Единица содержания: Применение знаний об имени числительном в устной и письменной речи.
Цель урока:
- обучающий аспект:
- формировать умения самостоятельно в комплексе применять знания, полученные при изучении темы « Имя числительное»;
- отрабатывать навыки правописания числительных и употребления их в речи;
- развивающий аспект:
- развивать творческие способности учащихся, мышление, речь, быстроту реакции (доказывать, анализировать);
- воспитательный аспект:
- воспитывать уважение и любовь к родному языку, познавательный интерес;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать речевую культуру.
Формирование ключевых компетенций:
- коммуникативной – формирование навыков работы в предложенных условиях;
- учебно-познавательной – реальное применение ранее полученных знаний в новых условиях работы, самооценка учебно-познавательной деятельности;
- социокультурной – владение культурными нормами поведения.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Структура урока:
- Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.
- Этап применения знаний.
- Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе.
- Домашнее задание.
Граница знания-незнания:
Учащиеся знают и умеют |
Не умеют |
Знают основные понятия об имени числительном, особенности склонения и правописания числительных. | Испытывают трудности в употреблении числительных в устной и письменной речи. |
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя и учащихся |
Формы |
Методы |
Подготовительный | Постановка целей урока, формирование мотивации на достижение цели, повторение общих сведений об имени числительном. | Фронтальная и групповая | Репродуктивный |
Применения знаний | Выполнение учебных заданий, связанных с определением разрядов числительных, с особенностями склонений, правописания и употребления в речи. | Групповая | Репродуктивный |
Итог на рефлексивной основе, домашнее задание | Анализ успешности выполнения работы, выявление трудностей, объяснение домашнего задания, содержащего рефлексию. | Фронтальная | Продуктивный |
Единица содержания связана с целью урока, учебным материалом, продумана в ходе подготовки к уроку.
Структура урока выдержана в соответствии с выбранным типом урока, единицей содержания.
Содержание учебного материала: учебные задания связаны с основными понятиями об имени числительном, особенностями склонения, правописания и употребления в речи. Материал подобран с учётом поставленной цели, работы с мотивацией.
Тип урока: урок применения знаний.
Этапы урока.
Межэтапные связи урока соответствуют внутренней логике (осмысленной деятельности, направленной на достижение цели); между этапами урока также присутствует внешняя логическая связь – учебный материал.
Формы организации обучения: фронтальная, групповая.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный.
Критерии выставления оценки за урок (6 заданий)
Оценка «5» – 17-18 баллов
Оценка «4» – 14-16 баллов
Оценка «3» – 10-13 баллов