Русский язык
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Буквы и-ы после ц" 2011
На уроке рассматривается правописание гласных и-ы после ц. А также проверяется усвоение тем «Согласные, твердые и мягкие» и «Буквы ё-о после шипящих в корне слова».
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2008
В данной разработке урока представлены задания и упражнения, направленные на формирование такого пунктуационного умения, как расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Пунктуация в предложении с однородными членами".
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Главные члены предложения" 2009
На уроке основной целью было обобщить и систематизировать знания учащихся, способствовать развитию речи, памяти, орфографической грамотности. Результат данной работы: учащиеся свободно находят и графически обозначают главные члены предложения в тексте, называют часть речи, которой они выражены, грамотно выполняют синтаксический разбор предложения.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Изложение-миниатюра с элементами интерпретации" 2011
В ходе урока дети учатся восприятию, пониманию и толкованию текста в целом и его отдельных аспектов: содержательно-подтекстовой информации, сюжета, композиции, характеров героев, их поступков, изобразительно-выразительных средств. Также у детей формируются навыки правильной работы с текстом. Учащиеся закрепляют и углубляют понятия «тема», «основная мысль», «жанр миниатюры», обучаются написанию сочинений в данном жанре.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2006
При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительная - стадия вызова; собственно восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации - стадия рефлексии. Данная технология очень тесно связана с технологией личностно ориентированного и развивающего обучения. Она "учит не преподносить истину в готовом виде, а находить ее". Надеюсь, что она принесет "хорошие плоды".
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе. Описание животного по картине А.Н. Комарова "Наводнение" 2009
Основная задача урока – развитие монологической речи учащихся: устной и письменной. Даются предложения – образцы правильной и выразительной речи, разнообразные задания для самостоятельной работы. В тетради накапливается материал, что облегчает самостоятельную работу учащихся над сочинением. Структура урока традиционна: слово о художнике, описание картины, вывод.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение "Цветы - это красота, цветы - это жизнь" 2009
Этот урок способствует формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности. Этот урок не утомляет учащихся, он не однообразен, он интересен.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе "Как прекрасно быть приставкой, как приятно знать приставки!" 2011
Открытый урок русского языка в 6-м классе направлен на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков учащихся по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-». В ходе последовательного выполнения заданий учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания, знакомятся с азами сопоставительной грамматики.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе (УМК под ред. С.И. Львовой) в форме заочной экскурсии по Байкалу "Правильное употребление имен числительных в речи" 2011
Урок помогает совершенствовать умение употреблять имена числительные в речи в соответствии с грамматическими, орфографическими и орфоэпическими нормами; развивать речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость, навыки работы со словарями; воспитывать любовь к родному краю и русскому языку.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе по программе М.М. Разумовской "Обобщение изученного по темам "Причастие" и "Деепричастие" 2010
Урок призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся 6-го класса по указанной теме. Проблемные вопросы способствуют развитию логического мышления. Урок развивает различные формы речи: устную и письменную, умение работать в группах и самостоятельно.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения" (по программе М.М. Разумовской) 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий при объяснении нового материала. На уроке ведется работа с опорным конспектом, раздаточным материалом. Используется диск "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6-й класс". Урок знакомит учащихся с особенностями неопределенных местоимений, учит определять признаки местоимений и употреблять неопределенные местоимения в речи.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных» 2018
Цели урока: познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных.
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "О – Е после шипящих в наречиях" 2010
Урок помогает учащимся систематизировать изученный ранее материал, изучить новое и закрепить на практике.
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово наречию" 2009
Обобщающий урок русского языка, на котором используются разнообразные игровые моменты. Учащиеся сами составляют тексты – похвальные слова наречию как части речи, употребляя слова с изученными орфограммами по теме, анализируют гербы, посвященные наречию. В конце урока дано 4 варианта тестов для проверки усвоенного материала.
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о деепричастии" 2010
Данный урок русского языка проводится в 7-м классе в качестве вводного урока при изучении темы «Деепричастие» с целью ознакомления учащихся с основными понятиями по изучаемой теме. Урок предусматривает разноуровневые дифференцированные задания, алгоритмизированные задания, развитие речевых навыков, работу с литературным материалом.
-
Открытый урок русского языка в 8-м классе "Предложения с обращением" 2008
При разработке этого урока была поставлена цель – приобщить детей к театру на основе темы "Предложения с обращениями". Для создания определенного эмоционального состояния учащихся желательно в начале урока использовать видеозапись открытия занавеса в театре. Изучение нового материала организуется в виде исследовательской работы, а также выполняются творческие упражнения. На этапе закрепления изученного материала урок строится с использованием персональных компьютеров.
-
Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2008
На данном уроке систематизируются и обобщаются знания по теме. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Используются различные методы и приемы. Для того чтобы вызвать интерес к материалу урока, я строю его на текстах Н.В.Гоголя.
-
Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме: "Анализ публицистического текста" (урок развития речи) 2006
Цель урока: обучить анализу публицистического текста с точки зрения функционального стиля, типа и жанра речи.
-
Открытый урок русского языка в 9-м классе по теме "Обращение. Культура общения" 2009
Урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида в ходе работы городского семинара «Виды работ на уроках русского языка». Цель: ознакомление учителей с конкретными видами деятельности учащихся на уроках письма и развития речи. Дальнейшая судьба выпускников, учащихся с ограниченными возможностями интеллекта, волнует педагогов. Сможет ли ребенок найти общий язык со сверстниками? Сможет ли он найти дорогу в этом мире? Давайте ему поможем!
-
Открытый урок русского языка в 9-ом классе по теме "Пунктуация сложных бессоюзных предложений" 2009
План-конспект открытого урока русского языка в 9-м классе, который призван обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008
Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе на тему "Повторение в первом классе. Предложение. Знакомство со словарным словом земляника" 2009
На уроке повторяются знания о предложении. Учащиеся знакомятся со значением и написанием словарного слова земляника, у них воспитывается вкус к художественному слову, развивается речь и мышление детей.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь" 2012
Цель урока - формирование умений грамотно писать слова с разделительным мягким знаком. На уроке дети учатся правильно писать слова с разделительным мягким знаком, развивают монологическую речь и общеучебные умения, пополняют словарный запас.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Опасные гласные" 2007
Данная разработка открытого урока во 2 классе – по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения". Урок проводился с целью закрепления указанного орфографического навыка и подготовки к проверочному диктанту. Урок представляет собой законченное методическое произведение. Даже суховатый материал по каллиграфии органически вплетен в структуру урока. Ученикам предоставлена возможность самим сопоставлять, анализировать варианты соединения букв и выделить наиболее удобный. Таким образом у учащихся формируется прочный и осознанный навык красивого рационального письма.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова" 2007
Основные цели и задачи урока - развивать у детей умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце и подбирать к ним проверочные слова; формировать умение объяснять написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; воспитывать аккуратность, прививать любовь к родному языку.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок должен познакомить учащихся с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн.
-
Открытый урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2012
На уроке у учащихся развивается умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формируются навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. Расширяются знания детей об окружающей жизни, о необходимости охраны растительного мира родного края.
-
Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс) 2010
Данный урок построен на использовании технологии проблемного обучения. Дети самостоятельно делают выводы, формулируют тему, ставят задачи на урок. Используются такие виды проверки: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.
-
Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь" 2010
Урок развития речи для 7-го класса составлен на основе впечатлений от музыкальных фрагментов, художественных текстов, репродукций картин известных художников и заданий по русскому языку. Работа над такими сочинениями-миниатюрами формирует у учащихся умение слушать и анализировать музыку, картину, книгу.