Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, слова-действия


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Говорят друг другу:
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья и мы – друзья.

Личностные: положи
тельное отношение друг к другу
Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Подготовленный ученик пишет на доске слова упражнения чистописания. Объясняется лексическое значение слов.

Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы.
Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол».
Цель: повторение.

Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом.

Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.

Познавательные: закрепелние полученной ранее информации.
Регулятивные: коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Проблемное задание.
Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

Целеполагание урока.

Ответ на поисковый вопрос из учебника

Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока.
Гла..ол.. в  ..о..мебу..ущ..говр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.

Учитель предлагает найти ответ на вопрос в учебнике

Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока.

Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.
Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок.
В конце игры спрашивает: в форме какого времени употреблены глаголы?

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Закрепление с комментирова-
нием во внешней речи.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение из учебника.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.
Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим.

7.Самостоя
тельная работа.
Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить следующее упражнение

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.
Регулятивные: умение решать проблемы.
Личностные: способность самооценки своих действий.

1.Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов».

Рефлексия
Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:
Урок мне ------ понравился.
Я _____ доволен своей работой на уроке.
Или показывают смайлы с разным выражением настроения.
Или записывают в тетради: Я – молодец!
Могу и лучше!
Надо постараться!

Учащиеся в группах выполняют задание.

 

 

Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.