Технологическая карта урока русского языка "Загадки звука [й'] и букв е, ё, ю, я"
Технологическая карта изучения темы
| Учебный предмет | Русский язык |
| Класс | 1 |
| Тип урока | урок открытия нового знания |
| Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
| Тема урока | “Загадки звука [ й`] и букв е, ё, ю, я.” |
| Цель урока | создание условий для овладения обучающимися знаниями о звуке [ й`] и буквах е, ё, ю, я. для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); формирование приемов сравнения, обобщения и классификации , для формирования чувства любви к природе. |
| Основные термины, понятия | звук, буква, транскрипция, алгоритм |
|
Планируемый результат |
|
|
Предметные умения Правописные умения:
Учебно-языковые умения: – записывать звуки в транскрипции; – определять звуки в зависимости от места в слове; – уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка. Речевые умения: – правильно называть буквы русского алфавита. – находить нужные слова в группе слов; – объяснять лексическое значение слова. |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала; – проводить классификацию, указывая на основание классификации; – проводить сравнение, объясняя критерии сравнения – уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
Организация пространства |
|
|
Формы работы |
Ресурсы |
| Фронтальная
Работа в парах, группах Индивидуальная |
Книгопечатная продукция:
Учебник. Русский язык 1 класс Н.А. Чуракова, Тетрадь для самостоятельной работы. Технические средства обучения: компьютер, телевизор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point “Загадки звука [ й`] и букв е ,ё, ю, я.” |
Технология изучения
|
Этапы урока |
Формируемые умения |
Слайды, видеофрагмент |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный |
Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; – овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
– Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетради, пенал. – Почему это важно? Выскажите свои мысли | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего “рабочего места” | |
|
Актуализация опорных знаний |
Предметные: – правильно называть буквы русского алфавита; – правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; -составлять транскрипцию звуков |
|
– Прочитайте тему урока.
– Значит, с какими буквами мы будем работать? |
Обучающиеся читают тему урока и называют буквы. |
|
Чистописание |
Чистописание: Яя Юю Ее Ёё Что можем сказать об этих буквах? | Обучающиеся выполняют минутку чистописания и отвечают на вопрос учителя. На доске прикрепляются карточки со звуками и буквами. | ||
|
Постановка учебной проблемы |
– Какие звуки могут они обозначать? Прикрепите
карточки к нужным буквам.
– Вспомним правила посадки при письме: положение рук, ног, тетради. |
Обучающиеся отвечают: – Вначале слова обозначают два звука, а после буквы согласного – один звук. Обучающиеся выполняют указания учителя и прикрепляют карточки на доске: Я – [а] [й’а] Ю– [у] [й’у] Е – [э] [й’э] Ё – [о] [й’о] | ||
|
Формулирование цели. |
![]() |
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься и чему
научимся?
– Да, мы будем учиться слышать звуки и давать им характеристику, а также учиться выполнять транскрипцию звуков. |
Обучающиеся определяют цели урока:
1. Разгадаем загадки звука [ й`] и букв е ,ё, ю, я. 2. Будем учиться слышать звуки . 3.Научимся выполнять транскрипцию звуков. |
|
|
Открытие нового знания. |
Метапредметные (УУД) познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
|
|
– Анишит-Йокоп загадала загадку (стр. 40 учебника). Разгадка поможет расколдовать животных. | Обучающиеся называют животных, буквы в начале слова и звуки которые они обозначают. Обучающиеся обращают внимание на то, что если е,ё,ю,я – в начале слова, то Е = [й’э] Ё = [й’о] Я = [й’а] Ю = [й’у] |
|
Применение нового знания |
Предметные:
Метапредметные (УУД) познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
|
Задание в парах. Найти животных в Большом Музейном
Зале.
1 ученик: с буквами е, ё. 2-й ученик с буквами я, ю. (взаимопроверка) Самопроверка. 3-й , 4-й, 5-й, 6-й слайды. Животные расколдованы. |
Обучающиеся после самостоятельного выполнения задания , обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, затем, используя изображение на слайдах, самопроверку. | |
| Физминутка.
|
||||
| Самостоятельная работа |
Личностные УУД:
Метапредметные(УУД) регулятивные:
Предметные:
|
|
Стр. 41; упр. 12. Прочитать самостоятельно.
– Определите порядок выполнения задания. |
Обучающиеся после прочтения задания формулируют
алгоритм:
|
|
|
Работа в группах. 1-я со словом “ёжик” , 2-я со словом “ещё”, 3-я со словом “ели”, 4-я со словами “еле-еле”. | Самостоятельная работа в группах. | ||
|
|
Проверка. Выступление по одному человеку от группы(9-10 слайд). | В каждой группе выбирается лидер , который
озвучивает вывод.
Вывод: Буквы е, ё, ю, я в начале слова обозначают два звука (11 слайд), после буквы согласного – один звук (12 слайд). |
||
Стр. 42; упр. 13 (письменно)
|
Обучающиеся выполняют упражнение письменно ,
используя образец на странице учебника. Обучающиеся производят
самопроверку по учебнику.
|
|||
Личностные УУД:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
|
Физминутка “Хомка”.
|
Дежурный по классу проводит физминутку. | ||
|
Самооценка |
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
Самостоятельная работа в тетради для
самостоятельных работ.
(15 слайд) |
Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях, учитель осуществляет индивидуальную помощь . |
| Коллективная проверка. Комментируем выполнение. | Во время коллективной проверки ученики комментируют выполненное задание. | |||
|
|
– Ребята, оцените свое выполнение задания, для этого используйте смайлики самооценки. | Дети рисуют смайлики самооценки после упражнения. (16 слайд) | ||
|
Итог урока |
Личностные УУД:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
коммуникативные:
|
Какие секреты звука й и букв е, ё, ю, я мы узнали?
Что было интересного на уроке? – Мне урок понравился и я рисую солнышко. |
Обучающиеся называют главный секрет : в начале слова буквы е ,ё ,ю ,я дают два звука и первый из них [й`]. | |
|
Рефлексия |
Спасибо за работу.
На слайде солнышко настроения.
|
Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен. | Дети рисуют солнышко настроения. |











