Урок по русскому языку по теме "Занимательная этимология". 6-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы Москва “Просвещение”, 2013. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
  • Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.: Просвещение, 2016.)

Цель:

Дидактическая: знать основные понятия темы и пользоваться знаниями; определять происхождение слов.

Задачи:

  • Способствовать обогащению словарного запаса.
  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

Развивающая: видеть и слышать в речи ошибки, связанные с употреблением слов.

Задачи:

  • Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
  • Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

Воспитательная: воспитывать эстетическое наслаждение от поиска нового знания. Отработать коммуникативные навыки. Повысить мотивацию к обучению.

Задачи:

  • Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
  • Организовать работу в группах.

РАБОТА НА УРОКЕ НА ОСНОВЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

I. Тема. Цель

  • Предположите, правда ли, что

  • Чтобы ответить на вопрос, что мы должны знать?
  • Какая наука расскажет об истории слова?
  • Прочитайте четверостишие Ефима Ефимовского, определите цель урока (знать прошлое слова, которое интересно и занимательно)

II. Запись в тетради темы и определения

III. Работа со словами (по ходу работы составляется кластер)

IV. Проверка и обсуждение кластеров с помощью цифровой стены padlet

V. Решите этимологические задачки

VI. Работа в группах (четверках)

Объясните написание орфограммы, используя знания этимологии.

Приложение

КАРТОЧКА. Группа №1.

Используя этимологический словарь, объясните выделенную букву в словах

бАгровый, бАгряный

VII. Итог

  • Зачем нужно изучать этимологию?

VII. Домашнее задание

или

  • Упр.178, 179 (по заданию)