Александра Яковлевна Рязанова |
Темы Открытых уроков автора
-
"Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия" 2010
Цели урока: актуализировать знания учащихся о грамматических признаках прилагательного и глагола; дать понятие о причастии (грамматическое значение; морфологические признаки причастия); формировать умение отличать причастие от прилагательного. Учить находить причастие в тексте по морфемным признакам.
-
Рассказ И.С. Тургенева "Бирюк". Глубокий интерес автора к человеку 2009
Одной из важнейших учебных целей курса литературы 6-го класса является формирование личностного отношения ученика к прочитанному. Задача учителя — показать, что возможны различные интерпретации одного и того же текста, но в любом случае они не должны расходиться с авторским замыслом. Решать эту задачу максимально эффективно помогают такие основные приемы работы с текстом, как диалог с автором и комментированное чтение.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "По стране Русского Языка" 2008
Через игру-путешествие прививается детям любовь к русскому языку, к чтению книг.
-
Цели урока: повторить и систематизировать полученные ранее ( в 5-м классе) знания о местоимении; дополнить полученные ранее знания новыми; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать активное и сознательное, а не "потребительское" отношение к изучению русского языка; создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.
-
Целями настоящей работы считаю следующие: выяснить место человека в промежутке времени между закатом и восходом солнца; доказать, что подлинным героем рассказа "Бежин луг" среди представителей космологического (не человеческого) ряда является Солнце.
-
При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительная - стадия вызова; собственно восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации - стадия рефлексии. Данная технология очень тесно связана с технологией личностно ориентированного и развивающего обучения. Она "учит не преподносить истину в готовом виде, а находить ее". Надеюсь, что она принесет "хорошие плоды".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа представляет собой рассмотрение актуальной на сегодняшний день проблемы детской смертности и детской бездомности на примере повести В.Г. Короленко "В дурном обществе".
-
Роль цвета, света и звука в ранних повестях Н.В. Гоголя
Настоящая работа посвящена подробному анализу таких несубъективных форм выражения авторского сознания, как цвет, свет и звук; выявлению своеобразия творческой манеры изображения Н.В. Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».