Русский язык
-
Урок развития речи «История семьи в истории страны» 2020
Цели и задачи урока: систематизировать рабочие материалы к сочинению; обеспечить формирование коммуникативной компетентности; воспитывать у лицеистов гражданско-патриотические чувства принадлежности каждой семьи к истории своей страны.
-
Урок развития речи «Основное содержание текста. Ключевые слова и микротемы» (на материале текстов В.А. Солоухина). 9-й класс 2015
Произведения В.А. Солоухина содержательны, полезны и лаконичны. На занятии развиваются и закрепляются умения учащихся сокращать текст. Материалы урока совершенствуют практические умения обработки текста, необходимые для создания сжатого изложения. Лексическая работа пополняет словарный запас учеников, расширяет кругозор.
-
Урок развития речи «Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"» 2015
Цель урока: в увлекательной и доступной форме подготовить учащихся к созданию текста, развивать навыки образной речи.
-
Урок развития речи (подготовка к изложению). 8-й класс 2011
Данный урок является программным уроком развития речи в курсе "Русский язык" в 8-м классе. Цель урока: углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.
-
Урок развития речи (подготовка к сочинению на тему "Спортивный характер") 2014
Урок готовит учащихся 6-го класса к сочинению на тему «Спортивный характер». В преддверии зимней Олимпиады в Сочи урок позволит получить учащимся дополнительную информацию о видах спорта, ценностях Олимпийского движения, а также позволит ввести в лексикон учащихся много слов спортивной тематики. При развитии речи параллельно отрабатываются такие разделы, как «Орфография», «Морфемика» и «Этимология».
-
Урок развития речи (проблемно-тематический) по теме: "Анализ текстов, объединенных темой «Духовное бытие человека. Экология души»" 2008
Переход между слайдами осуществляется по щелчку, то есть когда это необходимо. Работа создавалась в соответствии требованиям к содержанию образовательных стандартов по русскому языку. Тема духовного бытия человека, поднятая в работе, очень актуальна на сегодняшний день. Практическая направленность выражается в подготовке ученика к традиционной форме аттестации по русскому языку, а также к сдаче экзамена в форме ЕГЭ; предложенные в работе, помогут уяснить проблему, выразить на нее свой взгляд. Эти тексты ставят перед учениками морально-нравственные вопросы и позволяют сделать вывод о том, что духовность - это вера в высшие истины: Добро, Разум, Справедливость, Любовь.
-
Урок развития речи (риторика), русский язык. "Объявление" 2005
Развитая речь — это и универсальное средство воздействия на ум, сердце, поступки людей, и возможность вступать без комплексов в коммуникацию. Основная цель уроков риторики реализуется через обучение речевым жанрам таким, как просьба, отказ, приветствие, прощание, благодарность, автобиография, приглашение, поздравление, письмо и многое другое. Представленная мною разработка урока по теме "Объявление" — всего лишь часть Программы для 5-го класса, и может быть использована как на уроках риторики, так и на уроках развития речи по русскому языку.
-
Урок развития речи в 10-м классе "Я Вам пишу…" (экскурс в историю письма) 2009
Статья знакомит с эпистолярным жанром русской эстетики XIX века – письмом. Рассматривается не только содержание, но и оформление письма. Кроме личных писем, существуют и служебные (деловые) письма, которые являются не только носителями определенной информации, но и правовым документом. Оно должно состоять из введения, доказательств, заключения.
-
Урок развития речи в 10-м классе. Обучение написанию сочинения в жанре рецензии по рману В.В. Набокова "Дар" 2008
Урок содержит теоретический и практический материал для обучения написанию рецензии на лучший русский роман В.В. Набокова "Дар", включает мультимедийный вариант. Мультимедийные технологии, объединяющие текст, звук, графику активизируют визуальное мышление, значительно увеличивают объем изучаемого материала, повышают эффективность урока. Анализ формы и содержания исходного текста, обучение речевому оформлению, отражение личностной позиции ученика - те компоненты, которые помогут в написании рецензии.
-
Урок развития речи в 11-м классе 2011
Урок показывает один из приемов обучения сочинению-рассуждению.
-
Урок развития речи в 3-м классе "Матушка-красавица русская зима" 2010
Урок развития речи в 3-м классе с целью привлечь внимание детей к красоте зимних явлений; формировать умение строить речь в определенной композиционной форме; воспитывать самостоятельность, активность, терпение; формировать навыки орфографической зоркости. самоконтроля.
-
Урок развития речи в 5-м классе 2003
На уроке развития речи в 5-м классе по теме "Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером" используются приемы, основанные на графических и звуковых ассоциациях. В системе приемов, разработанных автором урока, учитываются индивидуальные особенности учащихся, одни из которых - "визуалы" (воспринимают мир зрительно); а другие - "аудиалы" (воспринимают мир через звук, слово). Основной целью данной системы является развитие зрительной, образной, логической памяти учащихся при усвоении литературоведческих терминов и навыков грамотного письма через использование эффективных способов запоминания, связанных с одним из направлений психологии - эйдетизмом (от греч. "эйдос" - образ), т.е разновидностью образной памяти, заключающейся в умении видеть предмет, который уже исчез из поля восприятия.
-
Урок развития речи в 5-м классе 2009
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика. Сочинять нужно учиться, уметь это делать, потому что со знанием обязательно должно быть связано умение. Основой ученических сочинений могут быть специальные наблюдения, может быть воображение. Источником для сочинения может быть и память.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Как связываются предложения в тексте" 2010
При проектировании занятия были учтены возрастные особенности учащихся и УМК (под редакцией В.В. Бабайцевой, Е.Н. Никитиной), в котором задания к упражнениям направлены на развитие коммуникативной компетенции. Созданная на уроке проблемная ситуация позволит ребятам самим обозначить тему урока и определить его главную цель: научиться связывать предложения в тексте.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Не надо ссориться" по программе Т.А. Ладыженской "Речь и культура общения" 2012
Основная идея программы - учить эффективному общению, как устному, так и письменному. Задача данного урока - овладение учащимися вежливыми формами речи в ситуации спора (ссоры). Ситуации предложены из знакомых учащимся художественных произведений.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Текст. Тема и микротема" 2009
Урок помогает научить детей определять тему текста, его основную мысль, выделять микротемы, работать над текстом. Занятие построено таким образом, что дети проявляют творческую, речевую, мыслительную активность, умение отстаивать свою точку зрения.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки") 2010
Урок развития речи в 5-м классе знакомит учащихся с творчеством писателя-натуралиста Кронида Гарновского, учит внимательнее относиться к природе родного края, замечать необыкновенное – в обыкновенном. Это способствует нравственному воспитанию юного поколения.
-
Урок развития речи в 5-м классе «Я пишу тебе письмо» 2023
Задачи урока: закрепить правила постановки знаков препинания при обращениях; научить писать письма родным и близким; прививать культуру письменной речи; развивать мышление и кругозор; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; проводить профориентацию и пропаганду почтового дела.
-
Урок развития речи в 5-м классе на тему "Что такое текст?" 2009
Предлагаемые задания урока: умение работать с учебной информацией, умение передавать визуальную информацию в вербальную (например, чтение опорной схемы), умение воспринимать информацию из разных источников - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Урок развития речи в 5-м классе по картине А.А. Пластова "Летом" 2006
Большое значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, которые сегодня утрачивают свои позиции, имеют уроки по развитию устной и письменной речи учащихся – ведь умения и навыки формируются всей системой обучения русскому языку, а их уровень проверяется при работе с сочинениями. В представленной статье показаны только некоторые направления той сложной творческой работы, которую проводит каждый учитель-словесник при подготовке учащихся к написанию сочинения.
-
Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку "Листопад" 2010
Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом личностного ориентирования и особенностью детей данного возраста. Урок построен с использованием различных форм и методов обучения. Рационально распределено время.
-
Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку на тему "Тайна цвета: цвет – наш друг или враг?" 2010
Один из уроков, проводимых по развитию речи в теме "Описание". Использована проблемная технология проведения урока. Дети учатся нестандартному мышлению, воображению.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?" 2009
Урок развития речи предполагает не только описание картины с использованием языкового материала, а проведение аналитической, сопоставительной работы. Занятие готовит к написанию сочинения, где учащиеся должны не просто описать снег на картине, но и выяснить, почему он именно такой, т.е. раскрыть идейное содержание художественного произведения.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской) 2012
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М. Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют отличительные признаки книжной и разговорной речи.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2010
Данный урок призван подготовить детей к описанию предмета в художественном стиле: выбирать яркие детали, использовать эпитеты, сравнения, слова в переносном значении. Презентация, включённая в содержание урока, способствует воспитанию у школьников интереса к народному искусству.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Типы речи. Рассуждение" 2006
Учащиеся должны уметь излагать свои мысли, используя разные типы речи. Обучение сочинению-рассуждению является важным аспектом развития связной речи учащихся. На уроке используется наглядно-действенный метод. Новый материал излагается при помощи схем, опорных слов и инсценирования.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" 2006
Цели урока: расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения.
-
Урок развития речи в 5-м классе с применением программы Power Point 2007
Данный урок предполагает знакомство учеников с новым для них понятием - синквейн. Учащиеся в процессе урока имеют возможность не только изучить строение данного пятистишия, но и проявить свои творческие способности, сочиняя синквейн. Весь урок построен таким образом, что рабочий материал (презентация, эпиграф, текст, сама творческая работа) подчинен единой теме - теме материнства. Данный урок можно использовать как в преддверии Дня матери, так и в канун 8 Марта.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Лингвистический анализ текста Л.Петрушевской "Пуськи бятые" 2009
На уроке используется технология системы развивающего обучения. Центр урока - текст как источник грамматических, эстетических, нравственных, творческих наблюдений. Структура урока – это интеграция теоретических основ обучения связной речи и развитие практических умений в ходе работы над текстом.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" 2009
Чтобы учащимся 5-го класса написать сочинение, необходимо научить их составлению сложного плана текста; познакомить с литературоведческими понятиями (эпитет, олицетворение); совершенствовать навыки морфемного разбора, толкования лексического значения слова. Для развития эмоционального мира детей и формирования эстетического вкуса используются слайды и музыка. На уроке проведен анализ литературных текстов, позволяющий говорить учащимся о таких качествах, как доброта, милосердие, взаимопомощь, забота о ближнем.