Цели.
- Закрепить понятие об орфограммах.
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
- Воспитывать культуру общения.
Оборудование: таблицы картинки карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
— Наш урок сегодня необычный нам пришли гости. Посмотреть на нас, указать, как учимся. Вы должны показать свои знания.
— А теперь садитесь.
II. Отчёт дежурного.
Сегодня Десятое апреля, четверг. Сегодня все в классе. День солнечный, теплый.
III. Чистописание.
1. Наш урок мы начнём как обычно с чистописания. Но сначала подготовим свои пальчики к письму. Возьмем свои шарики и покатаем между ладонями.
2. Открыли тетради правильно сели.
У кого “5”, у кого “4”. Молодцы! Сегодня давайте все запишем только на “5”.
3. Пишем число, классная работа. Прочитайте слово для чистописания Семья.
Дайте характеристику этому слову. Слово из 5 букв, 5 звуков. Я слышится отдельно, поэтому после м пишется ь знак. В этом слове орфограмма ь и я.
IV. Развитие речи.
— Какое слово мы написали? Семья. А теперь посмотрите на эту картину. Готовимся к мини рассказу. (Рассказ детей)
— Почему я выбрала именно эту картину?
(Правильно! Год семьи. Правительство все делает чтобы наши семьи жили хорошо и благополучно. Создает все возможные условия. И в деревне есть образцовые семьи. Например: Абсалямовы, Сынгизовы.)
1. Ребята это картина не простая она поможет нам открыть тему нашего урока.
— Какие предметы мы видим?
— На какой вопрос отвечают?
— Как выделяем в предложении?
— Как называют эти слова?
— Какой частью речи является? (Имя существительное)
Да, имя существительное обозначает, предметы и отвечает на вопрос кто? Что?
Если живое слово кто? (Одушевленное)
Если не живое слово что? (Неодушевленное)
2. Игра угадай и поставь вопрос.
Люди – кто?
Растения – что?
Птицы – кто?
Рыбы – кто?
Звери – кто?
Вещи – что?
Транспорт – что?
3. Вторая игра образуй из слов, что слова кто?
Река – речник, лес – лесник, пожар – пожарник, колхоз – колхозник, машина – машинист, стройка – строитель, лыжи – лыжник, работа – рабочий, работник, футбол, спорт, грибы.
4. Закрепление темы: какое правило выдвигаем: Имя сущ. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос кто? Что? Выделяем одной чертой.
V. Физминутка.
VI. Работа в тетрадях.
Запишите слова с доски. Кто будет комментировать.
VIII. Работа с учебником.
Как проверить орфограммы в окончаниях слов названий предметов.
Найдите задание.
1. Что надо делать? Баязит.
2. Словарная работа шишки, желуди.
3. Просклоняйте слова дуб, дело. Д/з. ель.
4. Давайте пишем падежи. Кто будет комментировать.
5. А теперь докажите что можно проверить с помощью слова брат слово дуб.
Дело со словом окно.
Ель со словом рожь. Потому что окончания одинаковые и род тоже.
IX. Обобщение урока.
— С какой частью речи мы сегодня работали?
— Что вы знаете об этой части речи.
— Что нового вы узнали?
X. Оценки.
А теперь возьмите листочки поставьте себе оценку и соберите.
Дополнительные задания
1. В группе составить рассказ по картине. Семья.
2. Фонетический разбор. Голубь.
3. Образуй имена существительные.
Ходить – ходьба
Стучать – стук
Бегать – бег
Кричать – крик
Дружит – друг
Работать – работа.