Ольга Леонидовна Валынкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу". 6-й класс 2012
В заданиях к ЕГЭ по русскому языку значительные затруднения вызывает работа с выразительно-изобразительными средствами языка. Ее следует начинать заранее, с уроков развития речи в среднем звене. В уроке используются разнообразные формы работы, представлены образцы текстов с метафорами, сравнениями и т. д. Урок сопровождается картинами природы и музыкальными пьесами.
-
Праздник книги. 5–6-е классы 2011
Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся; повышает интерес к чтению, формирует уважительное отношение к книге, чтению, труду писателя; воспитывает чувство уважения к читающему человеку; используется музыкальное сопровождение, иллюстрации, пословицы, высказывания о книгах и чтении.
-
Судьба человека в тоталитарном государстве. 11-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.Солженицына, В.Шаламова, А.Жигулина, исследуются особенности представления «лагерной темы» в творчестве каждого; формируется чувство сопричастности и ответственности за судьбу своей страны и чувство уважения к людям, сумевшим выстоять в нечеловеческих условиях и сохранить высокий моральный облик, нравственную чистоту.
-
Данный урок-исследование позволяет обратиться к наиболее важным вопросам поэтики эпического текста, показать пути анализа композиции и стиля; выявить глубинный смысл; работа с деталью формирует навыки глубокого восприятия текста. Анализируем заглавие, развитие действия, пейзаж, лексическое значение слов. Работаем со словарём, воспоминаниями, документами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование на тему "Династия учителей в моей семье"
Трудно точно определить, с кого начинается учительская династия в семье автора. Все пришли в школу в разное время, разными тропами, но для каждого из них школа стала важной частью жизни. Автор рассказывает о судьбе своих родных: бабушки, дедушки, мамы и других родственников, посвятивших жизнь профессии учителя. Представлены фотографии, иллюстрирующие этапы жизненного пути этих людей.