Цель: повторить известные учащимся сведения, углубить и расширить знания учащихся в определении стилевых особенностей художественного стиля; приобщение детей к культурному наследию через знакомство с текстами мастеров художественного слова.
Планируемые результаты:
- распознавать тексты, принадлежащие к художественному стилю;
- определять сферу использования и соотносить её с той или иной разновидностью языка.
Оборудование: Мультимедийная презентация.
Организационная структура урока
1 этап. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Приветствие учителя Желаю вам сегодня плодотворно потрудиться.(проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся) |
2 этап. Проверка д/з | Устная проверка правильности выполнения упражнения 369. |
3 этап. Актуализация знаний |
Запись и анализ текста (под диктовку) Выпал снег Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес. На скатерти снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов/
|
4 этап. Целеполагание |
Беседа с учащимися:
|
5 этап. Физминутка |
Упражнения для глаз (сидя за партой) 1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движения глазными яблоками.
3. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Выполняют упражнение, настраиваются на позитивный лад |
6 этап. Решение учебной задачи |
1. Аналитическая беседа по текстам упражнения 373, стр.132-133
2. Работа с учебником (чтение теоретического материала на стр.133) 3. Слово учителя. У художника есть краски и кисти для того чтобы создать картину. А чем может воспользоваться художник слова-писатель, чтобы создать художественный текст? 4 .Выполните задания, назовите средства выразительности в предложениях. ( слайд1) 1) Нарядные снежинки весело, радостно кружились в танце. 2)
3) Каждая снежинка могла бы рассказать какую-нибудь историю. 4) Ходит мороз по двору, постукивает, погромыхивает 5. Выполните творческое задание. Вставьте в текст вместо точек подходящие по смыслу эпитеты. (слайд 2)
Зима - ……. и …….. время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит………лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму. Только…… ветер и …… метель - вечные спутники зимы.
|
7. Контроль знаний |
Самостоятельная работа.
Буран
... Сн…говая белая туча, огромная, как небо, обт…нула весь г…ризонт и последний свет красной, погорелой в…черней зари быстро задернула густою п…леною. Вдруг настала ночь... наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на пр…волье, взрыл сн…говые степи, как пух л…бяжий, вскинул их до небес... Все одел белый мрак… |
8 этап. Рефлексия |
Ребята, продолжите предложения:
|
9 этап. Обобщение. Подведение
итогов |
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке. |
10 этап. Объяснение д/з. |
Учитель объясняет д/з упр 379 (задания 1,2,3) |