Русский язык
-
Синтаксический разбор односоставного предложения 2012
На уроке повторяется теория односоставного предложения, развиваются навыки самостоятельной работы и синтаксического разбора односоставного предложения, навыки самооценки, рефлексии, воспитание патриотических чувстви и нравственности.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения; формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; воспитывать интерес к изучению русского языка; повторить изученный материал по теме «Синтаксис», изученных орфограмм, пунктограмм.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2012
Современный урок с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Содержит памятку для обучающихся по синтаксическому разбору предложения, предлагает разнообразную работу с текстом, игры, ребусы. Знакомит с великим художником И.Шишкиным и его картинами.
-
Синтаксический разбор словосочетания 2021
Цели урока: систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении; знать порядок разбора словосочетания, уметь разбирать словосочетания по образцу в устной и письменной форме; развивать способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; уметь строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; стремиться к речевому самосовершенствованию, бережно относиться к языку.
-
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс 2020
Цель урока: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
-
Система внеклассного чтения в средней школе 2010
Уроки внеклассного чтения должны приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению, стимулировать читательский интерес, создавать самостоятельный читательский опыт.
-
Система заданий и упражнений для организации самостоятельной работы на уроках русского языка 2010
Известно, что одной из важных задач учителя является желание активизировать познавательный интерес школьников, так как он (интерес) выступает в роли личностного мотива к учению. Мотивом к учению должно стать желание учащихся научиться добывать знания, задачей учителя – научить этому. Для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе.
-
Система заданий разного уровня сложности при обучении орфографии в 6-м классе на уроках русского языка. Тема: «Приставки пре- и при-» 2022
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Система контрольных работ по русскому языку в 6–7-х классах 2007
Действия учащихся по самоконтролю и самооценке являются важнейшими в структуре учебной деятельности, поскольку позволяют избежать большого количества ошибок при решении учебных задач. Предлагаемая система контрольных работ позволяет учащимся стать активными субъектами учебной деятельности, в том числе и на этапе контроля и оценки. Описанные принципы построения заданий, направленных на формирование действий самоконтроля, могут быть использованы учителями, работающими в любой технологии.
-
Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Анализ системы контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы и путей ее совершенствования.
-
Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу "Словообразование" как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара) 2004
Игра как средство обучения, как средство формирования каких-либо качеств ребёнка притягательна во многих отношениях. В игре своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов и при соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. Разработка и широкое внедрение систем лингводидактических упражнений игрового характера может оказаться серьёзным подспорьем учебному процессу.
-
Система орфоэпической работы в 5–9-х классах с учетом подвижности норм произношения 2012
Цель: привлечь внимание к проблеме освоения орфоэпических норм, изменениям, происходящим в фонетическом пространстве языка. Проанализирована система упражнений по орфоэпии и все виды работ над произношением учащихся, предлагаемые учебниками УМК М.Т. Баранова.
-
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ 2010
Статья посвящена системе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11-м классе с использованием информационных средств. Особое внимание уделено программе «Школьный мониторинг», которая позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банк электронных дидактических материалов.
-
Система подготовки учащихся 5–11-х классов к олимпиадам по русскому языку и литературе 2021
В представленном материале содержится обобщение педагогического опыта автора по подготовке к олимпиадам учащихся 5–11-х классов, подведены некоторые итоги работы и представлены результаты участия моих учеников в олимпиадах и конкурсах за последние несколько лет. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы для использования на уроках, а также для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
-
Система подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку 2017
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные на уроках в 5–9-х классах, и применить их при работе с заданиями ОГЭ; подготовить учащихся к выполнению заданий ОГЭ.
-
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе 2010
Читатель найдет ответ на вопрос, что такое сжатое изложение, какими основными умениями должен обладать учащийся при написании изложения; познакомиться со схемой работы над сжатым изложением; отработает приемы сжатия текста: исключение, упрощение, обобщение и языковые приемы каждого из них.
-
Система работы над ошибками 2012
Анализ контрольного диктанта готовит ребят к домашней работе над ошибками; совершенствует навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», развивает речь детей, пополняет их словарный запас, развивает умение кратко и ясно излагать свои мысли.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008
В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.
-
Система работы по изучению слов с непроверяемыми орфограммами в специальной общеобразовательной школе VIII вида 2009
Словарно-орфографическая работа – это особое направление в работе учителя письма. Оно включает: разъяснение незнакомых детям слов и отдельных значений многозначных слов; уточнение смысла известных значений слов; развитие умения употреблять слова в зависимости от типа и стиля речи; развитие орфографической зоркости и усвоение написаний слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Система работы по методической теме «Формирование интереса на уроках русского языка и литературы» 2021
Умение пользоваться своими знаниями включает в себя целенаправленное развитие личности школьника, т.е. помимо получения фундаментальных знаний ученик развивает познавательные способности: мышление, воображение, память и внимание. Говоря о развитии личности учащегося, нельзя забывать о воспитании его воли и эмоций, а также о развитии способности к самообразованию и саморазвитию.
-
Система работы по развитию речи учащихся 2005
Ученики не любят писать сочинения, не умеют анализировать прочитанное. Как им помочь? Если у преподавателя словесности есть своя четкая система работы, то дети будут знать, что от них требуют, и как это делать.
-
Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ 2012
Цель доклада: описать конкретный комплекс заданий и упражнений по русскому языку, помогающий качественно подготовить выпускников к ЕГЭ.
-
Система работы по формированию орфографических навыков на уроках русского языка 2014
В статье представлен опыт работы по проблеме формирования орфографических навыков на уроках русского языка в 5–7-х классах. Смысл опыта заключается в комплексном подходе к этой проблеме, системности работы, которая складывается из различных этапов: актуализация опорных знаний, умений и навыков, знакомство с орфографическим правилом, отработка орфографического навыка.
-
Система работы с одаренными учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы 2014
Статья посвящена проблеме развития и воспитания одаренных детей. Написана на основе опыта работы автора.
-
Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды в сфере реализации программы ФГОС 2017
Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя? Давая ответ на поставленные вопросы, я начала работать над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка с целью активизации деятельности учащихся».
-
Система решений лингвистических задач как средство углубления знаний по русскому языку 2008
Материал содержит статью, в которой рассматривается система решений лингвистических задач как средство углубленного изучения русского языка в средней школе. К теоретической части прилагается разработанный и апробированный автором урок по теме и мультимедийная презентация к нему.
-
Система риторических упражнений тренировочного характера в разделе "Фонетика" 2007
С сожалением следует отметить, что вопросам техники речи в школьной программе уделяется очень мало места. Предлагаемая нами система заданий состоит из четырех разделов. Одна часть упражнений посвящена обработке четкого произношения и звукосочетаний. Вторая группа заданий, органично связанная с первым, предполагает работу над интонированием речи. Третий блок упражнений нацелен на устранение некоторых недостатков диалектного произношения. Четвертая часть посвящена упражнениям акцентологического характера.
-
Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (10–11-е классы) 2010
Работа по культуре речи в старших классах выстраивается через систему упражнений, позволяющих ученику увидеть литературные нормы в действии и практически их освоить. Упражнения предлагаются в традиционной форме, в виде тестов в формате ЕГЭ, выполненных в разных программах (презентация, Excel). Данные упражнения включаются в урок для повторения и обобщения знаний при подготовке к ЕГЭ.
-
Система упражнений по обучению сжатому изложению с целью формирования и развития точности и лаконичности связной речи школьников 2010
В статье представлена работа, в которой рассматривается цель: учить осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации. Работа проиллюстрирована презентацией.