Русский язык
-
Урок русского язык в 11-м классе "Разбор заданий ЕГЭ (орфоэпия, орфография, синтаксис, анализ текста)" 2010
Цель занятия – закрепить и углубить лингвистические знания, уметь применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. Все задания орфоэпической разминки проводятся с использованием интерактивной доски. Работа по группам (разбор подготовленных вопросов по орфографии и синтаксису). Большая работа проводится над вступлением к сочинению.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка "Алфавит". 5-й класс 2012
Цель урока: научить исследовательскому подходу к языковым явлениям; умению сравнивать, анализировать и делать выводы. Работа в группе, со справочной литературой, поиск информации развивают лингвистические, метапредметные и коммуникативные компетенции. ИКТ вовлекают учащихся в активную работу на уроке, развивают зрительную память и ассоциативное мышление.
-
Урок русского языка "Антонимы". 5-й класс 2010
Использование занимательного материала: загадок, стихотворений, игр, инсценировок – делает урок не только интересным, но и способствует непринуждённому, эффективному усвоению учебного материала.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Урок формирует умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударных гласных.
-
Урок русского языка "Бессоюзное сложное предложение, интонация и знаки препинания в нём". 9-й класс 2023
Цель урока: познакомиться со сложными предложениями с бессоюзной связью, узнать о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
-
Урок русского языка "Буквы "о-а" в корне -лаг-лож" 2012
На уроке проводится словарно-орфографическая работа; повторение приставки на -з, -с, синтаксический разбор предложения. При объяснении нового материала используются такие виды работы: диктант с комментированием, запись предложений с последующей взаимопроверкой, составление сложного предложения.
-
Урок русского языка "Буквы з-, с- на конце приставок" 2010
Урок отрабатывает навык определения согласных по звонкости-глухости, навык выделения приставки слова, умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня.
-
Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе 2007
Цели урока: повторение изученного об имени существительном как части речи, его морфологических признаках и синтаксической роли; расширение сведений о роли имен существительных в речи; развитие у учащихся речи, мышления, памяти. Урок построен в форме путешествия по улицам и паркам города Существительных, что повышает интерес учащихся к теме урока и вызывает положительные эмоции.
-
Урок русского языка "В гости к имени существительному" (с использованием компьютера). 5-й класс 2007
Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учащихся. Все это возможно благодаря внедрению информационных технологий.
-
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" 2011
Комбинированный урок русского языка в 6-м классе представляет собой повторение и систематизацию изученных сведений о глаголе как части речи в занимательной форме. Урок способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к получению новых знаний, развивает творческий потенциал учащихся, поддерживает здоровый дух соревнования.
-
Урок русского языка "В гостях у имени прилагательного". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Имя прилагательное". У учеников развиваются умения применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи. Воспитывается бережное отношение к русскому языку и уважение к нормам. Обогащается словарный запас.
-
Урок русского языка "В мире сложных предложений и их разновидностей" (9-й класс) 2010
Урок проводится с использованием элементов технологии адаптивной системы обучения (АСО), а также технологии критического мышления (ТКМ), что позволяет учащимся актуализировать имеющиеся знания по теме, провести анализ и оценку новой информации и на этой основе выработать свое отношение к рассматриваемому вопросу, повысить активность и самостоятельность при усвоении изучаемого материала.
-
Урок русского языка "В стране изученных наречий". 7-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «Наречие», на котором устанавливается взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизируются знания (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание наречий); совершенствуются орфографические навыки. Ученики развивают умение находить закономерности в изученном материале; умение анализировать и делать выводы. Урок воспитывает коммуникативную культуру, культуру речи.
-
Урок русского языка "Вводные слова и знаки препинания при них" 2023
Цель урока: дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формировать умения: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них; подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по теме урока.
-
Урок русского языка "Все знаки в гости к нам" (5-й класс) 2009
Понятие знаков очень разнообразное, много систем знаков. Немаловажную роль в языке играют знаки препинания. Цель урока: повторить основные пунктуационные правила, закрепить навыки постановки знаков препинания, убедиться в необходимости бережного отношения к пунктуационным знакам.
