Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста, только начинающих знакомиться с русским языком

Разделы: Русский язык


Цель урока:

  1.  Знакомство с вин. п. на лексическом материале “Одежда”.
  2. Развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма на основе лексико-грамматических упражнений и стихотворного текста “Мой мишка”.

Грамматический материал: Винительный падеж

1. существительного и прилагательного в ед. ч. (окончания -у, нулевое) и мн. ч.

Кого? Что?

2. Род имени существительного (повторение).

Лексический материал: “Одежда”, работа над текстом “Мой мишка”.

Фонетика: [р], [ш], [л], [л’].

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем предметы одежды. Мы будем говорить, слушать, читать, писать и играть.

2. Фонетическая разминка. (2 мин.)

– Сейчас надо говорить правильно, четко и быстро.

Мама мыла раму, мама мыла Милу

(Дети повторяют за учителем хором, потом по очереди.)

3. Демонстрация грамматического материала (игра с применением иллюстративного материала) и одновременное знакомство с новой грамматической моделью. (7 мин.)

– Ребята! Сейчас игра “Картинки”. (Учитель достает уже знакомые детям картинки по теме “Продукты”, “Животные” и спрашивает по очереди детей.)

Что это? – Это хлеб.

Я люблю хлеб. А ты? – Я люблю хлеб. (молоко, печенье, апельсин , конфету, колбасу и т.д. )

Кто это? – Это корова.

Я вижу корову. А ты? – Я вижу корову. (лягушку, кошку, лошадь_ и т.д.)

4. Введение лексики по теме “Одежда”. (10 мин.)

– Ребята! Сейчас новые слова. (Можно вызвать девочку и мальчика, показывая на его предметы одежды, спросить: что это?)

(В коробке картинки с изображением предметов одежды. Дети по очереди достают по одной картинке, рассматривают, читают на оборотной стороне картинки название предмета. Название написано печатно и письменно с ударением.)

– Что это? (Вопрос задает учитель, ученик, показывая другим ребятам картинку, проговаривает: это рубашка, это юбка, это жилет, это штаны, …)

5. Повторение: род имен существительных. (5 мин.)

– Это ОН, ОНА, ОНО? (Учитель показывает знакомый ребятам круг “Род существительного”, каждый ребенок свою картинку прикрепляет к кругу. А слово “штаны”, “брюки” помещаем отдельно.)

– Юбка какая? – красная, длинная, короткая.
– Жилет какой? – серый.
– Штаны какие? – синие, спортивные. (и т.д.)

6. Динамическая пауза. (5 мин.)

Дети становятся в кружок. Можно тихо включить веселую легкую музыку. Игра “Да – нет”. Ребенок должен прыгнуть в центр круга, если называемый предмет есть на нем.

– У тебя рубашка? – Да.

И т.д.

7. Отработка основной грамматической модели. (10 мин.)

На иллюстрациях разные времена года, медвежонок Мишка в разной одежде.

– Это зима. Медвежонок Мишка надел шапку. Медвежонок Мишка надел (теплую) шапку.
– Это лето. Медвежонок Мишка надел рубашку. Медвежонок Мишка надел (зеленую) рубашку.

И т.д.

Четыре предложения по образцу дети записывают, выделяют окончания сущ. и прилаг.

8. Работа над текстом неполного стихотворения З. Александровой “Мой Мишка”.

А) Детям даются иллюстрации к стихотворению и тексты. Сначала текст читает учитель. Дети слушают, потом ставят ударения. (5 мин.)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Повяжу тебе салфетку,
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.

Б) Объяснение новых слов (обратить внимание на уменьшительно-ласкательные суффиксы: большая конфета – маленькая конфетка). (5 мин.)

9. Домашнее задание: выучить стихотворение, ответить на вопросы. (Тексты отдаются детям. Вопросы напечатаны ниже текста.) (5 мин.)

– Что сшила девочка Мишке?
– Что девочка сошьет Мишке?
– Что надо пришить к штанишкам?
– Что дает девочка Мишке?