Русский язык
-
"Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации) 2010
Разрабатывая данный урок-закрепление, учитель ставил перед собой задачу стимулировать учащихся к созданию речевого высказывания в художественном и публицистическом стилях, формировать способность детей к созданию индивидуального, оригинального высказывания за счет введения технологических модулей.
-
"Обстоятельство как второстепенный член предложения" 2009
Урок с презентационной поддержкой и использованием электронного учебника «Фраза» помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этих программ легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний.
-
«Обращение и знаки препинания при нем». 8-й класс 2015
Урок знакомит со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; развивает пунктуационные навыки, учит соблюдать интонацию.
-
«Обращение». 5-й класс 2015
Цель урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения, составлять предложения с обращением, ставить знаки препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся.
-
Образование и правописание наречий 2011
Урок рассчитан на учащихся с разным уровнем подготовки. Интенсивный ход занятия, включающий таблицы, схемы, индивидуальные задания, позволяет охватить деятельность каждого.
-
Образование и правописание причастий. 11-й класс
2013
Урок с компьютерными и игровыми технологиями: детективное агентство ведет расследование по делу «Образование и правописание причастий». На уроке повторяются и систематизируются знания учащихся. Продолжительность урока в школе (при ИК) – 1 час 10 минут.
-
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени
2011
Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.
-
Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс) 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Дети узнают, как отличить суффикс -к- от -ск- в именах прилагательных.
-
Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное слово" 2011
Основная цель программы в обучении учащихся – чувствовать слово, думать над ним, искать в нем истинный смысл, понимать его роль в тексте. Параллельно показывается место литературы Кубани в литературе России.
-
Образовательные и воспитательные задачи уроков развития речи 2015
Данная публикация является методической помощью учителю в определении образовательных и воспитательных задач при подготовке к урокам развития речи.
-
Образовательный квест – современная интерактивная технология 2021
Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии. Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе. Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечают на запросы современного и будущего общества. К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.
-
Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы 2008
Статья посвящена использованию антропонимики на уроках русского языка и литературы. Раскрывается воспитательный потенциал темы на основе обращения к собственным именам учащихся, а также эффективные приемы апелляции к собственным именам писателя при его характеристике и героев при раскрытии авторского замысла произведений. Антропоцентрический подход как к личности ученика, так и к содержанию литературного материала рассматривается как необходимое средство гуманизации педагогики.
-
Образовательный проект "От кого, кому, кем и о ком (склонение русских фамилий)" 2012
Фамилия – лексическая единица, имеющая очень широкое употребление в языке. Она фигурирует во всех личных документах. Однако учащиеся, да и многие взрослые не знают правил изменения по падежам различных типов фамилий, допускают ошибки (в бланках документов), порой приводящие к осложнениям в жизни. В проекте мы постарались определить некоторые возможности работы по данной теме в образовательном учреждении, позволяющие повысить грамотность устной и письменной речи учащихся.
-
Обращение и знаки препинания при нем. 8-й класс 2010
Материал урока может быть использован не только при изучении данной темы, но и при подготовке учащихся к экзаменам, так как содержит полную информацию об этой синтаксической конструкции: определение обращения, история обращений в русском языке, способ выражения, сведения о грамматической форме обращений, роль обращений в языке, использование в поэтической речи. К каждому разделу теоретического материала подобраны задания, включая аудиовопросы.
-
Обращение. Закрепление. Путешествие в сказку. 6-й класс 2010
Урок-путешествие в игровой форме позволяет обобщить и закрепить полученные знания. Такой тип урока позволит повысить познавательную активность учащихся, создать атмосферу непринужденности, развить творческое воображение, сформировать коммуникативные навыки, а также внести оживление в рутинную работу, связанную с отработкой материала.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении 2020
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «обращение»; обучить нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращение в лирике немецких поэтов. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской позволяет учащимся познакомиться с понятием "обращение" и научиться правильно его использовать в речи и находить в текстах.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в произведении донского писателя П.В.Лебеденко «Сказки Тихого Дона» 2017
Цели урока: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; уметь выразительно читать предложения с обращением.
-
Обращение. Повторение известных сведений. 8-й класс 2014
Цели урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении; способствовать развитию речи учащихся; развить умения и навыки работы с поэтическим текстом; развивать умение видеть в тексте и правильно произносить обращение, а также умение употреблять обращения в речи письменной и устной.
-
Обращение. Способы выражения обращений 2024
Представлены примеры предложений с обращение, а также способы выражения обращений.
-
Обстоятельства времени 2010
Частично-поисковый метод способствует развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать, развивает орфографическую зоркость. Самостоятельная работа дает возможность ученикам проверить свои умения, готовит к выполнению домашнего задания.
-
Обстоятельства образа действия 2006
Я работаю в школе № 1 с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан. Веду уроки русского языка и литературы в 5–11-х классах. Считаю, что применение различных игровых моментов на уроке, тестирование, новые методы и приёмы в обучении помогают развивать мышление учащихся, их интерес к языку и литературе. Стараюсь шагать в ногу со временем.
-
Обстоятельство. Урок в 8-м классе 2012
На уроке обобщаются сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5–7-х классов, изучаются виды обстоятельств по значению, определяются способы их выражения.
-
Обучающее изложение "Медвежонок". 2-й класс 2022
Представлена обучающая презентация к написанию изложения «Медвежонок» для 2-го класса.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по рассказу С.Топоркова "Беличьи кладовки". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм создания подробного изложения, учатся приемам работы над творческим заданием, формируют умения отбора языковых средств в соответствии со стилем речи; воспитывают в себе любовь к природе. Актуализируются опорные знания по стилистике, определяются основные требования к подробному изложению. Ученики анализируют текст, выполняют словарную работу, находят в тексте языковые художественные средства и определяют их функции.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по тексту И.Соколова-Микитова "Зайчата". 5-й класс
2021
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над творческим заданием; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста; развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации.
-
Обучающее изложение текста о героическом поступке. 5-й класс 2016
Основная цель урока - способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, актуализировать знания об алгоритме изложения по заданному тексту. Кроме этого мною были определены следующие цели: развитие творческой и проектной деятельности учащихся на уроке и воспитание эстетического вкуса у учащихся.
-
Обучающее подробное изложение текста Василия Пескова "Последний лист осени". 6-й класс
2023
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации исходного текста; формирование умения отбора языковых средств в соответствии со стилем и типом речи; воспитание доброты, любви к природе, ответственности за сохранение окружающей среды.