Лариса Андреевна Савина
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Своя игра» – внеклассное мероприятие по литературе в форме интеллектуальной игры по «Повестям Белкина» А.С. Пушкина (7-й класс, программа А.Г. Кутузова) проводится после изучения повести «Выстрел» и самостоятельного знакомства учащихся с другими произведениями этого цикла.
-
Итоговое внеклассное мероприятие по литературе "Своя игра", 7-й класс (по программе А.Г. Кутузова) 2012
Внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года, когда уже все произведения курса изучены, следовательно, является своеобразным итогом изучения литературы в 7-м классе.
-
Урок помогает совершенствовать умение употреблять имена числительные в речи в соответствии с грамматическими, орфографическими и орфоэпическими нормами; развивать речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость, навыки работы со словарями; воспитывать любовь к родному краю и русскому языку.
-
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи" 2010
соавтор: Стрельникова Ольга АдьевнаИнтегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе. Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира, развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и физики.
-
Урок русского языка в 5-м классе тему "Разделительные ъ и ь" по УМК под ред. С.И. Львовой 2009
На уроке используется технология развития критического мышления учащихся. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследовательская работа "Как мы называем людей, к которым обращаемся с речью?"
В основе исследовательской работы — наблюдение за устной разговорной речью окружающих нас людей. Предметом исследования являются обращения. Тема работы актуальна, потому что многие люди не умеют правильно, культурно обратиться к собеседнику. а ведь от этого зависит не только дальнейший диалог, взаимопонимание, но и состояние языка. Надо любить и беречь слово: с него начинается наш любимый русский язык.
-
Работа посвящена одному из интереснейших разделов языкознания — антропонимике — науке о личных именах. Представлено исследование происхождения и значения некоторых имен, их влияния на человека. Проведено анкетирование учащихся и опрос родителей с целью определения отношения ребят к своим именам, а также мотивов выбора имени для ребенка взрослыми.
-
Этикетные слова и их употребление
Работа посвящена устной разговорной речи и, в частности, употреблению этикетных слов, их роли и значению в общении. Рассмотрены типы этикетных слов и речевые ситуации, в которых они применяются. Рассматривается также умение правильно использовать этикетные слова и как это умение является частью общей культуры речи.
-
Жаргонизмы в речи школьников: за и против
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи — использование жаргонизмов. В результате проведенного исследования был составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися нашей школы, с точки зрения значения и происхождения; определены мотивы употребления жаргонизмов, наиболее часто встречающиеся из них, положительные и отрицательные стороны использования жаргонизмов в речи школьников.
-
Названия населённых пунктов Приаргунья
Работа посвящена топонимике населённых пунктов Приаргунского района Забайкальского края. Представлено исследование происхождения и значения названий сёл Приаргунья. Проведено анкетирование учащихся Досатуйской СОШ с целью выявления знаний школьников о названиях населённых пунктов родного края.
-
Чтение книг должно быть самым важным занятием для школьника. Книги помогают познавать окружающий мир, дарят бесценные знания, учат мыслить. Они делают людей лучше. В работе я выясняю, какое же место отведено книге в жизни моих одноклассников. Предлагаю рекомендации родителям, как заинтересовать школьников чтением книг.