Русский язык
-
"Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия" 2007
Как известно, изучение темы "Причастие" представляет особую трудность для учащихся, поэтому необходимо искать новые формы и методы усвоения нового материала. В процессе изучения новой темы присутствуют разнообразные виды деятельности учащихся: цифровой, творческий, выборочный диктанты, игровые моменты, творческая работа, работа в группах и парах. Все этапы урока направлены на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся, что делает иcследование нового материала интересным и увлекательным.
-
"Причастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка открывает новую для семиклассников часть речи – причастие. Тема в начале урока на доске не записана, обучающиеся формулируют ее сами. Зрительный ряд картин русских художников развивает ассоциативное мышление школьников.
-
"Причастный оборот". Урок формирования знаний. 6-й класс 2012
Урок направлен на формирование начальных знаний о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову. Особое место на уроке отводится созданию опорного конспекта по теме, что даёт представление об активной стороне его использования в процессе формирования речи учащихся.
-
Притча на уроках русского языка 2013
Произведения в жанре притчи можно широко использовать на уроках русского языка как текст изложений, так как они отличаются лаконичностью и выразительностью; как тексты изложений с творческим заданием, так как в них есть философский подтекст, требующий от учеников осмысления и обобщения; для подготовки учащихся к ЕГЭ в качестве второго аргумента в сочинении (С). Тема притч многообразна, затрагивает нравственные вопросы и обобщает опыт народа.
-
Притчи на уроках русского языка и литературы как инструмент воспитания духовно-нравственных качеств личности 2022
В статье авторы обращаются к такому жанру, как притча. Они доказывают, что использование притчи на уроках русского языка и литературы способствует совершенствованию духовно-нравственных качеств личности, формированию основ коммуникативной компетенции обучающихся. В статье приводятся примеры практического применения притчи на уроках, объясняются различные приемы работы с данным видом текста.
-
Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС "Школа-2100") 2009
Этот урок направлен на формирование максимально широкого представления о притяжательных местоимениях: их способах образования, синтаксической функции, морфологических признаках. Урок способствует предупреждению ошибок в умении различать синтаксические функции местоимений "его", "ее", "их", обучает нормам русского литературного языка.
-
Притяжательные прилагательные 2012
Урок знакомит с притяжательными прилагательными. Учащиеся различают качественные, относительные и притяжательные прилагательные; узнают, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. У учащихся развиваются навыки правописания имен прилагательных, применения их в речи.
-
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий- 2012
Урок помогает научить детей узнавать и правильно применять суффиксы.
-
Причастие 2011
На уроке подводятся итоги по изученному материалу на данную тему. Отражаются грамматические свойства причастия, синтаксическая роль.
-
Причастие – особая форма глагола или самостоятельная часть речи? 6-й класс 2023
Цели урока: формировать умения отличать причастия от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие, познакомить обучающихся с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию, и его типичными суффиксами, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Причастие как самостоятельная часть речи 2012
Урок русского языка поможет учителю доходчиво познакомить учащихся с трудной темой в русском языке «Причастие как самостоятельная часть речи», используя разнообразные рассуждения и примеры. Учащиеся в игровой форме сравнительно легко усвоят азы темы. В этом им помогут не только учитель, но и высказывания М.В. Ломоносова, Владимира Даля и стихотворение Петра Чистякова.
-
Причастие как часть речи 2015
Открытый урок, на котором происходит ознакомление учащихся с новой частью речи причастия; исследование грамматических признаков причастия; повторение грамматических признаков прилагательного и глагола.
-
Причастие как часть речи. 7-й класс 2018
Цель урока: уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности, открыть для себя новые знания. Дети должны выяснить, что же это за часть речи, что обозначает, как изменяется, на что похожа, а главное – определить ее значение в нашей речи, в нашей жизни.
