Русский язык
-
"Откуда есть пошла славянская письменность" 2010
Материал урока "Откуда есть пошла славянская письменность" знакомит учащихся с историей создания славянской азбуки, с жизнеописанием Кирилла и Мефодия. Содержание "экскурсии" поможет учащимся разобраться в двух азбуках – кириллице и глаголице, а также попробовать свои силы в переводе слов с глаголицы на современный язык.
-
"Отрицательные местоимения" 2008
При выполнении различных заданий внимание проявляется с разной интенсивностью, поэтому для повышения эффективности урока рекомендуется чередовать моменты напряженного внимания с моментами ослабленного внимания, давая детям отдохнуть. Поочередная работа с учебником, доской, карточками, таблицами и т.п., изменение видов деятельности тренирует переключаемость внимания с одного объекта на другой. В данной статье предлагается конспект урока, учитывающий данные рекомендации по формированию внимания.
-
«Память огненных лет» (70-летию Победы посвящается). Урок-практикум по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». 9-й класс 2015
Урок прошел в форме практикума. Учащимся был предложен раздаточный материал, основанный на литературном и краеведческом материале. Совмещались индивидуальные, парные и групповые формы работы, применялась компьютерная технология. Музыка, чтение стихотворений придали особый эмоциональный настрой.
-
Открытый урок, 2007–2008 учебный год. Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2008
Цели урока: повторить и обобщить знания об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имен числительных; закрепить умения склонять числительные; пробудить интерес к окружающей природе и космосу; вызвать чувство гордости за свою страну — великую космическую державу; развить воображение, фантазию и обогатить речь.
-
Открытый урок: "Если хочешь быть здоровым…" (подготовка к сочинению-повествованию) 2008
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Применение в процессе обучения русскому языку элементов здоровьесберегающей технологии позволит сохранить здоровье учащихся в условиях стрессирующей школьной среды. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья, формирует у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок: "Состав слова. Обобщение". Басня "Сова и Павлин" 2003
Открытый урок по русскому языку.
-
Открытый урок. Обучение грамоте 2008
Цель урока: актуализация, обобщение собственного опыта учащихся; прояснение для учащихся для учащихся последовательного хода диалога; осмысление, высказывание собственной точки зрения, прояснение для других; уважение к участникам диалога.
-
Открытый урок. Тема: "Подготовка к написанию изложения" 2010
Задачи урока – закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; выработать умение членить текст на микротемы; развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности.
-
Откуда слово к нам пришло. 6-й класс 2011
Мероприятие служит для закрепления знаний, полученных на уроке «Этимология». Организовано в форме интеллектуальной игры. Учащиеся, играя, развивают навыки этимологического анализа, навыки пользования этимологическими словарями, развивают навыки работы в команде. Используются коллективная и индивидуальная формы работы. Игра построена с учётом того, чтобы все учащиеся приняли в ней активное участие.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Относительные местоимения. Виртуальная экскурсия в казачью станицу 2008
Урок продолжает работу по дальнейшему совершенствованию навыков грамотного письма, закрепления знаний о разрядах местоимений; знакомит с относительными местоимениями, их употреблением в речи, учит отличать относительные и вопросительные местоимения, находить относительные местоимения в СП, формирует навык осмысленного использования относительных местоимений в речи, воспитывает бережное отношение к слову, любовь к родному краю, интерес к его истории.
-
Отработка навыков орфографии и пунктуации (на основе позиционного метода обучения) 2007
Урок разработан на основе позиционного метода обучения. Задача данного урока состоит прежде всего в том, чтобы интересно и увлекательно для ребят провести урок работы над ошибками, допущенными ими при написании диктанта. Выполняя задания по шагам (позициям), учащиеся не только овладевают навыками письменной и устной речи, но и развивают внимание, мышление, умение создавать нестандартные ситуации, умение анализировать и синтезировать материал.
-
Отработка навыков произношения шипящих звуков на уроках по фонетике в 5-х классах 2010
Как же научить детей словам любви, взаимопонимания, дружбы, мира? Как донести понятие, что родной язык - основа духовой культуры, волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений? Немалую роль в этом играют уроки русского языка.
