Разделы: русский язык.
Класс: 7.
Цели деятельности учителя: способствовать речевому развитию обучающихся по формированию умения правильного употребления деепричастий в текстах разных стилей речи.
Тип урока: постановка и решение учебных задач (комбинированный).
Планируемые результаты
Предметные:
- расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
- осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: распознавание по значению и основным грамматическим признакам деепричастий;
- совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
- формирование умений речевого взаимодействия: овладение различными видами аудирования (выборочным, детальным, ознакомительным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте.
Личностные:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- уважение к природному наследию и памятникам России;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Метапредметные:
Универсальные учебные познавательные действия
Работа с информацией
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.
Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
Совместная деятельность
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные учебные регулятивные действия
Самоорганизация
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.
Самоконтроль
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения.
Эмоциональный интеллект
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.
Принятие себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, практический, наблюдения, информационно-коммуникативный, РКМ.
Оформление и оборудование:
- дидактический (раздаточный) материал: тексты для анализа, задания по формированию функциональной грамотности, фрагменты географической карты РФ, предложения для пунктуационного разбора;
- иллюстрации с водопадами России.