Русский язык
-
Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России" 2012
Урок по программе "Школа России" изучает имя прилагательное как частьи речи. Ребята учатся находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, орфограммы в тексте, самостоятельно формулировать задачу и решать ее.
-
Урок русского языка "Имя существительное 2013. Олимпийские игры" 2014
Урок комплексного применения знаний и способов действия при выборе орфограмм, изученных по теме «Имя существительное». Учащиеся показывают умения пользоваться грамматическими категориями имени существительного; в комплексе применять способы действия при выборе орфограмм, изученных по теме; отрабатывают навыки правописания существительных. В ходе урока развивается аналитическое мышление учащихся при работе с орфограммами; инициативное сотрудничество в группе.
-
Урок русского языка "Имя существительное: лексическое и грамматическое значение". 6-й класс 2017
Представлен сценарий урока русского языка, посвящённый теме «Имя существительное: лексическое и грамматическое значение». Учитель подробно описывает цели своей и ученической деятельности, приводит примеры заданий с возможными ответами на них. Чётко прописаны и выделены графически этапы урока. Материал может быть использован при изучении этой темы в 6-м классе (по учебнику М.В. Панова).
-
Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного" 2012
Это обобщающий урок по теме. Урок проводится в форме путешествия по станциям. На уроке рассматриваются все категории имени существительного, которые изучаются в 5-м классе по программе М.М. Разумовской. Использование учителем интерактивных форм обучения способствует повышению интереса к предмету, развитию познавательной активности. Умелое чередование устных и письменных, индивидуальных и групповых работ позволяет избежать утомляемости детей.
-
Урок русского языка "Как найти основу в слове" 2012
На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении.
-
Урок русского языка "Комплексное повторение в начале года". 8-й класс 2012
Форма урока ‒ морское путешествие. Повторяет разделы русского языка, изучаемые ранее: орфография, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Урок-путешествие не только меняет темп и ритм работы, но и активизирует внимание, мышление, повышает интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Комплексный анализ художественного текста является одним из основных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ. Предложенный вариант построения урока позволяет учителю и учащимся плодотворно работать на протяжении всего урока. С помощью презентации урок оживает. Готовый материал высвечивается без потери драгоценного времени и сил, нет необходимости писать задания на доске.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка посвящен Забайкалью, нашей малой родине. Задача не только посмотреть, каким видится Забайкалье нашим землякам, но в очередной раз творчески поработать над текстом, произвести различные наблюдения.
-
Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс 2010
Урок поможет учителю организовать урок таким образом, чтобы совместить изучение темы программы с анализом и выполнением заданий ЕГЭ, связанных с речевыми нормами и культурой речи.
-
Урок русского языка "Культура речи" 2012
По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуре.
-
Урок русского языка "Лингвостилистический анализ стихотворения В.С. Высоцкого "Расстрел горного эха" 2008
Цели: провести лингвостилистический анализ стихотворения; выяснить, с помощью каких языковых средств автору удалось нарисовать картину вторжения войны в мирную жизнь; подготовить учащихся к написанию домашней работы по теме урока.
-
Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс 2012
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Интерактивная форма занятия совершенствует навык анализа поэтического произведения, учит высказываться, развивает чувство прекрасного, усиливает нравственное и эмоциональное воздействие слова.
-
Урок русского языка "Международное значение русского языка" 2010
Урок показывает роль русского языка в современном мире, развивает патриотические чувства, любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Место придаточного в сложноподчиненном предложении" 2009
Применение средств ИКТ на уроках русского языка создает условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Данный урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков, овладение синтаксической терминологией, воспитание интереса к урокам русского языка средствами самого урока.
-
Урок русского языка "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП" 2016
Разработка урока русского языка, формирующего умения находить главное и придаточное предложение, научить ставить смысловой вопрос от главной части к придаточной; определять место придаточной части по отношению к главной, средства связи придаточного с главным; правильно ставить знаки препинания. При изучении нового материала у привлекаются к работе тексты разных жанров и разных эпох, но все они объединены такими понятиями высшего достоинства человека, как честь и совесть.