-
Урок русского языка "Второе лицо глагола" 2007
Здоровьесберегающий урок, который не только знакомит детей с особенностью окончания глаголов во втором лице, но и бережет их здоровье.
-
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 5-й класс 2022
Данный урок составлен в соответствии с Технологией деятельностного метода. Данная технология ориентирована на формирование общеучебных умений, ключевых деятельностных компетенций, способностей и личностных качеств. Учащиеся учатся приёмам коммуникации: работе в группе. Благодаря технологии деятельностного метода обучающиеся стремятся организовать собственную деятельность, развивают монологическую речь, навыки общения, сферу чувств.
-
Урок русского языка "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных". 6-й класс 2013
Урок изучения новой темы проходит в форме игры "Звездные войны". Учащиеся развивают умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, сотрудничать и действовать вместе с учителем и сверстниками, самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи; контролировать свою деятельность.
-
Урок русского языка "Дательный падеж имен существительных". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся изучают новое орфографическое правило. У ребят формируется умение его применять, развивается внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
-
Урок русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" для учащихся 9-го класса 2018
Цель урока: создать условия для формирования умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
-
Урок русского языка "Деепричастие" 2012
Первый урок в 7-м классе по новой теме призван подвести учащихся к определению деепричастия, его морфологических признаков, синтаксической функции через выяснение роли деепричастий в тексте. Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия; выработать умение разграничивать основные и добавочные действия, обозначаемые глаголом и деепричастием.
-
Урок русского языка "Деепричастие". 7-й класс 2009
Работа в группах сменного состава, творческая работа на уроке, дифференцированная работа – залог сохранения как физического, так и психологического здоровья учащихся, создание особого климата сотворчества и содружества позволяют ребёнку чувствовать себя на уроке комфортно и защищёно.
-
Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2012
Цель урока: дать понятие о действительных и страдательных причастиях, развивать умение правильно определять в предложении причастие и причастный оборот, выделять их на письме знаками препинания, воспитывать любовь к русской культуре, языку. Урок сопровождается презентацией, развивает умение рассуждать, делать выводы, применять знания при выполнении заданий.
-
Урок русского языка "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке двух подчинительных союзов" 2009
Формулировка проблемы, нахождения путей ее решения, умение применять полученные знания на практике в стандартных и измененных условиях - вот лишь небольшой перечень того, что должен уметь каждый школьник. Свою задачу автор видит в том, чтобы урок ориентировался на развитие детей, активизировал мыслительную деятельность, учил ребят добывать знания самостоятельно, а также воспитывал в человеке человека.
-
Урок русского языка "Знаки препинания при цитатах". 11-й класс 2015
Цели урока: научиться расставлять знаки препинания при цитатах; повторить орфограмму И–Ы после приставок на согласный, т.е. отработать задание А 15; работать над развитием мышления и памяти; готовиться к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
Урок русского языка "Изобразительно-выразительные средства" 2012
Урок предназначен для повторения, углубления и обобщения сведений об изобразительно-выразительных средствах русского языка. Презентация помогает учащимся вспомнить и повторить основные виды тропов, стилистических фигур, выразительных средств фонетики. После знакомства с презентацией предлагается выполнить задания обобщающего характера для систематизации знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка.
-
Урок русского языка "Имена существительные общего рода" 2007
Представленный материал - это разработка урока на тему "Существительные общего рода" в 5-м классе, в рамках образовательной программы "Школа-2100" ("Русский язык", авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Данный урок прежде всего направлен на реализацию такого направления развития учащихся, как приобретение и систематизация языковых, грамматических знаний о родном языке с целью обеспечения ориентировки в системе языка, необходимой для формирования речевых навыков и умений. Представленный конспект - это урок сообщения нового материала, разработанный по технологии проблемно-диалогического обучения.