- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы Москва “Просвещение”, 2013. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
- Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.: Просвещение, 2016.)
Цель:
Дидактическая: знать основные понятия темы и пользоваться знаниями; определять происхождение слов.
Задачи:
- Способствовать обогащению словарного запаса.
- Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
Развивающая: видеть и слышать в речи ошибки, связанные с употреблением слов.
Задачи:
- Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
- Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
Воспитательная: воспитывать эстетическое наслаждение от поиска нового знания. Отработать коммуникативные навыки. Повысить мотивацию к обучению.
Задачи:
- Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
- Организовать работу в группах.
РАБОТА НА УРОКЕ НА ОСНОВЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
I. Тема. Цель
- Предположите, правда ли, что
- Чтобы ответить на вопрос, что мы должны знать?
- Какая наука расскажет об истории слова?
- Прочитайте четверостишие Ефима Ефимовского, определите цель урока (знать прошлое слова, которое интересно и занимательно)
II. Запись в тетради темы и определения
III. Работа со словами (по ходу работы составляется кластер)
IV. Проверка и обсуждение кластеров с помощью цифровой стены padlet
V. Решите этимологические задачки
VI. Работа в группах (четверках)
Объясните написание орфограммы, используя знания этимологии.
КАРТОЧКА. Группа №1.
Используя этимологический словарь, объясните выделенную букву в словах
бАгровый, бАгряный
VII. Итог
- Зачем нужно изучать этимологию?
VII. Домашнее задание
- Решите кроссворд Приложение
или
- Упр.178, 179 (по заданию)