-
Отработка сложностей орфографического анализа при подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку 2024
Процесс подготовки к ОГЭ многоуровневый и сложный, остановимся лишь на некоторых его аспектах. Задания, проверяющие орфографические умения школьников в последние годы несколько усложнились: они носят комплексный характер, не проверяя знание одного конкретного правила из школьной программы. В связи с этим учителю необходимо так продумать обучение на заключительном этапе в 9 классе, чтобы акцентировать внимание учеников на нюансах, сложностях, с которыми можно столкнуться.
-
Отрицательные местоимения 2011
Урок русского языка для 6-го класса. Тип урока – комбинированный урок, включающий этапы повторения, объяснения нового материала и закрепления. В ходе урока используется интерактивная доска, делающая занятие более интересным и живым.
-
Отрицательные местоимения 2012
Предлагаемый урок развивает у учащихся умение правильно писать отрицательные местоимения, распознавая приставки не- и ни-. На уроке используется интерактивная доска, повышается интерес к изучению русского языка.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Оформление прямой речи на письме. 8-й класс 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о расстановке знаков препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; способствовать формированию знаний о новых способах оформления прямой речи на письме.
-
Оформление результатов школьной исследовательской работы в формате «Стендовый доклад» 2020
Когда ведёшь исследовательскую работу в школе, то часто задумываешься над тем, в какой форме эффективнее преподнести результаты ученического исследования на конференции, семинаре или выставке. Исследуя новокузнецкие гидронимы, проводя их лингвистический анализ, мы с ученицей 7 класса решили, что такой объёмный материал сложно будет донести до участников конференции, просто прочитав доклад. Изучив востребованные формы представления информации на конференциях, мы остановились на стендовом докладе. Чем такая форма нас привлекла?
-
Охотники за ошибками 2013
Цели урока: обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным; развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Оценка уровня сформированности регулятивных УУД (из опыта работы) 2020
Такой этап урока, как работа над ошибками, всегда имел огромное значение. Основная цель заключалась в анализе допущенных ошибок и предупреждении их. В настоящее время работа над ошибками меняет свое содержание и приобретает более масштабное значение. При правильной организации анализа контрольной работы появляется возможность формирования не только познавательных, коммуникативных, личностных, но и регулятивных универсальных учебных действий и навыков самоконтроля и самооценки, внимательного и неравнодушного отношения к своей работе.
-
Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ) 2013
Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки в образовании грамматических форм: числительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; глаголов; существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Использованы алгоритмы (подсказки) проверки правильности той или иной формы. Материал может быть полезен как выпускникам и их педагогам при подготовке к заданию А3 ЕГЭ, так и тем, кто самостоятельно стремится овладеть правильной русской речью.
-
Падеж имен существительных 2010
Учащиеся знакомятся со склонением, учатся определять падеж, воспитывают в себе трудолюбие, дисциплинированность. Развивают мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес и память.
-
Памятка "Как работать над ошибками" 2008
Вашему вниманию предлагается памятка "Как работать над ошибками". Работа по ней проводится с первых уроков русского языка. Памятка распечатывается на двух листах с двух сторон и складывается книжечкой, что очень удобно при работе. Раздаётся каждому ученику. При проверке работы учитель исправляет ошибку и на полях ставит цифру - номер орфограммы по памятке. Ученик, получив тетрадь, после проверенной работы на третьей строке пишет: "Работа над ошибками", а с четвёртой - выполняет работу строго по памятке.
-
Памятка для сдающих ГИА по русскому языку 2011
Памятка для сдающего ГИА по русскому языку в сжатой форме поможет учащемуся повторить и систематизировать изученный материал.
-
Памятка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку-2025 (задание 27) 2024
Памятка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку-2025 (задание 27).
-
Памятка по определению стиля текста 2020
Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.
-
Памятка по пунктуации 2014
В работе представлена памятка по пунктуации в помощь учителю и учащемуся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Во вступительной части дается описание, как работать с памяткой.
-
Памятка при подготовке к устному экзамену по русскому языку 2023
Дана памятка ученикам при подготовке к устному экзамену по русскому языку.
-
Панорама нетрадиционных способов представления словарных слов на уроках литературного чтения 2006
На уроке литературного чтения во 2-м классе, работающего по системе Л.В. Занкова, представлены варианты организации словарной работы, которые предусматривают активное и осознанное участие детей в представлении нового слова с высокой степенью их заинтересованности, мобилизации внимания, развития мышления. Урок построен с использованием ИТ. Дополнительный материал, содержащийся в рисунках, может служить основой для составления презентации по данной теме.