы урока
- Настрой на сотрудничество.
- Актуализация знаний.
- Целеполагание.
- Усвоение знаний.
- Физминутка.
- Применение полученных знаний.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Технологическая карта урока
Здравствуйте! Садитесь. Начинаем наш урок.
Ничего необычного в моих словах не заметили? (слова) Как вы думаете, зачем я ввела в свою речь эти слова? (сегодня будем говорить о вводных словах.)
Покажите, какое у вас настроение?
Чтобы наш урок прошел успешно, чтобы у вас было сегодня хорошее настроение, давайте настроимся. Повторяйте мысленно за мной:
Безусловно, сегодня замечательный день!
Несомненно, он будет для меня удачным!
Разумеется, у меня все получится!
А теперь возьмите рабочие карты, запишем число, классную работу и тему урока «Вводные слова».
Тема сформулирована. Давайте поставим цель. (Вспомнить все о вводных словах) А я немного уточню: расширить и углубить знания о вв.сл.
- На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? (что такое вводные слова, какие бывают вводные слова, как они ведут себя в предложении).
- Какие мы будем выполнять действия?
- Какие задачи поставим? (будем работать с информацией, составлять схему, поработаем практически).
Давайте вспомним то, что уже знаем.
Юля приготовила нам игру «Крестики-нолики», которая поможет проверить знания по прошлой теме, а на прошлом уроке мы говорили об обращении.
Найдите 1 задание. Юля читает предложения (у вас они пронумерованы), а вы под цифрой ставите +, если согласны или 0, если не согласны (записать на доске)
Проведите самопроверку, оцените себя, опираясь на таблицу слайда.
А какую оценку поставим Юле за работу?
Как вы думаете, зачем мы повторяли обращения? (Это будет связано с новой темой, будет что-то общее).
Итак, первая наша задача - изучить теорию. Для этого поработаем с учебной статьей. Найдите задание 2. Внимательно прочитайте информацию.
Чтобы усвоить материал, что мы обычно делаем? (Составляем схему). Это будет нашим следующим заданием. Два человека идут за доски, взяв с собой карту урока (Надя, Никита), а остальные работают на местах.
Расскажите, опираясь на схему, что вам известно о вводных словах.
Давайте поменяемся картами, оценим работу друг друга по предложенным критериям. Ребята у доски поменяются местами, оценят друг друга.
А сейчас - физминутка.
У нас осталась 3 задача - применение полученных знаний. Найдите задание 4. Прочитайте задание (вставить пропущенные буквы, найти вводные слова, расставить знаки препинания).
Пока класс выполняет задание, я хочу предложить индивидуальную работу у доски (списать предложения, расставить знаки препинания, указать вводные слова, определить, к каким группам они относятся) - Коля.
Проверим себя по слайду. Исправьте ошибки зеленой ручкой, оцените себя. Кто выполнил работу безошибочно? Молодцы. Какую орфограмму повторили? (Проверяемая гласная в корне). Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Вводные слова каких групп были использованы? Ребята, а у нас в классе есть такие Миши Пряниковы? Надеюсь, что нет.
Проверим работу у доски. Прочитать предложения, назвать вводные слова, группу, к которой относится. Ребята, о чем будем помнить, записывая предложения с вводными словами? (Всегда выделяются запятыми). Как оценим работу?
Продолжаем работу. Теперь вы сами попробуете вставить в текст подходящие по смыслу вводные слова, расставляя знаки препинания.
А к доске с индивидуальным заданием пойдет Катя. Нужно списать предложения и разобрать их по членам.
Проверяем работу. Прочитайте получившиеся тексты, соблюдая правильную интонацию. А у меня получился такой вариант. Проверьте, все ли запятые вы расставили. Ребята, а вы согласны с автором этого текста? Вводные слова каких групп мы использовали?
Оцените свою работу.
Проверим работу у доски. Вы согласны? Покажите жестом.
Что вы заметили? В первом случае «кажется» - вводной слово, оно не является членом предложения. Во втором предложении это слово является сказуемым. Надо отличать вводные слова от других слов, которые являются членами предложения. Как это сделать? (По смыслу и интонации).
Давайте попробуем. Предлагаю поиграть. Попробуйте поймать вводное слово. Если услышите его в предложении - хлопайте.
К счастью, я не заболел. Все должны стремиться к счастью. Небо кажется бездонным. Кажется, папа приехал. Молодцы.
Зачем нам различать, где вводное слово, а где нет? (Чтобы правильно расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор безошибочно).
Итак, вернемся к цели сегодняшнего урока. Была ли она достигнута? (Да) Что мы вспомнили, узнали о вводных словах? (Не являются членами предложения, выделяются запятыми, выражают отношение говорящего). Пригодятся ли эти знания нам в жизни?
Ребята, попрошу вас ответить на еще один вопрос: зачем вводные слова используются в жизни? Поработайте в парах. Запишите ответ, используя вводные слова.
Оцените свою работу на уроке. Подчеркните нужный вариант ответа.
Кто доволен своей работой? Кто не очень?
Ребята, мне было приятно с вами работать, мне понравилась работа… Оценки я поставлю, когда посмотрю ваши карты урока (сдать?)
В качестве домашнего задания предлагаю на выбор № 150 или решить жизненную задачу (с. 85).
Спасибо за работу.