Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Приветствие учащихся. |
Говорят друг другу: |
Личностные: положи |
|
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
Подготовленный ученик пишет на доске слова упражнения чистописания. Объясняется лексическое значение слов. |
Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы. |
Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. |
|
3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». |
Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом. |
Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос. |
Познавательные: закрепелние полученной ранее информации. |
|
4.Проблемное задание. Целеполагание урока. Ответ на поисковый вопрос из учебника |
Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока. Учитель предлагает найти ответ на вопрос в учебнике |
Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока. Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос. |
Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. |
|
Динамическая пауза (этап физической разрядки). |
Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок. |
Учащиеся выполняют упражнение. |
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
|
6.Закрепление с комментирова- |
Учитель предлагает выполнить упражнение из учебника. |
Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. |
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
|
7.Самостоя |
Учитель предлагает учащимся выполнить следующее упражнение |
Учащиеся выполняют задание. |
Познавательные: умение находить нужную информацию. |
|
1.Рефлексия. |
Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов». Рефлексия |
Учащиеся в группах выполняют задание.
Учащиеся заканчивают предложения. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |