Русский язык
-
Организация парной работы на уроках развития речи как способ формирования коммуникативно-речевых умений. 5-й класс 2016
Как сформировать коммуникативные умения, чтобы ученики участвовали в речевом общении, владели различными видами монолога и диалога, выступали перед сверстниками с небольшими сообщениями? В статье рассматриваются некоторые виды работ в парах на уроках развития речи по русскому языку в 5-м классе: создание диалогов по образцу, создание миниатюр по опорным словам, редактирование текста, работа с деформированным текстом с последующим сопоставлением собственного варианта с авторским.
-
Организация познавательной деятельности для формирования предметных и надпредметных компетенций 2010
Деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и средней школе, формирование коммуникативной компетенции, развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи – приоритетные направления в методике преподавания русского языка на современном этапе.
-
Организация поисково-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы 2023
Материалы предлагаемой педагогической практики касаются первоначального этапа формирования исследовательских навыков – организации поисково-познавательной деятельности в урочное время. Сама исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей обучающихся. Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее обучающиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования. Именно эти навыки являются универсальным способом освоения действительности. При этом у детей развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция, формируется исследовательская компетенция.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 7-го класса на уроках русского языка как способ формирования и развития первоначальных исследовательских умений учащихся. (На примере изучения темы «Деепричастный оборот») 2017
Автор, на основе обобщения педагогического опыта, объясняет, что послужило основой для решения профессиональных педагогических задач, показывает, как организуется проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка, какие задачи ставятся перед учителем и учащимися, каким образом они реализуются в ходе совместной деятельности. Подробно описаны этапы работы над проектами.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы 2012
Проект – это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными статистами.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы (мини-проекты) 2010
Урок нацелен на подготовку учащихся к написанию сочинения, посвящённого Дню семьи. Проводится по технологии «Проектная деятельность», использовался приём «Мини-проекты», что позволяет организовать работу учащихся в группах, раскрыть ключевые компетенции ребят: коммуникативные умения, координация действий, работа с информацией, подготовка выступления, умение строить собственное высказывание по предложенному плану.
-
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки с использованием ИКТ 2009
На основе своей программы курса по выбору «Тексты разных жанров» я создала электронное учебное пособие. Данное пособие удобно в том, что его легко можно обновлять и пополнять любым материалом. Подобная организация деятельности учащихся позволяет систематизировать и расширить те знания, которые дети получают на уроках русского языка.
-
Организация работы в 6-м классе с использованием игровой технологии по теме "Имя числительное" 2009
Работа организуется по учебному комплексу под редакцией Баранова М.Т. Предпринята попытка соотнесения типа урока, этапа урока и игровой технологии при изучении темы «Имя числительное».
-
Организация работы кружка "Журналистика" в средней школе 2010
Учащиеся, посещающие кружок "Журналистика", учатся правильно общаться, правильно вести диалог. Осваивают различные публицистические жанры, развивают письменную речь, учатся строить высказывания.
-
Организация работы над изложением (из опыта работы) 2021
Одна из наиболее сложных и важных задач начальной школы – научить детей грамотной, литературной, выразительной устной речи и ее логически последовательному оформлению на письме. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Учитель составляет программу по русскому языку, делает упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах 2005
Работа над орфографическими ошибками проходит при помощи объяснительного диктанта, предупредительного диктанта, выборочно распределительного, безошибочного и творческого диктантов.
-
Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся 2008
В работу входят методические рекомендации учителям-словесникам, как увеличить скорость чтения учащихся, выработать навык антиципации, не допускать регрессии, исправить дефекты речи, развивать творческую память, используя нетрадиционные задания на уроках русского языка.
-
Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях 2009
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений в работе с детьми, которое осуществляется как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках. В статье рассказывается об организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях района. Представлена разработка урока-экскурсии по родному городу.
-
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках русского языка и литературы 2024
Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет. Школа – главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
-
Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2019
Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
-
Организация работы учителя начальных классов со словами с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка 2010
Работа со словами с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка является обязательной в любом учебно-методическом комплекте. Я хочу поделиться своим опытом, как организована эта работа у меня, и предложить вариант рациональной организации труда учителя.
-
Организация самостоятельной творческой работы обучающихся 6-го класса на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного метапредметного модуля «Математика во всём» 2019
В практике педагогов МБОУ «Лицей №2» эффективно используется метапредметный модуль «Математика во всём», предусматривающий формирование положительной мотивации обучающихся к математике. На уроках русского языка и литературы также применяются математические приемы: измерение, графические методы обработки информации, сравнение, работа по алгоритму, доказательство. В статье приведены примеры заданий для самостоятельной творческой работы, в приложении технологическая карта урока с презентацией.
-
Организация самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов на уроках русского языка 2006
В данной статье описан опыт по формированию творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка: представлено тематическое планирование уроков развития речи во 2–4-х классах и конспект урока развития речи в третьем классе по теме "Изложение текста – повествования по готовому плану".
-
Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы 2022
Обучение русскому языку и литературе в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
-
Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012
Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.
-
Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку 2009
Единый государственный экзамен, результаты которого принимают в качестве вступительного испытания многие вузы России, - это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка. В данной статье идет речь об этапах организации подготовки к ЕГЭ, особое внимание уделяется обучающему этапу.
-
Орфограммы в корне слова. Повторение 2024
Цели урока: повторить правописание гласных в корнях; потренироваться в написании гласных корне.
-
Орфограммы в корнях слов. 3-й класс 2011
Урок русского языка построен в игровой форме с применением ИКТ, что способствует формированию у учащихся интереса к предмету. Все упражнения направлены на развитие орфографической зоркости учащихся, умения применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Урок развивает речь учащихся, память, внимание, логическое и образное мышление. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.
-
Орфограммы в окончаниях слов. 6-й класс 2019
Цели урока: совершенствовать орфографические умения учащихся; закрепить умение составлять простой план текста.
-
Орфограммы в теме «Имя существительное». 6-й класс
2021
В презентации представлены основные орфограммы, пройденные в теме «Имя существительное».
-
Орфографическая грамотность - основа развития ключевых компетенций учащихся (из опыта) 2012
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Какие приемы и методы выбрать для достижения положительных результатов по данной проблеме? В предложенной статье мои теоретические и практические рекомендации и ответы на эти вопросы из опыта работы.
-
Орфографическая грамотность как общая языковая культура и признак грамотности и воспитания личности 2011
В своем исследовании я решила выстроить систему подходов для формирования грамотного письма, чтобы помочь учащимся, а особенно – испытывающим трудности в орфографии и развитии речи. Цель исследования: установить целесообразность использования способов формирования орфографической грамотности учащихся, используя материалы учебника М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» и дополнительные материалы тетради-учебника, составленные мною.
-
Орфографическая зоркость на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2019
Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их. Значит главная задача педагога – научить ребёнка видеть орфограмму в слове. Орфографическая зоркость - умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений: зрительное, слуховое восприятие и запоминание орфографического материала.
-
Орфографическая игра "Прогулка по городу" 2022
Орфографическая игра «Прогулка по городу» представляет собой дидактическую игру и помогает закрепить орфограмму «правописание безударных проверяемых гласных в корне слова». Игра предназначена для 5–6-х классов и может проводиться в индивидуальной или командной форме как мероприятие, а также можно использовать отдельные задания как элемент учебного занятия. Учащимся предлагается объяснить правописание слов на указанную орфограмму, все слова объединены по тематическим группам городских объектов: больница, музей, театр, парк и т.д.