Предмет: Русский язык. УМК "Перспектива". 3 класс
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока
- Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
- Образовательная: систематизация учебного материала.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока:
- Мультимедиапроектор.
- Учебники.
- Презентация.
- Тренажеры.
Формы работы с учащимися: Фронтальная. Индивидуальная. Выберите элемент. Выберите элемент.
Основные понятия
Методы работы с учащимися: словесные; методы работы под руководством преподавателя.
Содержание этапов урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный этап. (1-2 мин)Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
||
Личностные:
|
||
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материалаЦель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
||
1. Минутка чистописания.
Записать пословицу «Пиши, да не спеши.» прописными буквами, комментируя правила соединения букв.
2. Самоопределение к деятельности. Какие еще буквосочетания с шипящими нам известны? 3. Какую задачу поставим перед собой на уроке? |
1. Записывают пословицу в тетрадь. Комментируют правила соединения букв.
Проверяют написание безударных гласных в словах «пиши», «спеши»
2. Называют буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу Комментируют правила написания этих буквосочетаний. 3. Закрепить знания о правописании данных буквосочетаний. |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
||
1. Словарная работа.
Любим нос везде совать:
Чтоб тебя я повёз,
- Подберите синоним к данному слову так, чтобы появилось одно из буквосочетаний. (машина)
В самолёте он летает,
Есть и завтрак, и обед,
Мы можем бегать и скакать,
Синоним слова «Ощущение»(чувство) |
Записать словарное слово.
|
Познавательные: структурирование знаний Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения |
4. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
||
Работа по учебнику стр 55 - Прочитать обращение профессора Самоварова. - Упражнение № 83 стр 55 Прочитать слова. Устно проговорить, какие буквы пропущены. - Прочитать выделенное слово щавель с правильной постановкой ударения. - Составить предложение со словом щавель. - В каких блюдах употребляют щавель? Дополнить информацию, записать текст из двух предложений. - Дополнительное задание.
Разбор слов по составу
- Из второй части упражнения прочитать пословицы, объяснить их смысл. |
Дети читают правило на странице учебника. Озвучить пропущенные буквы в словах устно.
Дети рассматривают растение щавель на слайде. Записывают предложение в тетрадь.
|
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10 мин)Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
||
Слайд 1 - Рассмотреть слайд на доске, где представлено изображение «волки» и опорные слова волки, рыскать, искать, пища Учитель даёт уточнение лексического значения слова «рыскать» Торопливо ходить, бегать, блуждать без строго определенной цели, но в надежде найти что-нибудь нужное. - Из предложенных слов предлагается составить предложение, изменяя окончания для связки слов. В словах должны появиться слова с буквосочетанием щу - Какой звук повторяется? - Как называется такое высказывание? - Дополнительное задание
Разбор предложения по членам с указанием частей речи.
источник света
- Какие слова вызвали затруднения?
|
Дети рассматривают изображение на слайде, читают опорные слова. Дают объяснение слова рыскать.
Дети составляют предложение
Определяют повторение звука [щ].
Ученик у доски выполняет разбор предложения по членам с указанием частей речи. Дети записывают в тетрадь самостоятельно слова, заменяя словосочетания. Выделяют изученные орфограммы. свеча, кетчуп, шинель, жилет, причал, чужбина Дети читают слова, задают уточняющие вопросы. |
Познавательные: структурирование знаний Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
6. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
||
Стр. 55 упражнение № 84
|
Дети читают задание к упражнению.
|
Познавательные: постановка и формулирование проблемы Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
||
Какие буквосочетания мы сегодня повторили?
|
Дети отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |