УМК: М.М.Разумовской, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В.Львова.
Класс 5.
Предмет русский язык.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Цели урока (образовательные):
- Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
- Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.
- Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные:
- Высказывать предположения на основе наблюдений.
- Формулировать тему, проблему урока.
- Искать пути её решения.
- Соотносить цели и результаты своей деятельности.Определять степень успешности работы.
- Познавательные:
- Выделять главное, свёртывать информацию до ключевыхпонятий.
- Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
- Коммуникативные УУД:
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Планируемы образовательные результаты:
Предметные:
- знать определение однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами предложения, связанными союзами и интонацией, уметь находить обобщающее слово;
- составлять схемы предложений с однородными членами;
- находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов предложения;
- обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Метапредметные: применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Основные понятия: однородные члены предложения, обобщающее слово.
Оборудование урока: авторская мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркерная доска, раздаточный материал для групповой работы.