Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013

    Автор: Наумова Ирина Амплеевна

    Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

  • Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010

    Автор: Любимова Мария Александровна

    Урок разработан для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания безударной гласной, учатся распознавать в корне слова орфограмму, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность своего выбора.

  • Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010

    Автор: Никитчук Татьяна Николаевна

    Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.

  • Тема урока "Правописание Ы – И после Ц" 2011

    Автор: Рузанкина Валентина Анатольевна

    Конспект открытого урока по русскому языку в 5-м классе, знакомящего с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц. Ребята учатся обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях, повторяют правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически знакомятся с правописанием -онн- в прилагательных. На уроке расширяется лексический запас учащихся.

  • Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.

  • Тема урока "Предложение". 5-й класс 2011

    Автор: Мазаева Оксана Игоревна

    Урок обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся, так как главным является не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях. На уроке применялись элементы технологии развивающего обучения, нейролингвистического программирования, здоровьесберегющие методы и средства.

  • Тема урока "Приставка" 2009

    Автор: Крамаренко Елена Григорьевна

    Дать учащимся понятие "приставка - значимая часть слова", о роли приставок как средства образования слов. Совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь; прививать детям любовь к прекрасному.


  • Тема урока "Причастие как часть речи" 2013

    Автор: Петухова Надежда Викторовна

    В ходе урока систематизируются знания о причастии. Учащиеся учатся находить причастия и определять его грамматические признаки; правильно писать орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.

  • Тема урока "Путешествие в словообразование". 6-й класс 2010

    Автор: Никитина Наталья Андреевна

    На уроке актуализируются и закрепляются знания терминов по словообразованию. Идет повторение и закрепление ЗУН по морфемному и словообразовательному разборам, повторение пунктуации, развитие творческих способностей и речевых навыков. Вырабатываются навыки групповой работы, оценки работы товарищей и самооценки.

  • Тема урока "Роль определений в тексте" 2009

    Автор: Колоскова Валентина Александровна

    На данном уроке учащиеся не просто закрепляют полученные знания, но и учатся оформлять текст, подбирая яркие, образные определения (эпитеты). Также на данном уроке проводится сочинение-миниатюра с использованием определений. Как правило, данный урок проводится во время изучения пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")

  • Тема урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О- и -Е-" 2013

    Автор: Ниверчук Ольга Сергеевна

    На уроке закрепляются навыки правописания «не» с наречиями на -о и -е; обобщаются и систематизируются сведения о правописании «не» с частями речи, изученными ранее; вырабатывается практическое умение различать слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.

  • Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014

    Автор: Калинина Татьяна Владимировна

    Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.

  • Тема урока "Составное глагольное сказуемое" (на материале произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2011

    Автор: Кузьмина Татьяна Васильевна

    Представленный урок позволяет не только повторить и обобщить сведения о составном глагольном сказуемом, но и закрепить знания по ранее изученным темам (словосочетание, пунктуация при причастных и деепричастных оборотах, орфография), имеющим место в заданиях государственной итоговой аттестации.

  • Тема урока "Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013

    Автор: Дмитриева Любовь Ивановна

    Цель урока: дать понятие о составном именном сказуемом; закрепить умение различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом - связкой «быть» в составном именном сказуемом; лабораторным путём выяснить, какими частями речи может быть выражена именная часть;


  • Тема урока "Текст. Тема текста. Способы связи предложений в тексте" 2008

    Автор: Страшко Анна Васильевна

    Цель данного урока – научиться восстанавливать порядок, связь между предложениями; проследить, как развивается, уточняется, раскрывается основная авторская мысль за счет выражения смысловых связей между предложениями, используя грамматические способы связи. Тип урока – повторение изученного.

  • Тема урока "Тире в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2010

    Автор: Жиенали Жаксыгуль Жумагаликызы

    Основными целями урока являются: повторение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия; ознакомление учащихся с правилом постановки тире в БСП; формирование умения различать пунктограмму и навык постановки тире между частями БСП, а также в простых предложениях.

  • Тема урока "Топика. Топ "качества" 2014

    Автор: Огнева Ирина Викторовна

    Изучение риторических законов в 5-м классе логичнее всего начать с общих мест, являющихся кирпичиками для выстраивания речи. Учителю не надо создавать ничего нового, наша задача – помочь детям обогатиться драгоценным материалом и, конечно же, научить пользоваться. Где брать материал для иллюстрации теоретических сведений? Как выстраивать уроки по топике? Предлагаю вашему вниманию некоторые наработки из личного преподавательского опыта.

  • Тема урока "Умеем ли мы употреблять этикетные слова?" (5-й класс) 2010

    Автор: Шовкомуд Татьяна Викторовна

    Целью урока является понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации. Обучить правильному произношению и написанию этикетных слов.

  • Тема урока "Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Е, Э и сочетание ЙО" 2013

    Автор: Калькина Зоя Александровна

    На уроке повторяются основы языковой теории, формируются навыки грамотного письма, закрепляются алгоритмы выбора нужной буквы. Разнообразные виды самостоятельной работы и языкового материала развивают способность логически мыслить, учат анализировать, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.

  • Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи" 2010

    Автор: Татарникова Анна Юрьевна

    Пристальное внимание на первом уроке по теме "Причастие" уделяется формированию умения находить причастия, опознавать их по специальным суффиксам. Работа с учебной статьей, посвященной причастию и его признакам, выстроена в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

  • Тема урока "Художественное описание предмета" 2008

    Автор: Чебаненко Антонина Алексеевна

    Идея развития дара слова на материале личных наблюдений последовательно разрабатывалась ещё К.Д.Ушинским. Он писал: «Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память, сам собой… пробуждает в учащемся мысль… Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и… на глазах учителя и под его руководством ощущения превращались в понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово». Предварительное посещение музеев, библиотек; лингвистическая подготовка; осуществление межпредметных связей; широкий познавательный фон урока; различные виды зрительной и слуховой наглядности – особенности подготовки к сочинению-описанию предметов декоративно-прикладного искусства по личным наблюдениям. Творения народных умельцев создают праздничную атмосферу урока, поднимают его эмоциональный тонус, воздействуют на учащихся эстетически. Красота положительно влияет на ученика, а опосредованно – и на процесс развития речи.


  • Тема урока "Что такое причастие". 6-й класс 2011

    Автор: Маркина Ирина Ивановна

    На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – причастием, в игровой форме (урок-следствие) находят сходство данной части речи с именем прилагательным и глаголом, определяют грамматические, морфологические и синтаксические признаки причастия.

  • Тема урока «Односоставные предложения. Обобщение изученного» (8-й класс) 2010

    Автор: Князева Татьяна Витальевна

    Урок построен на групповой работе, что позволяет всем учащимся активно участвовать в работе, проявлять свои творческие возможности. На протяжении урока идет разнообразная работа с текстами.

  • Тема урока в 9-м классе "Использование стилистических фигур в письменной речи" (подготовка к итоговой аттестации в новой форме) 2008

    Автор: Бычкова Светлана Николаевна

    Урок в 9-м классе "Использование стилистических фигур в письменной речи " в рамках подготовки к итоговой аттестации в новой форме призван дать учащимся представление о том, что стилистические фигуры - это не только прерогатива великих русских писателей. Это средство, которым нужно научиться пользоваться в своей письменной речи, чтобы она была образной, выразительной, красивой. Этот урок является продолжением серии уроков, которые включали уже в себя знакомство с основными стилистическими фигурами речи, назначением и целью их использования в тексте.

  • Тема урока: "-Н- – -НН- в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2006

    Автор: Коновалова Ольга Владимировна

    На уроке русского языка учитель должен стремиться привить детям любовь к родному языку, помочь им почувствовать его красоту. На помощь приходит красивый текст или несколько текстов, которые могут быть связаны тематически. На предлагаемом уроке все тексты подобраны на зимнюю тему, учащимся предлагаются зарифмованные правила, которые помогают ребятам без скуки изучить трудный материал. Урок русского языка – это и проявление творчества детей, поэтому на уроке создаются условия для написания синквейнов, кеннингов, стихотворений по метафоре, акростихов.

  • Тема урока: "Абзац". 8-й класс 2014

    Автор: Зарубежнова Евгения Михайловна

    Урок развития речи готовит к ГИА по русскому языку, ученики учатся находить микротемы в тексте. В приложении к работе содержатся примеры текстов для практической работы на уроке и памятка, помогающая учащимся делить текст на абзацы.

  • Тема урока: "Антонимы". 5-й класс 2012

    Автор: Муликова Светлана Ефимовна

    Учащиеся повторяют и систематизируют понятия: лексическое значение слова, синонимы; знакомятся со словами, противоположными по значению; учатся подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; знакомятся с использованием антонимов в пословицах.

  • Тема урока: "Беглые гласные" 2014

    Автор: Халжушкевич Ольга Яковлевна

    Цель урока: знакомство с понятием "беглые гласные". На уроке предлагается информации из истории русского языка о буках "юс большой" и юс малый".


  • Тема урока: "Безударные гласные в корне слова" 2007

    Автор: Донцова Мария Сергеевна

    Правописание играет решающую роль в становлении личности. Недооценка значения орфографии составляет главную причину безграмотности. Самыми распространенными и устойчивыми являются ошибки на правописание безударных гласных в корне слова. Практика подтверждает, что эффективными способами достижения навыков грамотного письма являются систематическая тренировка, выполнение разнообразных упражнений не только в рамках программы, но и в течение всего учебного года, осознанная работа над ошибками, постоянное обращение к справочникам, словарям, чтение и каждодневный труд.

  • Тема урока: "Безударные гласные в корне слова". 1-й курс НПО 2011

    Автор: Халина Татьяна Николаевна

    Разработка урока русского языка для учащихся 1-го курса НПО. Используются игровые моменты, конкурсы, разминки, дифференцированные задания на карточках, само- и взаимопроверка, предложения из программных произведений, изучаемых на уроках литературы. Используется прием формулирования темы урока учащимися в ходе беседы, что способствует концентрации внимания на теме урока.