Технологическая карта урока по русскому языку в 6-м классе на тему «Чередующиеся гласные в корнях слов»

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Ключевые слова: Чередующиеся гласные АО в корне


Тема урока: (обобщение)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Вид урока: традиционный, с применением ИКТ

Методы и средства обучения: словесный, наглядный, практический

Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков, способов деятельности, связанных с правописанием чередующихся гласных в корнях слов

Используемые материалы: карточки с заданиями, учебник, тетради.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Базовый учебник: Русский язык. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский.

Планируемые результаты

Предметные:
- овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных -раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-;
- овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;
- овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;

Метапредметные:
- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;

Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- овладение умением работать в группах

Задачи урока

Образовательные:
- продолжить формирование навыка правописания слов с чередующимися гласными в корнях слов;
- устранить пробелы в знаниях и умениях по теме.

Развивающие:
- развивать умение выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Воспитательные:
- формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Ход урока