-
Урок русского языка "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2010
Вниманию читателей представлена разработка урока русского языка в нетрадиционной форме (урок-путешествие).
-
Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс 2009
Тема урока помогает учащимся почувствовать прикладную, эстетическую функцию морфологии.
-
Урок русского языка "Морфологический разбор числительного", 6-й класс 2008
Урок-повторение по теме «Имя числительное» построен в форме игры «Кто хочет стать миллионером?». Числительное - очень интересный морфологический материал. Различные по уровню сложности задания и возможность посоревноваться повышают интерес учащихся к изучению данной части речи, да и к урокам русского языка в целом.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце и в середине числительных. Проектная мастерская "Встречаем Универсиаду" (6-й класс) 2010
Для мастерской выбрана современная и доступная для шестиклассников форма разработки рекламного буклета о родном городе. В ходе подготовки и проведения урока реализовывались такие задачи, как формирование знаний о правилах постановки Ь на конце и в середине числительных; развитие орфографических, коммуникативных навыков, анализа, классификации лингвистического материала; воспитание любви к родному городу, интереса к его истории и современной жизни, формирование активной жизненной позиции.
-
Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012
Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.
-
Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2012
Урок ознакомления с правилом написания Н и НН в суффиксах причастий» формирует умения различать отглагольные прилагательные и причастия, учит составлять схему-алгоритм. На уроке идет развитие умения работать в группах, анализировать полученный материал и применять его на практике. Одна из задач урока – добиться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, используя информационные компьютерные технологии.
-
Урок русского языка "Н-НН в суффиксах имен прилагательных" 2010
Целью урока является знакомство с правилами написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Тип урока - изучение нового материала. Форма урока - урок-открытие. Урок проводится с использованием интерактивной доски и элементами КМ-школы.
-
Урок русского языка "Назывные предложения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с назывными предложениями, учатся находить назывные предложения в тексте и определять их роль в художественной литературе, а также пользоваться назывными предложениями в описании для обозначения места, времени.
-
Урок русского языка "Не с существительными", "Путешествие в стране НЕ" 2005
Урок-путешествие проводится с целью заинтересовать детей в изучении очень трудной темы "Правописание не с разными частями речи", способствовать выработке навыка грамотного письма орфограммы, обучить работе с разными видами текстов, решению грамматических задач, развитию кругозора и внимания, выявить пробелы в усвоении знаний, чтобы оказать учащимся индивидуальную помощь.
-
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы; учить правильно, ставить вопросы "что делать, что сделать к глаголам неопределенной формы.
-
Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс 2010
«Вхождение» в учебный материал, на который отводится 3 часа (и более), осуществляется с помощью трех туров: обзорного, аналитического и лабораторного. Представленный урок – аналитический, 2-й тур в этой системе.
-
Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова" 2012
На уроке учащиеся повторяют изученный ранее материал о звуках и обозначающих их буквах, совершенствуют каллиграфические умения, учатся способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок помогает сформировать умения постановки и решения орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» на основе применения орфографического правила и алгоритма.
-
Урок русского языка "О родном крае с любовью" (односоставные определенно-личные предложения). 8-й класс 2016
Урок «О родном крае с любовью» имеет не только практическую направленность, способствующую закреплению односоставных определённо-личных предложений, но и большое воспитательное значение. Исследуя поэтические тексты поэтов Корочанского района, учащиеся прикоснулись к родным истокам, почувствовали себя частицей великой Родины. Сочетание индивидуальной и групповых форм работы, единство теории и практики способствовали обогащению речи и развитию языковой компетенции обучающихся.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний об однокоренных словах. Слова с непроверяемоым написанием" 2015
Чтение произведений Пушкина часто нелегко даётся детям, так как язык великого поэта достаточно сильно отличается по лексическому составу от современного русского языка и требует постоянного обращения к словарю. Предложенная статья представляет собой конспект урока русского языка, на котором дети, изучая однокоренные слова, вспоминают сказки Пушкина и совершенствуют умение работать с различными видами словарей.
-
Урок русского языка "Обобщение изученного по теме «Имя числительное»". 6-й класс 2019
Цель урока: Обобщить изученное по теме «Имя числительное».