Русский язык
-
"Синонимы и антонимы". 5-й класс 2014
Урок показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир синонимов и антонимов, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
-
"Синтаксис словосочетания и односоставного предложения". 11-й класс 2013
Материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся повторяют синтаксис словосочетания (виды подчинительной связи) и односоставного предложения (виды односоставных предложений). Также проводится повторительная работа с текстом, лексическим значением слова и т.д.
-
"Синтаксические средства выразительности (на материале творчества М. Цветаевой)". 11-й класс 2014
Урок по творчеству М. Цветаевой предполагает задания, которые обращают внимание на главную мысль. Развивается способность видеть в тексте особенности, которые делают его художественным, обнаруживать приемы, фигуры, которые автор использовал для воздействия на мысли и чувства читателя. Ученики решают задания В8, готовятся к ЕГЭ.
-
«Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015
Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.
-
Синквейн как один из приемов формирования аналитических умений учащихся 2015
Цель педагогической деятельности в свете введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО): развитие и формирование критически мыслящей, самостоятельной, творческой личности. В статье подробно описывается прием «синквейн» как один из путей развития аналитических умений учащихся в осознании ими себя в качестве читателя.
-
Синонимия и антонимия 2009
Методы, которые были использованы, – словесный, наглядный, практический. Для реализации задач были применены следующие приемы: практические задания, работа со словарями, творческие работы – написание сочинения. Учащиеся достигли поставленной цели, работая в парах, индивидуально и коллективно.
-
Синонимы 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Синонимы".
-
Синонимы и их использование в речи 2009
Синонимические богатства русского языка огромны! Данный урок продолжает знакомство учащихся с функциями синонимов в речи и учит бережному отношению к родному слову.
-
Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ) 2009
Урок закрепления, коррекции и систематизации знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий. Задания составлены с опорой на задания ЕГЭ (часть А, В), связанные с синтаксисом и культурой речи.
-
Синтаксис и культура речи. 10–11-е классы 2011
Урок закрепления умений учащихся по работе с текстом является также подготовкой к сдаче ЕГЭ. На уроке идет развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, усвоение и углубление знаний, повторение понятий: текст, синтаксические нормы, грамматическая основа предложения; правил постановки знаков препинания. Основная работа на уроке связана с текстом: тема текста, основная мысль, тип речи, стиль речи, определение проблемы и авторской позиции.
-
Синтаксис и культура речи. 9-й класс 2010
На уроке используются элементы задачного подхода, игры, коллизии, что способствует проявлению автономности суждений школьников. Учащиеся узнают историю возникновения имен, влияние на этот процесс различных культур. Также они учатся определять виды сложных предложений, виды придаточных предложений в составе сложноподчинённых предложений, определять виды словосочетаний, целенаправленно использовать в речи сложные предложения.
-
Синтаксис и пунктуация 2011
На уроке происходит знакомство с предметом изучения синтаксиса, ролью знаков препинания в понимании смысла предложения; формируется умение связывать слова в предложении по смыслу, правильно расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста, умение разграничивать знаки препинания по их функции.
-
Синтаксис и пунктуация. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык грамматического письма, расстановку знаков препинания.
-
Синтаксис и пунктуация. Повторение 2007
Представленный урок посвящен повторению и закреплению материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Основная цель данного урока – научить учащихся правильно расставлять знаки препинания, вставлять пропущенные буквы, подчеркивать основы и составлять схемы предложений.
-
Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса 2011
В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11-го класса: "Синтаксис простого предложения" и "Виды подчинительной связи". Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Формулировки заданий и ответов приближены к формату ЕГЭ. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.
-
Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.
-
Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.
-
Синтаксис. Простые и сложные предложения 2015
Цель урока: показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; учить составлять схемы, подбирать свои примеры к схемам, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.
-
Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.
-
Синтаксическая роль полных и кратких причастий 2011
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
-
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 2010
Целью урока является повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения; обобщение знания о синтаксической синонимии; формирование навыка постановки знаков препинания в простых осложненных и сложных предложениях; развитие навыков редактирования текста. Также урок развивает речевые навыки учащихся, внимание к слову, формирует коммуникативные навыки.
-
Синтаксические нормы русского языка 2014
Урок построен на основе проектной технологии. Изучение темы рассчитано на 90−130 минут (2−3 урока). Инструменты и средства: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданиями для учащихся, дидактический материал, листы самооценки. Цель урока: рассмотреть распространенные нарушения синтаксических норм современного русского языка.
-
Синтаксические нормы русского языка. 11-й класс 2016
Данная работа представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе, в которой говорится о синтаксических нормах русского литературного языка. В ней представлен теоретический материал о синтаксических нормах; даны практические упражнения для отработки умений находить ошибки и исправлять их. Все упражнения связаны с темой «Культура речи».
-
Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения 2012
Урок по рассказу Бунина «Антоновские яблоки» в 11-м классе по программе совпадает с изучением простого предложения. В предложенном интегрированном уроке предлагается закрепить характеристику простого предложения и выявить проблематику рассказа на основе анализа синтаксиса.
-
Синтаксические связи в словосочетаниях. 8-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по теме «Словосочетание», формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.
-
Синтаксические функции и стилистические свойства союзов 2009
Сознательное усвоение союза как грамматической категории обеспечивается органической взаимосвязью морфологического и синтаксического материала. Это в немалой степени определяет успешность обучения синтаксису в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы уже в 7-м классе школьники умели употреблять союзы не только в простых предложениях, для связи однородных членов предложения, но и в сложных союзных предложениях.
-
Синтаксический и пунктуационный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. 9-й класс 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о словосочетании и сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, повторение и обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании; формирование умения самостоятельно строить словосочетание; совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс 2003
Обобщение материала о сложном предложении на примерах художественных текстов. Цель - показать сферу употребления предложений сложной конструкции и закрепить постановку знаков препинания в них.
-
Синтаксический и пунктуационный разбор, знаки препинания 2024
Цели урока: актуализировать знания по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку; проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.
-
Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс 2016
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.