Ольга Александровна Зуева |
Темы Открытых уроков автора
-
Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е" 2008
Тема "Правописание «Не» с разными частями речи" достаточна трудна для учащихся. Поскольку тема "Правописание «Не» с наречиями на -о,-е" близка теме "Правописание «Не» с именами существительными и прилагательными", считаю целесообразным дать эти три темы в одном уроке. Тем самым тема "Правописание «Не» с наречиями" будет отработана впервые, а темы "Правописание «Не» с именами существительными" и "Правописание «Не» с именами прилагательными" будет повторена еще раз и закреплена на практике.
-
Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как романтическая поэма (по программе Б.Ладыгина). 7-й класс 2006
Урок посвящяется приемам раскрытия характера романтических героев, своеобразию разрешения проблемы человеческой свободы Пушкиным. Несомненным дополнением к уроку станут музыкальные записи и иллюстрации к поэме, которые помогут учащимся сопоставить литературный образ главных героев с музыкальным и художественным.
-
Изучение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» уместнее начать с изучения темы Петербурга и его влияния на судьбы героев. При разработке урока акцент делался прежде всего на связь образа Петербурга с образом Петербурга его предшественников, на эволюцию этого образа в русской литературе. Одной из основных целей урока было показать учащимся особенности города «униженных и оскорбленных», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образом Петербурга в произведениях 1810-60-х годов. При этом одновременно учащиеся подводятся к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром.