Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 3 мин. |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует и проводит работу на определение темы урока при помощи ребусов (Приложение 1). |
1. Работают индивидуально, решают ребусы, определяют тему урока и записывают её в тетрадь. |
2. Предлагает сформулировать цели урока (знать алфавит, понимать, для чего он нужен, и уметь применять алфавит в различных жизненных ситуациях). |
2. Формулируют цели урока. |
Применение знаний и способов действий - 13 мин. |
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуальная, парная. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует индивидуальную работу с заданием «Словарь» (Приложение 2).
Оценивание:
- Все слова написаны верно (2 балла)
- Одна ошибка или две ошибки (1 балл)
- Три ошибки и более (0 баллов)
- Ребята, а как можно связать эти слова воедино?
- Ребята, а что такое алфавит? Как связаны алфавит и графика? |
1. Работают индивидуально со словарём – 5 минут. Самопроверка по ключу.
Оценивание: 0-1-2 |
2. Организует работу в парах с заданием «Библиотека» (Приложение 3).
Оценивание:
- Все слова выбраны верно и расставлены в алфавитном порядке (2 балла).
- Одна ошибка или две ошибки (1 балл).
- Три ошибки и более (0 баллов).
|
2. Работают в парах, вспоминают алфавит – 5 минут.
Оценивание: 0-1-2 |
3. Организует активную работу у доски с заданием «Книги и авторы» (Приложение 4).
Оценивание:
- 1 дополнительный балл – если все встанут по алфавиту
|
3. Работают у доски каждый со своим текстом. Задача учеников выстроиться по алфавиту.
Оценивание: 1-0 (дополнительно) – 3 минуты |
Информация о домашнем задании - 5 мин. |
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
Метод: /репродуктивный/.
Форма работы: /фронтальная/. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Просмотр видео с проекта 2022-2023.
Информирует о домашнем задании:
Составьте список (из 5-7) уникальных (удивительных, интересных, необычных) книг из вашей личной библиотеки и расположите их в алфавитном порядке по авторам. |
Знакомятся с домашним заданием. Задают вопросы. |
Обобщение знаний – 14 мин. |
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, обобщения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуальная, парная. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует работу в парах с заданием «Памятка» (Приложение 5).
Оценивание:
- Тексты памяток отличаются особой краткостью (1 балл) и точностью (соответствие теме - 1 балл) изложения.
Учитель читает стихотворение Слуцкого «Учитель, дети, книги собирать…» |
1. Работают в парах над составлением памятки «Для чего нужно знать алфавит?» – 5 минут. Выступают с презентацией памяток – 5 минут. Оценивание: 0-1-2 |
Итог на рефлексивной основе - 5 мин. |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Повторяет с учениками, для чего же нужно знать алфавит?
- Быстро ориентироваться в словаре, справочнике или энциклопедии.
- Найти нужную книгу в библиотеке.
- Грамотно работать со списками (например, списками фамилий или имён людей).
- Писать.
- Правильно читать, произносить аббревиатуры (но об этом мы свами поговорим в следующем году).
|
1. Проговаривают цели урока.
2. Объясняют, для чего же нужно знать алфавит. |
3. Организует итоговое оценивание по количеству набранных за урок баллов. |
3. Выставляют отметку по количеству набранных за урок баллов по шкале:
5-6 баллов - «5»
3-4 балла - «4»
1-2 балла - «3» |
4. Эмоциональная рефлексия. Выбирают букву алфавита, называют эмоцию (или характеристику урока) на эту букву. |
4. Придумывают слова. |