Русский язык
-
Тема урока: "Комплексная работа с текстом духовно-нравственного содержания" 2013
На уроке учащиеся обучаются смысловому и лингвистическому анализу текста, учатся работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию. Развиваются речевые навыки, формируется умение применять знания на практике, обогащается словарный запас. Пробуждается интерес к искусству, ученики приобщаются к духовно-нравственным ценностям.
-
Тема урока: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ЕГЭ) 2007
Автор предлагает план-конспект урока комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на примере анализа текста «О колокольном звоне» (№ 58) из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Наряду с повторением сложных вопросов различных разделов языкознания, совершенствованием навыков правописания, обобщением и расширением сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю, во время урока отрабатываются тестовые задания, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные сведения по теме, обобщают знания лингвистических понятий. Находят и выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строят схемы предложений разных видов, отличают простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Лексические средства связи предложений в тексте". 5-й класс 2014
Материал урока предназначен для итогового повторения в разделах "Лексикология" и "Текст" по программе русского языка под редакцией В.В. Бабайцевой. Систематизирует, обобщает языковые понятия этих разделов, развивает практические умения учащихся по работе с текстом на основе системно-деятельностного подхода.
-
Тема урока: "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 2007
Урок проходит в виде путешествия. Учащиеся учатся определять местоимения среди других частей речи, усвоить значения личных местоимений, их признаки и синтаксическую роль; стараются овладеть нормами употребления местоимений в речи.
-
Тема урока: "Морфологический разбор причастия". 7-й класс 2013
Урок-практикум построен на повторении морфологических признаков причастия, закреплении навыков правописания суффиксов причастий. Материал повторяется во время орфографической разминки, тестовой работы. Учащиеся самостоятельно знакомятся с порядком разбора и закрепляют умение в практических упражнениях.
-
Тема урока: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного" 2012
На уроке дети обобщают знания о букве «ь» и способах обозначения мягкости согласного звука на письме, закрепляют навык написания слов с мягким знаком. Урок проходит в занимательной игровой форме, используются проблемные ситуации, задания на смекалку.
-
Тема урока: "Назывные предложения". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с назывными предложениями; показывает отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывает у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, любовь к русскому языку; формирует умения использовать назывные предложения в речи, определять роль назывных предложений в художественной литературе. На следующих занятиях предполагается контроль знаний учащихся по теме. Используется дифференциация при закреплении материала.
-
Тема урока: "Наклонение глагола" 2006
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" в технологии междисциплинарного обучения предполагает успешное формирование у учащихся исследовательских умений и навыков при выполнении дидактических условий: структура урока соответствует структуре продуктивного мыслительного акта и состоит из следующих этапов (мотивация, исследование, обмен информацией, связывание информации, применение), а в содержании урока доминируют задания творческого и исследовательского характера.
-
Тема урока: "НЕ с наречиями на -О, -Е" 2013
Учащиеся приобретают навыки написания наречия слитно и раздельно. Закрепляют умение различать наречия и омонимичные словоформы; учатся самостоятельно формулировать правило.
-
Тема урока: "Некоторые жанры публицистического стиля. Интервью как жанр публицистического стиля" 2013
Урок знакомит с некоторыми жанрами публицистического стиля; особое внимание акцентировано на интервью. На уроке закрепляются знания о публицистическом стиле речи, совершенствуется умение анализировать текст, определять стиль, тип речи, тему, основную мысль, доказывать свое мнение. Для урока подготовлена презентация.
-
Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения" 2012
Учащиеся повторяют основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепляют умения определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывают навыки расстановки знаков препинания. У детей развиваются навыки работы со связным текстом. Они учатся писать, используя источник.
-
Тема урока: "Обособление обстоятельств". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков по обнаружению обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, и их правильному обособлению.
-
Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке. Учащиеся приобретают навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Формируется опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
-
Тема урока: "Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных" 2014
Цель урока: познакомить с условиями выбора одной и двух "н" в суффиксах прилагательных; развитие предметных компетенций: коммуникативной, лингвистической, ключевых компетенций.
-
Тема урока: "Односоставные предложения". 8-й класс 2018
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению односоставных предложений.
-
Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока по русскому языку в начальной школе в соответствии с Давыдовской технологией обучения.
-
Тема урока: "Определение". 5-й класс 2013
Учащиеся находят определения в предложении, обозначают их графически, изучают способы выражения определения, роль определений в речи. У учащихся развивается наблюдательность и привычка к самопроверке.
-
Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006
Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Тема урока: "Орфография. Орфограмма в корне слова. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков". (Повторение) 2007
Цели урока: повторить виды орфограмм гласных и согласных в корне слова; развивать навык применения правила, обеспечивающего безошибочный выбор гласных или согласных в корне слова; развивать логическое мышление.
-
Тема урока: "Относительные местоимения". 6-й класс 2014
Относительные местоимения ученики изучают, перевоплотившись в сотрудников нескольких редакций. Выполняя творческие задания в условиях конкурентной борьбы, ребята увидят, зачем нужны относительные местоимения, почему они так называются и кто их родители. Выполняя задание владельца медиа-холдинга, они в роли сотрудников редакции составят анонс социально значимой статьи, передачи и оценят работу друг друга.
-
Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний" 2007
Очень люблю свою профессию. Люблю творчески подходить к подготовке каждого урока. Данный урок построен по УМК "Планета знаний".
-
Тема урока: "По морям, по волнам" для 6-х классов 2006
Цель: проверить знания по русскому языку, расширять знания о богатстве устного народного творчества. Формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5-м классе по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Чтобы заинтересовать детей, материал подбирается на основе сказки Р.Киплинга "Маугли".
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5–9-х классах. Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данный урок входит в систему уроков по повторению изученного в 5–9-х классах и имеет целью подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме тестирования, а также преследует следующие учебные задачи: закрепить умение дифференцировать безударные гласные в корне слова, повторить их правописание путем подбора проверочных слов, применения правил и др.; закрепить умение анализировать текст с точки зрения стиля и типа речи, строения текста, речевых и синтаксических особенностей. Урок расширяет представление о языке и его роли, служит развитию речи учащихся.
-
Тема урока: "Повторение причастия" 2007
В школе используется циклопоточная система обучения русскому языку и литературе (система дифференцированного обучения, которая позволяет решать задачи вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся). Учащиеся систематически выполняют творческие работы по русскому языку.
-
Тема урока: "Подготовка к сочинению-рассуждению". 11-й класс 2014
Урок поможет учащимся подготовится к сочинению по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть С1). Анализируется текст С. Довлатова; формулируется авторская позиция; старшеклассники выражают свое мнение по проблеме, предложенной в тексте; аргументируют мнение о позведении.
-
Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение" 2010
Урок проводится в седьмом классе CKK с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке используются задания на развитие памяти и развитие речи. Учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, учатся отличать причастие от других частей речи.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2007
Цели урока: систематизировать сведения о правописании гласных и конечных согласных в приставках; повторить звонкие и глухие согласные; повторить правописание приставок на з; показать правописание гласных в приставках пре- и при-; повторить орфограммы: проверяемые согласные в корне слова, е и и в корнях с чередованием, е и и в окончаниях глаголов I и II спряжений; повторить пунктограммы: знаки препинания в конце предложения, запятая при однородных членах.