Русский язык
-
Урок русского языка "Правописание глаголов". 4-й класс 2017
Данный урок направлен на формирование у обучающихся самостоятельной творческой деятельности на уроке русского языка. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы по принципу личного мнения; работа в группах развивает коммуникативные УУД, ученики распределяют роли и работу в группах: командир, творцы, чтецы, выступающие); самостоятельно делают вывод.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Урок русского языка "Правописание не с именами существительными". 6-й класс 2020
Цели: закрепить знания об имени существительном, полученные на предыдущих уроках: совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к имени существительному; повторить основные виды орфограмм, изученных в данном разделе; определять род несклоняемых имен существительных; познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с именами существительными.
-
Урок русского языка "Правописание НЕ с причастиями" 2012
Задачи урока: создать условия для эффективного учебного процесса: познакомить с условиями выбора орфограммы и формировать умение грамотно делать выбор и аргументировать его. Развивать самостоятельность, интеллектуальные способности и коммуникативные умения, психические процессы, важные при интеллектуальном труде. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, поступкам своим и окружающих.
-
Урок русского языка "Правописание НЕ с существительными" 2012
Цели урока: формировать навык написания частицы НЕ с существительными; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Урок русского языка "Правописание приставок при- и пре-". 5-й класс 2012
Урок русского языка разработан по учебнику под редакцией В.В. Бабайцевой. Цель: развивать познавательную самостоятельность, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. На уроке повторяется ранее изученный материал о правописании приставок, чтобы усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения, научится различать их при письме.
-
Урок русского языка "Предложения с вводными словами" 2021
Цель урока: расширить представления учащихся о вводных словах.
-
Урок русского языка "Причастие. Обобщение пройденного". 7-й класс 2010
Представленный урок - это урок обобщения и систематизации пройденного по данной теме. Все задания направлены на повторение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы, а также на развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка "Простое осложненное предложение". 8-й класс 2016
Комбинированный урок русского языка в 8-м классе формирует знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение. Учащиеся отрабатывают умения различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторяют изученный материал по теме «Односоставные предложения». Цели урока: развитие практических умений по применению теоретических знаний и аналитических способностей учащихся.
-
Урок русского языка "Путешествие в весенний лес" (правописание падежных окончаний имён прилагательных: обобщение изученного). 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в игровой форме. Презентация создает игровые ситуации во время урока. Разноуровневые задания выявляют пробелы в знаниях учащихся, творческие способности.
-
Урок русского языка "Путешествие в город Местоименск". 6-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми; выделить параметры, по которым местоимения определяются как часть речи; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну знаний. Имя прилагательное" 2012
При построении урока использован метод дифференцированного обучения. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Зная индивидуальные особенности каждого ученика, можно определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну Лингвинию" (Фонетика. Графика. Орфоэпия) 2009
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по фонетике, графике, орфоэпии.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка "Путешествие в Числоград". 6-й класс 2014
Урок русского языка для учащихся 6-го класса – предпоследний урок перед контрольной работой по теме «Имя числительное». Выбор игровой формы урока обусловлен тем, что игра – древнейший метод обучения, форма познания мира. Игровая форма занятий является средством стимулирования учащихся к учебной деятельности. Благодаря активной и раскрепощённой деятельности, у ребёнка вырабатываются такие качества личности, как самостоятельность мышления и творческая инициатива.
-
Урок русского языка "Путешествие на пиратский остров". Тема урока: "Глаголы-исключения II спряжения". 4-й класс 2019
Цель урока: познакомить с глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания.
-
Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й класс 2012
В ходе урока в игровой форме учащиеся повторяют и обобщают знания о местоимении как части речи, расширяют знания о его роли в речи. Учатся выступать перед аудиторией с творческими работами по правилам дорожного движения для пешеходов. Особое внимание при подготовке уделено работе с сильными учащимися на разных этапах урока.
-
Урок русского языка "Работа над изобразительными средствами выразительности 2009
Анализ выполнения КИМов по ЕГЭ свидетельствует о том, что только часть учащихся выполняет задания, требующие умения анализировать текст, называть или находить в тексте средства художественной изобразительности, характерные для автора. В связи с этим необходимо проведение специальных уроков по формированию навыков анализа художественного текста на уроках русского языка.
-
Урок русского языка "Развитие речи в 7-м классе по теме "Описание действий" 2010
Урок развития речи специфичен по своей структуре и назначению, представляет большие возможности как педагогу, так и обучающемуся. Основные цели - создать условия для развития речи у школьников и умения структурировать информацию, полученную на уроке; развивать творческую, речевую и мыслительную активность, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.
-
Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс 2015
Урок проводится в игровой форме, в форме урока-путешествия, на котором учащиеся решают учебные проблемы, делают выводы на каждом этапе. Учащиеся учатся находить корень в словах через подбор родственных слов.
-
Урок русского языка "Разносклоняемые имена существительные". 6-й класс 2014
Урок открытия нового знания соответствует новой типологии уроков Федеральных государственных стандартов. Каждый этап урока сопровождается слайдом презентации. На уроке применяются технологии проблемного обучения и деятельностного подхода.
-
Урок русского языка "Разряды количественных числительных" 2010
Цель: ознакомление с разрядами количественных числительных. Задачи: развитие умения распознавать разряды количественных числительных целых, дробных, собирательных); выработка умения изменять их, организация деятельности учащихся по применению имеющихся знаний.
-
Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчика, Н.С. Кузьменко «К тайнам русского языка» учит распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, формирует умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивает орфографическое «чутье».
-
Урок русского языка "Распространные и нераспространенные предложения" 2015
Работа на уроке направлена на расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: распространённые предложения, нераспространённые предложения. Пополняется лексический запас слов, учащиеся грамотно используют грамматические средства с целью выражения мыслей в процессе речевого общения.
-
Урок русского языка "Рассуждение". 5-й класс 2011
Цели урока: дать понятие о тексте-рассуждении; научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод; научить включать в рассуждение специальные слова; развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь.
-
Урок русского языка "Реформа русской азбуки". 7-й класс 2012
Цель: рассмотреть процесс преобразования русского языка в эпоху правления Петра I, выяснить причины его преобразования, осветить сами преобразования и реформы, проводимые Петром I. Учащиеся активизируют знания по истории русского языка, дают оценку деятельности Петра I на основе исследования документов, раскрывают прогрессивный характер петровских преобразований в области языка.
-
Урок русского языка "Род несклоняемых имен существительных". 6-й класс 2015
Как заинтересовать современных подростков, гиперактивных и деятельных, правилами грамматики? Что противопоставить скучному заучиванию правил? Применение на занятии приемов «Знаю – Хочу знать – Узнал», «Кластер», перекодирование текстовой информации формируют у учащихся такие общеучебные действия, как самостоятельное соотношение известного и нового, а также анализ и структурирование смысловых единиц текста.
-
Урок русского языка "С чего начинается родина?" по теме "Сложноподчиненные предложения" 2013
Урок закрепляет знания о сложноподчиненных предложениях, формирует интеллектуальные умения, корректно высказывать свою точку зрения, воспитывает нравственные качества учеников на примере анализа литературного произведения. Все задания непосредственно связаны с подготовкой к экзамену по русскому языку в новой форме.
-
Урок русского языка "Самая удивительная часть речи" 2024
Цели: определить уровень знаний по теме “Деепричастие», формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.