-
Причастие как часть речи. Комплексное применение знаний, умений и навыков 2009
Урок проводится на заключительном этапе изучения раздела. Все этапы урока направлены на развитие у детей навыков самостоятельной работы, творческого мышления, памяти, орфографической и пунктуационной зоркости.
-
Причастие. Обобщение изученного. Работа по лексике и фразеологии при изучении нелексической темы 2011
Урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.
-
Причастный оборот 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями одиночное причастие и причастный оборот, зависимое слово и определяемое слово; научить графически обозначать причастный оборот в предложении; объяснить разницу между зависимым и определяемым словами.
-
Причастный оборот. Обособление причастного оборота на письме. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с деепричастным оборотом, его местом по отношению к определяемому слову, правилами выделения запятыми. У ребят вырабатывается умение видеть определяемое слово, причастие и зависимые слова.
-
Причины нарушения норм русского литературного языка и способы их устранения 2018
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
-
Про русский язык, слово Совесть и национальную Идею 2021
Как-то раз задумался, как можно рассказать детям и выразить одним словом, о чём произведения Достоевского Фёдора Михайловича и фильмы Тарковского Андрея Арсеньевича? Оба, бесспорно, гении и произведения их бессмертны. И пришло вдруг радостное осознание – все их произведения про Совесть. А что такое Совесть?
-
Проблема гуманизации экологического образования в школе 2014
В статье обобщается опыт учителей биологии, русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 города Армавира Краснодарского края по реализации проекта «Эколого-гуманитарная школа диалога и развития личности», основой которой является интегративно-гуманитарная модель экологического образования, создающая условия для эффективного формирования и развития экологического сознания учащихся.
-
Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях 2008
Как и чему учить детей, чтобы они полюбили русский (не родной им) язык? Перевод как форма усвоения русского языка на начальном этапе обучения. Принципы изучения русского языка в поликультурной среде. Этнокультуроведческий аспект как средство формирования языковой грамотности.
-
Проблема употребления ненормативной лексики 2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Проблема читательской грамотности подростков: пути решения 2020
Решение проблемы читательской грамотности учащихся-подростков во многом лежит в области изменения технологии, приемов работы с текстами, популяризации чтения в стенах школы, семейном кругу. С целью углубленного смыслового (денотативного) понимания текста необходимо выполнение творческих заданий, бесед и дискуссий в ходе работы с текстом.
-
Проблемно-модульный урок русского языка в 5-м классе 2008
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Разносклоняемые существительные" отвечает технологии проблемно-модульного обучения. На протяжении всего урока каждый ученик включается в активную самостоятельную познавательную деятельность по постановке учебной задачи урока, по актуализации своих знаний, по постановке индивидуальной учебной задачи и решению ее в ходе самостоятельной работы с источниками информации. Использование проблемно-модульного обучения совместно с групповой и парной формой работы формирует у обучающихся специальные и общеучебные умения и навыки.
-
Проблемно-поисковый метод на уроке русского языка в 5-м классе (программа "Школа-2100") 2005
Урок по правописанию гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
-
Проблемно-развивающая технология и ЦОР на уроке русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине слова" в 5-м классе 2009
Объяснение нового материала идёт от звука к букве через проблемную ситуацию. В учебнике правила на эту орфограмму нет, и учитель использует формулу, которую вывели лингвисты. Зная её, дети без труда определяют, в каких словах нужен Ь, а в каких - нет. В трудных же случаях помогают схемы, которые легче запомнить, чем правило. Схематичная подача нового материала, определённая система закрепления, интересный дидактический материал.
-
Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения 2010
Проблемное обучение – это не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, процесса получения этих результатов. При проблемном обучении происходит формирование познавательной деятельности ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей.
-
Проблемное обучение как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2021
Данная работа и практический материал может быть использован учителями начальных классов, а также при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
-
Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка 2009
Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности ученика и преподавателя при максимальной самостоятельности первого и направляющем руководстве второго. Сущность проблемного обучения сводится к активной мыслительной обработке задания и самостоятельного вывода.