Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами уровневой дифференциации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели по содержанию урока:
а) образовательная: способствовать формированию умения запоминать определения об однородных членах предложения; уточнить и расширить представление о средствах и способах соединения однородных членов; знакомство с группами союзов по значению; б) развивающая: способствовать обучению школьников умению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами ; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и , и сложные с этим же союзом. в) воспитательная: способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения этой темы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в малых группах (парами), работа с учебником, работа с таблицей, работа по индивидуальным карточкам, работа в группах.
Средства обучения: компьютер, учебник, проектор, таблица.
Ход урока.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Оргмомент |
Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя дети. |
Готовят рабочее место. |
2.Мотивация и целеполагание. |
Сегодня мы с вами познакомимся с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и знаки препинания при них. Все готовы работать? Вызвать учащегося к доске. (остальные пишут цифровой диктант) Словарная работа. А теперь попробуйте разгадать ребус (См. приложение №3). Перед вами два слова, которые были заимствованы в 17 веке из польского языка. Первое слово образовано от польского слова «cavallo»- «конь, лошадь». Второе слово имеет такой же корень, что и слово «артист» - «apt»- « умение ,искусство». Оба слова роды войск русской армии.(Кавалерия, артиллерия). Задание по сл. работе.
А для закрепления запишем предложение. -Объясните, пожалуйста, орфограммы предложения. Работа по таблице. -Определите, какие бывают группы сочинительных союзов? 1)соединительные На доске! Брат пишет быстро, но красиво. Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво. Брат пишет не только быстро , но и красиво. Анализ примеров с сочинительными союзами , составление схемы и вывод правила проводится и по остальным группам союзов. По окончании работы по таблице в тетради изученная тема выглядит следующим образом: См приложение№5. |
Слушают учителя. Выбирают для себя цель по силам.
Работа у доски (карточка с инд.заданием) ; См. приложение №2; См.приложение №4 дети выписывают: Предложение: Конница, пехота и артиллерия виднеются со всех сторон по обширной поляне. Отвечают на вопросы. Таблица дана через проектор.
Работают устно по таблице.
Отвечают на вопросы. Разбирают вместе с учителем, |
Актуализация знаний |
Дайте определение однородным членам. |
Отвечают на вопросы. |
Первичное усвоение знаний. |
Дает задание по учебнику. Упражнение 248 |
Выполняют задание |
Осознание и осмысление блока новой учебной информации. |
Дает задание по группам См.приложение№6 |
Делятся на группы. Работают в группах. |
Закрепление материала. Итог урока. |
-Назовите тему урока. |
Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание. |
Дает задание на выбор. |
Выбирают задания по силам. |