Технологическая карта урока русского языка "Употребление деепричастий в речи"

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Ключевые слова: деепричастие


Разделы: русский язык.

Класс: 7.

Цели деятельности учителя: способствовать речевому развитию обучающихся по формированию умения правильного употребления деепричастий в текстах разных стилей речи.

Тип урока: постановка и решение учебных задач (комбинированный).

Планируемые результаты

Предметные:

  • расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
  • осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: распознавание по значению и основным грамматическим признакам деепричастий;
  • совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
  • формирование умений речевого взаимодействия: овладение различными видами аудирования (выборочным, детальным, ознакомительным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте.

Личностные:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • уважение к природному наследию и памятникам России;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Метапредметные:

Универсальные учебные познавательные действия

Работа с информацией

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Универсальные учебные коммуникативные действия

Общение

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.

Совместная деятельность

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Самоконтроль

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения.

Эмоциональный интеллект

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.

Принятие себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, практический, наблюдения, информационно-коммуникативный, РКМ.

Оформление и оборудование:

Организационная структура урока

Водопады мира

Карта России

Текст о водопадах